Возмездие

     Так уж сложилось , государство даёт власть избранным лицам решать судьбы людские . Будь то руководитель какого бы то ни было ранга , судья , прокурор , или просто сотрудник милиции . А чисты ли перед законом и совестью сами эти решатели судеб человеческих ?....
     В молодости угораздило меня попасть в руки нашей доблестной милиции .
Разговор короткий : все сволочи , все преступники . Быстро рассовали нас по клеткам и после двухчасовой отсидки  стали вытаскивать по одному на допрос . Практически все мы прибывали в недоумении : за что . Ведь мы просто сидели компанией  и отмечали под водочку день рождения одного из нас . За этим мероприятием нас и повязали  всех гурьбой , даже сортировать не стали . Большинство из нас не знали , что двое из нашей компании , включая именинника , предыдущей ночью обобрали дом какого-то спекулянта и среди прочего их трофей составила целая сумка водки . И именно этой водкой мы и угощались .             
     Стоит пояснить , шли времена горбачёвской голодовки . Талонная
система . Водка в большом дефиците .
     Занялись нами , как говорили бывалые , два самых жёстких борца с преступностью . Первый - матёрый оперативник Шилов , уже в годах , но до сих пор капитан . Преступный мир на районе уважал его и называл честным опером . Вторая - молодой следователь  лейтенант Андреева . Очень амбициозная и суровая . Для неё все , кто не в погонах - мрази и
преступники и если не состоявшиеся , то потенциальные - это точно .
     Начались допросы , угрозы , протоколы и прочие следственные мероприятия . Виновных быстро вывели на чистую воду  и , присвоив им статус " подозреваемый " , закрыли . Заслужили - получите . Остальную компанию зачислили в свидетели и отпустили . Когда Шилов выписывал мне пропуск , в кабинете объявилась Андреева . Она недоуменно вскинула
брови :
   - Вы , что , его отпускаете ?
   - А чего его держать ? Парень работающий . Живёт по месту прописки . Грехов за ним не водится . Его причастность к преступным деяниям не установлена . Очевидно же , что эти ребята не причём . - спокойно разъяснил Шилов излишне рьяной сотруднице .
   - А зря . Я бы его закрыла на время следствия , на всякий случай . Сдаётся мне , он самый хитрый из них .
     Меня даже в пот кинуло . " Мразь "- пронеслось у меня в голове :  " Ну ты и мразь !".....
     Это лицо со взглядом полным призрения и фамилия мне запомнились на всю жизнь . И я был прав , мразью она оказалась ещё той !!!!.........
   Прошло несколько лет . Я уже обзавёлся семьёй . Жил добыванием хлеба насущного  и не частыми встречами с друзьями , сопровождавшимися  пикниками в лесу или посиделками дома . Пожалуй на этом культурная программа досуга и заканчивалась . Времена были тяжёлые . Перестройка в самом разгаре . Талоны и пустые прилавки . Однажды вечером зашла к нам в гости Инна , жена моего хорошего друга Олега . Её трудно было узнать : какая-то замученная , лицо пересекали морщины , под глазами чёрные круги . Чем вызвана эта перемена ? Ведь ещё шесть-семь месяцев назад , когда я приезжал к ним отмечать годик их младшего сына , это была весёлая , розовощёкая , цветущая женщина .
   - Выручайте - начала она без предисловий . - Присмотрите завтра за
детьми . Мне на суд надо .
   - Какой суд ? -опешил я .
   - Да дурака моего судить будут . Он уже полгода на тюрьме под
следствием . Я одна и с детьми и с хозяйством хлещусь .
     Я был в шоке . Какой может быть преступник из этого честного и добродушного человека . Жил Олег с семьёй на окраине города в частном секторе . Пока дышало сельское хозяйство , работал на тракторе . А ныне всё развалилось . Поля засаживают китайцы . Местные же остались без работы .
Вот и выживали кто как может : разовыми заработками , да своим
хозяйством .
     У Олега так же был большой огород и золотые руки . Виртуозно владел сваркой любого типа ,  проводил водопроводы , устанавливал сантехнику ,
отопление в домах , правил автомобильное железо и чинил машины прямо
на дому , в ограде . Жил в достатке .
   - Полгода на тюрьме - это сурово . Ну за что ? - у меня никак не улаживалась в голове эта новость .
   - Да шёл поздно вечером пьяный мимо китайских складов , увидел повреждённую изгородь , залез и взял мешок капусты . Ну скажите , зачем она ему ? Дома сами насадили видимо не видимо . Говорит сильно на китайцев обиделся , вот и наказал . Наказал , только не их , а себя . Его сначала собаками затравили , а потом в милицию свезли .... В участке ,
вроде , собирались выписать штраф и выпустить недотёпу , и так , мол ,
пострадал . Но тут вмешалась какая-то Андреева , следачка вроде , пошла на принцип и закрыла до суда . Говорит : " Пусть посидит , а то буду я его в деревенской грязи выискивать всякий раз для следственных мероприятий
в то время , когда он будет наслаждаться жизнью и хлестать водку . Нет уж ."
     Сомнений не было : и фамилия , и почерк - это она , подлая .
     Суд присудил горе-воришке один год условно . Хотя полгода из них он отсидел реально . Где справедливость ? Неужели ты святая , Андреева ?!....
     Дела на нашем предприятии шли всё хуже и хуже . Водители месяцами не получали зарплату . Чтобы как-то выжить , собирали из под заборов металлолом и сдавали в пункты приёма " чермета " . Если удастся немного выкроить , продавали салярку . А как иначе ? Дело дошло до того , что территорию автобазы выставили на продажу , а остатки автотранспорта переводили на территорию полуразвалившегося завода ЖБИ . Всё руководство , некогда мощного автопредприятия , тащило всё , кто что мог .
Из офисов и цехов вывозилась мебель и оборудование . Приезжали непонятные люди и угоняли с базы автомобили , что получше . Разбирались теплицы , совсем недавно кормившие сотни рабочих своими огурчиками и помидорчиками .
     Вечером к Юре подошёл завгар , теперь уже бывший , уволенный за ненадобностью , в связи с расформированием предприятия :
   - Юра , на тебя вся надежда . Можешь в эту субботу выйти на работу ? Нужно вывезти вон тот хлам .- завгар указал на большёй штабель старого профлиста .
   - Какой разговор , Иваныч , сделаем .- матёрый водитель , много лет знавший завгара , даже не стал вникать в подробности : куда вести , кто разрешил . В эти дни вывозили всё .
     В понедельник утром директор , обнаружив пропажу , поднял большёй переполох . Сторожа чистосердечно указали , кто вывозил злополучный профлист . Юру тут же арестовали , завели уголовное дело . С завгара взяли подписку о невыезде , а Юра , как непосредственный исполнитель кражи , был направлен в СИЗО . Когда решался вопрос о мере пресечения , всё та же Андреева , как оказалось , уже старший следователь , неистовствовала в своём кабинете :
   - Меня не интересуют различные мелкие мошенники . - она ткнула пальцем в лысую голову бывшего завгара - А с ворьём я боролась и буду нещадно бороться .
     При этих словах она подошла вплотную к Юре и снизу вверх с ненавистью вперилась в его добрые глаза .
     Как только не оправдывался всегда бывший в почёте и уважении извечный передовик производства , который к тому же совсем недавно стал
отцом второй раз , мнение Андреевой было решающим и непоколебимым . Парня закрыли .
     Следствие , длившееся три месяца , пришло к выводу , что кражи никакой не было , так как указанный профлист по документам нигде не проходил , а соответственно он просто не существовал . Просто директор хотел урвать
 халяву , считая , что всё здесь принадлежит ему . Но бывший завгар опередил своего нерасторопного шефа .
     Через три месяца , за отсутствием состава преступления , водитель вышел  на свободу . Но богатыря Юру узнать было невозможно , он превратился в длинного скелета . Жена , лишившись кормильца ,  будучи сама в декрете ,
залезла в страшные долги . Пришлось Юре продать свой " жигулёнок ".
А следом - поменять квартиру на более дешёвую . Понадобились лекарства
на поправку утерянного здоровья . Но это не помогло . Видимо из-за переживаний и не лёгких тюремных условий , образовался у мужика "рак ".
Протянул он только год . Хоронили скелет оставшийся от здоровяка Юры всей базой . За поминальным столом помянули недобрым словом директора базы и подлую следачку : " За что такого парня сгубили ? Один сам вор , растащил всю базу . А другой сортировать лень . Не может отличить честного парня от жулика "..........
     И вот половина жизни уже пройдена . Моему сыну шестнадцать , и он учится в ПТУ .
     Однажды мне позвонила завуч учебного заведения :
   - У нас ЧП . На уроке физкультуры вашему сыну повредили лицо . Его возили в больницу  зашивать . Не могли бы вы срочно приехать в училище , надо как-то урегулировать  этот эксцесс .
     Я бросил все дела и , как ошпаренный , полетел в фазанку . В дверях меня встретил учитель физкультуры , это на его уроке и в его присутствии случилось происшествие . Пока шли по коридору , он вкратце рассказал мне об инциденте :
     Компания отморозков из группы , в которой учился мой сын ( а с ней я уже имел знакомство , когда по просьбе преподавателей мне довелось присутствовать на занятиях  и , даже был момент , пришлось урезонивать эту шпану , дерзившую учителю ) , на уроке физкультуры порешили , что просто играть в волейбол скучно и надумали сделать мяч из своего товарища , которым стал мой сын . Но он дал хулиганам решительный отпор . Тогда то и получил хлёсткий хук , повлекший рассечение губы .
   - Мама этого хулигана уже здесь . - закончил физрук у дверей завуча  - Но , похоже , с ней не так-то просто будет общаться ....- добавил он , как-то загадочно , зачем-то покрутив перед лицом указательным пальцем .
     Я вошёл в кабинет и опешил : передо мной сидела та самая Андреева , но уже в пагонах майора .
     Выслушав историю инцидента и просьбу завуча как-то уладить конфликт , не вынося за пределы ПТУ , Андреева надменно подняла голову и вскинула брови :
   - А я вообще не пойму , в чём дело ? Мальчики подрались , не беда . Тяжкого вреда здоровью нет . Мне вот в школе , было дело , тоже лицо разбивали .
     В принципе , будь дело пустяковое : подрались мальчики , да и ладно , пускай сами разбираются . Но здесь в дело вмешан сын сотрудника милиции и , в любом случае , он будет не виноват , мамаша его отмажет . И меня понесло . Гнев рвался наружу .  Я еле сдержался , чтобы не сорваться на
крик :
   - Ничего не произошло ?! Нет тяжкого вреда здоровью ?! Это потому , что увечье нанёс твой сынок . А если бы это сделал мой , мы бы беседовали в твоём кабинете и нам вменялось бы чуть ли не покушение на убийство . А Ты знаешь ( обращаясь к собеседнице на " ты  " , я осознанно показывал , что здесь  её погоны погоду не делают  ) , что компания , в которой твой сын играет не последнюю скрипку , учителей ни во что не ставит . Преподаватели бояться заходить в класс . Не знаешь ?! А я знаю .  Мне довелось присутствовать на одном из уроков . И более того , мне пришлось выкинуть из класса одного в конец оборзевшего из этой шпаны . А Ты знаешь , что они запугиваю  тех , кто хорошо учится и заставляют получать " трояки " ?! А Ты знаешь , что они подкараулили мастера по производственному обучению после занятий и избили его , за то , что он компании этих тунеядцев вкатил по " двойке " .  Заявление никто не пишет , только по тому , что бояться остаться без работы . " Сор " и из учебного заведения выносить не велено .
   При этих словах я посмотрел на завуча , она покраснела и отвела взгляд .
   - А я что могу сделать ? - женщина в погонах попыталась выдавить слезу -
Он растёт без отца . И я с ним не справляюсь .
   - Конечно , рассовывать по тюрьмам мы легко можем , не задумываясь , соответствуют ли его деяния подобной каре . Здесь справляться ни с кем не надо . Одно мановение руки и жить легче , и совесть не гложет . Я тоже ращу сына один ( на этот момент я десять лет , как был в разводе ) , но мой сын знает , что делать мяч из своего ближнего нельзя . Он  так же , как твой -боксом , занимался кикбоксингом и отделать пару уродов может легко . Но он знает : причинять боль людям - не хорошо . И чтобы ударить человека , нужны веские аргументы  , или безвыходность .
   - Ну а что мне делать ?! - на глазах матери отморозка выступили натуральные слёзы .
   - ПОСАДИ ! - я склонился к её лицу - Ты же любишь садить людей почём зря и калечить им жизнь . Не можешь воспитать сама , пусть займётся его воспитанием соответствующее общество .
   - Да прекратите Вы терзать меня ! - закричала сквозь слёзы несчастная мать
- Как можно ?! Какая тюрьма ?! Он же ещё ребёнок !
   - Ну что ж ... Сейчас я , не взирая  на просьбы уважаемого завуча , пойду на принцип , как обычно это делала Ты и напишу заявление , как о данном инциденте , так и других " подвигах " твоего отпрыска .   Но не в ваше отделение , где вы быстро замнёте дело , а в прокуратуру . И всё : твоё чадо на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних , а тебе позор и продвижение по службе - " СТОП " .... И это я сделаю не потому , что противный или принципиальный , а для того , чтобы Ты поняла , как иногда скверно идти на поводу у своих принципов  вопреки такому понятию , как человечность ...
   - А иначе никак . Так получается ...- провёл я контрольный удар , добивая
поверженного противника .
     Беспощадный майор милиции окончательно разразилась рыданиями .
   - Учти , я часто , в отличии от тебя , посещаю учебное заведение , где учится мой ребёнок . И если я узнаю , что твой гадёныш хоть слово вякнул против преподавателя или обидил кого-то из учащихся , я лично переломаю ему руки . А аргументы в своё оправдание у меня найдутся : слишком уж много грехов за твоим отморозком ...
     Выплеснув свою ярость ей в лицо , я вышел из кабинета и с облегчением выдохнул , как будто какая-то тяжесть свалилась с моих плеч . Хоть в какой-то мере возмездие настигло это безжалостное существо в пагонах . Я увидел слёзы той , кто была равнодушна к чужим слезам . И слёзы эти были натуральные , ВЫСТРАДАННЫМИ ......

                Ст.С. 2021.


Рецензии