Неизвестный нанообъект диалоги продолжение 54

Привет…
   Привет…
   Что ты там бормочешь про себя?
   Да вот чего-то вспомнилось из разных рассказов о Великой Отечественной 1941-1945 годов:
   “Яйки, яйки давай…требовали фашисты, когда ходили по хатам в украинских деревнях… ну и другие продукты забирали” и в других деревнях тоже...и угоняли...ой, много всего такого ...
   А ещё вот вспомнилось, что в эвакуации не помню, чтобы были яички…и, сейчас понятно,  ведь всё было по карточкам, это в эвакуации…и в разных краях по-разному,, у нас родные были и в Сибири, там хлеба немного больше было по карточкам…про Ленинград помолчим…
   А после  войны помню как если есть дома яичко, то это уже когда карточки отменили, то это такое лакомство и ты сваришь его немного и  накрошишь хлебца, то это даже сейчас трудно передать… если есть молочко, то,  меня подружка научила, сестра друга нашего брата Саши, было такое так называлось “толокно” и ты это толокно замешиваешь с кипятком и посолишь немного это тоже нечто появилось после отмены карточек…
   А то бежишь и зайдёшь в такой магазинчик, мы его называли “низочек”, а там на полке такой искрящийся, словно хрустальный и сияет и ты им любуешься, а продавщица спросит; девочка,что ты тут стоишь? А ты любуешься этим чудом –сахаром и не можешь ей это объяснить и не хочешь,  что ты впервые видишь это чудо…ну вот так я задумалась… я могу это рассказывать и снова,  и снова…
   Это после войны…
   А в Блокаду... об этом не надо всуе ...это Святое для всех ленинградцев...
   И вспомнилось по рассказам взрослых и в Яренске, где мы были во время эвакуации, были дети эвакуированы из Ленинграда …мы-то точно не знаю, но где-то всё-таки в начале войны…многих детей спасали, но не всех…очень сильное истощение…я тогда многого не знала, маленькая ещё была…у сестрёнки Вареньки отца её подруги Татьяны не стало уже когда их перевезли через Ладогу….а он сам был врачом…помню, как после войны уже в Ленинграде, зачем-то Варенька послала меня к Татьяне, а дома была её мама и она мне дала яблоко печёное прямо тут же из печурки, а у нас на Севере-то яблок не было, мне стало неудобно, я засмущалась, а мама Тани говорит мне: возьми…до сих пор помню…и ещё много…как-нибудь…может быть…
Да, грустно это…
А как ты думаешь: надо рассказывать?
Думаю, что надо…
А знаешь, мне раньше, казалось, что все люди будут рассказывать в своих воспоминаниях о своём бытии и всё будет храниться в таком архиве, мы же тогда ещё не знали, что будут такие компьютеры и всё такое, как сейчас…
Да, интересно было бы и , наверное, очень важно все воспоминания людей для всего осмысления и понимания и много чего ещё…может, люди научатся когда-то понимать
и сочувствовать друг другу…Будем надеяться...
Надо надеяться...
Будем надеяться... хотелось бы надеяться...Ты заглядывай…пока…
Пока-пока…

                22 декабря 2023 года  2.11


Рецензии