Вы когда-нибудь ели манты...

Вы ели когда-нибудь манты?
Думаю, что Ели, конечно, я даже не сомневаюсь.
А я впервые узнала о существовании этого блюда, когда впервые приехала в Среднюю Азию, в город Ленинабад.
Я, девушка с Урала, живущая в суровом климате, даже не ожидала эффекта сауны, когда спустилась по трапу самолёта, прибывшего в Таджикистан.
О, это было нечто!

Потом, проживя много лет на юге Молдавии и привыкнув к тёплому, даже жаркому, климату, я принимала это спокойно, а тогда...

Тогда я и ощутила все прелести юга: его солнце, виноград, плов и манты!

Вначале их делала свекровь, а мы с мужем помогали лепить эти вкусные "пельмешки-пирожки", куда клали много мелко нарезанного лука и столько же мяса.
На фарш шла свинина (баранину мои родственники готовили, когда жарили шашлыки), соль и перец, ну и, как я написала выше, репчатый лук.

Потом эти творения складывались в "мантушницу" - кастрюлю с четырьмя решётками.
Вниз, на дно, наливалась вода, а на крожочки с дырочками укладывались сами манты.

Потом всё это дело ставилось на огонь, варилось с пол-часика, и после подавалось к столу.
Ммммммм...до сих пор слюнки текут от этих воспоминаний...

К мантам родители мужа подавали коньяк, сделанный собственноручно, очищенный, настоянный на дубовой коре...
Короче говоря, всё, как в лучших домах Лондона и Парижа!

Так проходил наш двухнедельный отпуск - в поедании мантов, шашлыка, плова, пирожков , под названием самбуса, выпивании многочисленных чайников зелёного чая ну и, конечно, дынь и винограда...

Две недели следующие проходили в Челябинске. Так уж было заведено, чтобы никому из родителей не было обидно.

А к кому лететь первым - это зависело от наличия билетов в кассах аэропорта Москвы.

Бывало, что летели вначале в Челябинск, а уж потом в Ленинабад..

Так и жили пять лет, когда муж служил в Южной группе войск.

Потом была Молдавия.

И в Новый год, когда собирались всей семьёй, мы обязательно делали манты. Это было самым лучшим блюдом для всех.

Кастрюлю-мантышницу мы привезли из Средней Азии. Помнится мне, она долго просуществовала.

Как-то, несколько раз, делали в ней манты с картошкой и сырым луком, что тоже вкусно и изысканно.


Рецензии