Воспоминания о встрече Нового года

Я вспоминаю подготовку к Новому году - как это было раньше..

Когда я была совсем маленькой, то не очень хорошо помню праздники..
А вот, когда стала постарше, лет двенадцати-тринадцати, мы с мамой и Михалычем ходили отмечать Новый год к его маме, которая жила в часе ходьбы от нас.

Помню, что моя мама нас укладывала днём спать, и это было правилом, потому что ночью все бодрствовали, и нужно было оставаться бодреньким и свеженьким.

Помню, приходили мы к бабе Лизе (так звали маму Михалыча) часов в десять вечера.
Садились за стол, где кроме нас был ещё младший брат Михалыча Саша и его друг-альпинист по имени Андрей.
Взрослые наливали себе водочки, а мне на донышко портвейна, и все чокались, провожая старый год.

Наевшись-подкрепившись закусками и горячим блюдом (у бабы Лизы чаще всего были котлеты с пюре), взрослые включали проигрыватель (или это был патефон, не помню точно), и начинались танцы..

Я тут же убегала в ванную комнату, так как очень мне не нравилось это занятие - танцевать со взрослым молодым человеком.
Скажу, что разница в возрасте была существенная - целых шесть лет.

Но меня вылавливали и заставляли принимать участие в танцульках..

Но, наконец, и это мероприятие заканчивалось - время двигалось к полуночи.

Взрослые доставали шампанское, слушали речь генсека и...табадам...
Куранты! Вот Он и пришёл, очередной Новый год!
Все быстро чокались, желали друг другу всего самого доброго, выпивали и...снова садились за стол..

Потом все пили чай с тортами (их очень хорошо делала моя мама)- Ореховым и Прагой.
Осоловевшие от сытной еды и обильного пития, мы начинали петь песни..

Чаще всего мы исполняли песни Владимира Высоцкого - Здесь вам не равнина, здесь климат иной...
Я их до сих пор помню наизусть, а тогда мы открывали Песенники (помните, продавались в книжных магазинах и киосках), находили тексты и пели....

Здесь вам не равнина, здесь климат иной..

Вот это мне нравилось очень!
Помню Бригантину - уж очень душевная песня..

А на танцы уже никто не приглашал, и я этому была очень рада!

Время шло к двум - московскому Новому году (на Урале разница два часа со столицей) - и вот снова тосты, снова генсек (ой, наверное, по-челябинскому времени он не выступал, я всё перепутала..), и мы собираемся домой, а так как транспорт уже не ходит - идём пешком.

Часов около трёх мы дома - раздеваемся и бухаемся в постель. Всё. Праздник встретили.

Наутро, из холодильника вытаскивается салат Оливье, холодец и что-то там ещё, а к чаю - мамин "Наполеон" - самый лучший "Наполеон" в мире!

О том, как мама пекла коржи, как мы с Михалычем помогали сбивать крем - это отдельная история.
Но было здорово!

А позже, отдохнувшие, отоспавшиеся, мы ехали к бабуле с дедом, маминым родителям, чтобы поздравить их с Новым Годом!

И, знаете, там нас ожидало продолжение "пира души и тела" - бабушкины пельмени..

Ничего вкуснее я в жизни не ела!


Сейчас, когда прошло уже много лет - иных уж нет, и я совсем от мяса отказалась, в воспоминаниях осталось много разного и вкусного...

А у бабушки с дедом взрослые, после объедаловки, садились играть в карты. У них как-то не принято было танцевать. А бабушка-казачка иногда запевала какую-нибудь народную, печальную песню о любви, а остальные подхватывали...
03:04


Рецензии