Продолжение...

Глава 11

Римма Анатольевна знала, что невестка встречается с Платовым. Ей передавали, что видели их то в кафе, то гуляющих с ребенком в парке. Каждому было что рассказать друг другу, поделиться своими мечтами, секретами, планами на будущее. Перед ними была вся жизнь, Николай серьезно был увлечен Ольгой, женщине он тоже нравился, но она была более сдержана в проявлении своих чувств.

Свекровь прятала от нее взгляд, ничего не говорила, но и тех теплых чувств, что были раньше, не наблюдалось. Видя, что Ольга занята пирогами, дедушка ушел погулять с внуком.

-Ты опять печешь?

-Так память Игнату завтра - тихо ответила невестка

-Господи, как же это я забыла, спасибо тебе

-Я вчера на кладбище у него была, прибрала могилку, цветы оставила

-С ним была?

Да, он меня подвез и ждал, я попросила, оставить меня одна с Игнатом и он отошел. Я ему все рассказала, попросила прощения, думаю, он меня понял.

-Николая любишь также как Игната?

Римма Анатольевна, Игнат был моей первой любовью, первым мужчиной, именно от него я хотела родить первого ребенка. Его я не могу сравнить ни с кем, такого больше нет и не будет. Я его не забыла и люблю, но что мне делать, если его больше нет и никогда не будет? В этом никто не виноват: ни вы, ни я — это трудно принять, но мне надо поднимать сына, ему нужен отец, когда он подрастет, я обязательно расскажу ему о его настоящем отце, а пока не осуждайте меня, не смотрите, как будто я вам враг номер один. Я очень уважаю вас и Кирилла Васильевича, Николай зовет меня замуж, просит, чтобы я переехала к нему в квартиру, но я понимаю, как вам будет трудно, вы будете скучать за маленьким Игнаткой. Я ему пообещала, что как исполнится сыну три года, я выйду за него замуж. Он ведь будет достойным отцом ребенку?

-А если он его не полюбит и будет обижать?

Если я это увижу, сразу уйду от него, потому что сын для меня очень важен.

Обе женщины плакали, но такой разговор должен был состояться между ними, потому что жить бок о бок и смотреть волком друг на друга было невыносимо.

-Прости меня, девочка, не дай Бог тебе повторить мою судьбу, ведь вся моя жизнь во внуке, он продолжение сына и я его очень люблю.

-Я знаю и понимаю вас, именно поэтому я не ухожу жить на съемную квартиру или к Николаю, просто берегу ваши нервы. Ольга вынула пироги, в этот раз они получились как никогда красивыми.

-Я компот сварила и мясо потушила. Завтра картошку отварим и вспомним Игната, каким он был замечательным человеком и отцом был бы прекрасным, но так распорядилась жизнь. В день поминок родители много рассказывали, каким он был ребенком, как учился, занимался спортом. Вечер получился замечательным и отношение между свекровью и невесткой стали теплеть.

Эпилог

Когда Игнату исполнилось три года, Ольга вышла замуж за Николая Платова. Перед свадьбой он повез Ольгу знакомиться со своими родителями. Деликатность и скромность, с которыми держалась Ольга, произвели на родителей приятное впечатление, а малыш их просто очаровал. Аура доброты, которую невозможно было не почувствовать, окружала Ольгу. Между молодыми замечалось много общего и родители это отметили сразу.

Они дали свое благословение и были рады, что в семье теперь будет не только сын, но и появится дочь. Вечером, когда усталая Ольга уснула рядом с Игнатом, мать вместе с сыном тихо разговаривали на кухне

-Теперь я понимаю, почему ты так много о ней говорил и почему она тебе понравилась. Она действительно славная девочка, несовременная и какая-то грустная, даже когда улыбается, как будто не может забыть какую-то обиду. Хочется обнять ее и успокоить.

-То же самое и мне часто приходит в голову — ответил Николай и рассказал матери, что случилось четыре года назад в жизни этой девочки.

-Теперь понятна ее грусть.

После свадьбы Николай усыновил ребенка и Игнат стал носить отчество Николаевич. Римма сначала возмущалась, но Кирилл ей все объяснил

-Так будет лучше, они одна семья и все должны быть Платовыми. Расскажет Оля взрослому сыну об Игнате, я не сомневаюсь.

Ольга с сыном переехали жить к Николаю, но каждую пятницу, дед с бабушкой забирали внука к себе. Ольга не возражала, тем более Игнат обожал деда, он ему давал рулить, а это мальчишка не мог променять ни на что. Через год Ольга забеременела, Николай был от счастья на седьмом небе. Игнат смотрел на маму, которая ходила, переваливаясь с боку на бок, как утка и спрашивал отца

-Мама болеет?

-Нет, малыш, скоро у тебя родится братик

-Оттуда? - он показывал на живот мамы

-Оттуда, сынок.

Парень ничего не понимал, но верил отцу. Когда в семье их стало четверо, Николаю предложили работу в Москве.

-Оль, я поеду на разведку, узнаю, что за работа, как с жильем, какие деньги? Если бы я был один, просто сорвался бы и все, но тащить детей и тебя в неизвестность я не могу.

-Правильное решение — поцеловав мужа, ответила Ольга.

Он вернулся через четыре дня

- Оль, надо ехать. Условия неплохие, надо зацепиться в столице, а там будет видно. Предприятие дает на год квартиру, за это время мы должны решить вопрос с жильем.

- И мы его решим? Я не могу ехать с двумя детьми на год, а потом куда? На улицу. -Может быть, ты один поедешь, а мы тебя здесь будем ждать.

-Нет, без вас я не поеду, только все вместе. Квартиру продадим, у меня есть деньги, поверь, все будет хорошо.

И Ольга поверила. Больше всех плакала Римма.

-Оля, может, оставишь Игната, пока вы устраиваетесь, он будет с нами.

-Нет, Римма Анатольевна, без сына я не поеду. Он должен знать родителей и свой дом. Будем выходить на связь по скайпу, не переживайте, я не собираюсь вас разлучать с внуком.

Семья уехала, а Римма обещала продать квартиру, и деньги выслать Николаю. Квартира продалась через восемь месяцев. Николай присмотрел трехкомнатную квартиру, в хорошем районе, но это Москва, пришлось взять кредит. Зато семья въехала в свои апартаменты

Ну, вот- говорил Николай, а ты боялась, что будешь на улице

-Да, ты молодец. У ребят через три года года родится девочка. Как и обещала Ольга, Римму она не забывала и каждую субботу, они всей семьей садились перед компьютером и рассказывали бабушке все новости. Каждый год в день смерти, Ольга приезжала в город и шла на кладбище, с живыми цветами. Когда не стало бабушки и дедушки, адвокат вызвал их в Саратов вступить в наследство: квартира и неплохие сбережения были оставлены Игнату. Римма ушла после Кирилла Васильевича и написала письмо для Ольги, его и передал ей семейный адвокат.

Квартира была выставлена на продажу, а деньги положены на счет Игната. Письмо Оля открыла, уже будучи в Москве, когда все спали, она вошли на кухню, прикрыла за собой двери и дрожащими руками вскрыла конверт.

-Олечка, чувствую себя очень плохо, пока голова соображает , а руки могут держать ручку, пишу тебе, чтобы сказать спасибо за внука, за сына, любовь к которому ты пронесла через всю свою жизнь. Ты теперь сама многодетная мама и прекрасно меня поймешь, что такое терять детей. Даже врагу я такого не пожелал бы, а тем более тебе. Николай действительно оказался достойным человеком, и я рада, что именно он стал отцом для моего внука. Все, что у нас есть мы оставляем ему. Деньги пригодятся для учебы или свадьбы — это уж вы решите сами. Все свои золотые вещи оставляю тебе. Пусть они тебе напоминают о свекрови, которая не всегда была к тебе справедлива, но порой ты, девочка, была мудрее меня , не озлобилась, а оставалась такой же доброй, какой тебя полюбил мой сын. Со мной сиделка, как только, что-то случится, тебе позвонят, похороните меня рядом с Кириллом и Игнатом. Прости меня. Римма.

В конверте лежали золотые вещи. Ольга плакала, понимая прекрасно бывшую свекровь. Она никогда на нее не злилась, а если что-то и было, то давно простила, за ее любовь к внуку.

-Надо жить дальше - подумала Ольга.

Она зашла в спальню к мальчишкам, потом к дочери — все спали, и только муж ждал ее, но не встал, не хотел мешать супруге читать послание свекрови.

-Ты не спишь?

-Жду тебя. Все прочитала.

-Да, спасибо тебе, что дал мне побыть с ней наедине.

Он привлек к себе жену, которую обожал ничуть не меньше, чем когда увидел впервые

— Спи, завтра новый день и новые заботы.

Перед ними была вся жизнь, они были в самом начале ее пути. Сейчас одна дверь закрылась — в прошлое, а впереди открывалась другая-в будущее, которое жило в их детях.

Конец


Рецензии