Серёга

Эта маленькая история о человеке, который прожил сложный жизненный путь. О выходце из бывшего Советского Союза, лучше сказать из его задворков, что отражалось на нательных произведениях, от которых Серёга был похож на исписанный каракулями и скомканый листок бумаги. Голос у него бы прожжен многочисленными  ожогами горячительных напитков. Не смотря на такой свой образ жизни Серёга сохранил порядочность и преданность человеческим идеалам. Каким идеалам Вы поймете из рассказа.
Поставили Серёгу работать с нашим полиглотом Марио. Марио - это такой странный баварский крестьянин, весьма противоречивая личность, который плохо считал, писал с ошибками, но зато был наделен большим чувством справедливости, за что был ненавидим своими же баварцами. Он часто с ними ссорился и в конце-концов напросился работать в русской бригаде, которая преимущественно состояла из выходцев бывшего СССР. Интересно , но Марио не плохо овладел русским языком( преимущественно не нормативной лексикой) и часто ссорясь обзывал  своих соотечественников, что очень веселило русскую бригаду. Апогеем «совершенства» овладения ненормативной лексики Марио достиг, когда стал работать с Серегой. Будучи в местах заключения Серега преподал Марио самые изощренные, сочные выражения, которые я даже никогда не слышал. Я с Марио тоже раньше работал, и мы имели приятельские отношения. Как-то прихожу я на фирму, а Марио работал возле печки, которая каркас стояла у входа в цех. Увидев меня, Марио решил применить новый речевой оборот, тем самым проверив мою реакцию. Моя реакция была очень неожиданной для него. Я ему сказал: « если ты еще раз скажешь мне, то что ты мне сказал, то я засуну тебя в эту печку!» - думаю, что Марио не ожидал такой реакции от меня, но извиниться он не пришел, зная его, я ждал, что он придет и извенится, но как оказалось Марио предпринял другой шаг. На следующий день Марио работал там же возле печки на входе и поджидал меня. Я давно успокоился и даже не обижался на него. Завидев меня, Марио крикнул на русском:  «Андрей, здорово! Братааан!»
По выговору слова братан, я услышал Серегин «блатной»диалект, который в точности воспроизвел Марио. Серёга будто через Марио извинился передо мной за нанесению обиду, нанесенную ничего не понимающим Марио. Мне жаль, но я больше не встретился с Серегой, который сохранил в себе человека , поэтому он достоин был быть увековечен в этом рассказе.


Рецензии