Близкое далёкое счастье глава 42

42

Люда встретилась с Русланом через несколько дней. У неё был выходной и она решила поехать в районный центр. Необходимо было забрать результаты обследования матери, да и по магазинам хотелось пробежаться, присмотреть какие-нибудь обновки. Сначала они собирались поехать вдвоём с Майкой, но подруга позвонила рано утром и сказала, что никуда не поедет.
- Дениска приболел, всю ночь не спал, я сегодня останусь с ним дома, тем более, что все записи на сегодня и так отменила…
- А что случилось, может, помощь нужна? – участливо поинтересовалась Люда.
- Да нет, ничего не надо, сейчас уже полегче, - отказалась Майя, - ночью у него температура поднялась высокая, скорую пришлось вызывать даже, фельдшер хотел нас в больницу отвезти, но я отказалась… Укол поставили, температуру сбили, сейчас педиатра вызвала домой.
- Может быть лекарство какое-то необходимо, ты звони, пока я в районе буду, там как раз возле больницы огромная аптека.
- Посмотрим, что врач выпишет, если что-то надо будет, позвоню, спасибо тебе!
- О чём ты говоришь, разве ж мне трудно! - отозвалась Люда.
- Ты всё равно поедешь?
- Конечно, мамины документы надо забрать с МРТ, да анализы она на прошлой неделе сдавала, в общем, мне надо обязательно ехать, потом выходной через пять дней…
- Ну, счастливой дороги, не удастся нам с тобой сегодня прогуляться по городским магазинам, подруга!
- Главное, чтобы Дениска поправился, а мы потом съездим… Если честно, мне без тебя как-то тоже не очень хочется за покупками, так что возможно я и не пойду, съезжу в ЦРБ, да и домой вернусь, - предположила Люда и направилась на остановку.
В этот ранний час к первому автобусу, идущему в райцентр, собралось немало односельчан. Многие работали в городе, кто-то тоже ехал в больницу, некоторые за покупками, да мало ли у кого какие дела были. Этот автобусный маршрут был довольно популярным.
Люда подошла к остановке и, увидев приличную толпу, встала в сторонке, прикидывая, какая толчея ожидает её всю дорогу. Задумавшись, она даже не заметила, как едущая по дороге машина вдруг сбавила скорость и, свернув на обочину, аккуратно подъехала прямо к ней. Когда Люда подняла глаза и увидела, что это Руслан, она даже дышать забыла от неожиданности.
Он наклонился к передней пассажирской двери и, открыв её, распахнул перед ней.
- Садись! – пригласил он и… улыбнулся.
Улыбка длилась всего лишь мгновение, но для Люды этого хватило, чтобы на небе разом зажглись все звёзды рядом с ослепительно сияющим солнцем. Зажглись и посыпались танцующим и сверкающим звездопадом прямо ей в душу!
- Доброе утро! – едва выговорила она, оказавшись внутри автомобиля.
- Здравствуй! – нежно прозвучало в ответ, вновь всколыхнув звёздный вихрь.
Люда замерла от счастья и даже прикрыла на миг глаза, боясь их открыть, чтобы эта встреча не оказалась волшебным сном. Руслан пробежал глазами по остановке, чтобы не пропустить ещё каких-либо знакомых, но никого не заметив, плавно тронул автомобиль с места.
- Я не спросил, но ты же в район?  - уточнил он на всякий случай, уже отъехав от остановки.
- Да, в район… - тихо ответила Люда.
- Ты в отпуске или у тебя выходной?
- Выходной… - Люда будто все слова разом забыла, а ведь столько хотелось бы сказать ему, о многом спросить…
- Как работа? Я слышал, ты в колледж поступила, да?
- Да, весной должна получить диплом, - ответила Люда, - тогда возможно и на работе будут изменения в лучшую сторону.
- Хорошо… А институт ты… что, бросила тогда, что ли?
- Да… так получилось, - кивнула она.
- Жаль, конечно, сейчас могла бы рассчитывать совершенно на другую работу, - рассуждал Руслан.
«Институт, работа, диплом, учёба…. Руслан, Руслан, разве это вообще имеет сейчас какое-то значение! – кричал её разум. – Ты рядом, посмотри на меня, скажи что-нибудь хорошее, как раньше… как тогда, когда ты меня любил!»
Люда смотрела на него, и он тоже повернул к ней своё лицо, вопросительно подняв брови, но, не услышав никакого вопроса, вновь обратил своё внимание на дорогу.
- Как твоя дочка? Освоилась на новом месте? – как можно беззаботнее спросила Люда, чтобы унять тоску, пощипывающую её душу.
- Да, всё в порядке! – голос Руслана сразу же зазвучал звонче и радостней, когда речь зашла о Еве. – Они с мамой такие подружки, всё время вместе, меня даже обида порой начинает поклёвывать, -  усмехнулся он.
  - Да ты что! – Люда тоже не удержалась от улыбки, представив Ирину Семёновну и маленькую Еву, чинно шествующих по улице в магазин, например, или ещё куда, и о чем-то беседующих при этом.
- Правда-правда, я иногда зову-зову её, а она вся в делах рядом с мамой. Говорю ей: «Доченька, я же соскучился по тебе за день, давай поиграем, я тебе книжку почитаю или мультики посмотрим!», а она мне заявляет: «Нет! Я с Илой, она – моя подуфка!», представляешь?! – возбуждённо рассказывал Руслан. – А папа вообще так и сказал: «Сын, мы с тобой тут совсем не в авторитете! Здесь правит балом Её Величество бабушка, она тут главная подружка, нам никогда не переплюнуть её, придётся с этим смириться!» - Руслан покачал головой, всё шире и шире растягивая улыбку. – О-о-ой, а уж эта подуфка-подружка… Ева так мило произносит это слово, что мы с папой теперь так маму и называем – наша подуфка!
Они вместе рассмеялись. И от такого бесхитростного и откровенного рассказа Руслана, от этого обоюдного смеха так стало легко на сердце, так радостно, что Люда предпочла бы, чтобы эта дорога никогда не заканчивалась, а они с Русланом так бы и ехали вместе дальше, и разговаривали бы, веселясь, а потом бы целовались, наверное, остановившись на обочине… Ведь это же могло бы быть…
«Могло! Если бы ты не была такой идиоткой, Людочка!» - подумалось ей.
- Ты меня слышишь? – уловила она звук голоса Руслана, обращавшегося к ней.
- Что, прости… Извини, я задумалась…
- Да? О чём же?
- Представила Ирину Семёновну… Она же такая добрая и милая, поэтому Ева к ней и тянется, дети же чувствуют добрых людей, так ведь?
- Несомненно… - покивал Руслан и бросил пытливый взгляд в её сторону.
Люда быстро перебрала теснившиеся в голове мысли и решилась.
- А… мама Евы… она что, не с вами? – осторожно задала она интересующий её вопрос.
- Нет, мы приехали вдвоём… - Руслан помолчал, словно раздумывая, стоит или нет рассказывать ей о том, что происходит в его жизни в последнее время, и добавил. – Юля живёт сейчас за границей.
- Вот как! Вы развелись? – выпалила Люда, желая воспользоваться моментом и прояснить всё, что её интересовало.
- Да! – резко ответил Руслан, явно давая понять, что не желает разговаривать на эту тему и сразу же сменил её. – Что мы всё обо мне … Ты о себе расскажи… Как тебе живётся здесь? – он посмотрел на Люду таким пронзительным взглядом, что она почувствовала, как её сердце вмиг подкатилось куда-то к горлу и забилось там гулко и медленно, словно желая остановиться совсем.
- У меня всё в порядке… всё хорошо, - улыбнулась она, не зная, что и говорить, хотя сказать хотелось очень многое, будь на то смелость.
Например, то, что ей сейчас до безумия, до стона, до зубного скрежета хотелось прижаться к нему, ощутить тепло его рук, уткнуться лицом в рубашку на его груди, вдохнуть запах его лосьона, дразняще распознанный её обонянием, уловить губами его улыбку, посланную лишь ей одной… почувствовать себя любимой и желанной этим мужчиной, самым лучшим на свете и это было такой же истиной, как восходящее по утрам на востоке солнце!  Её душа страдала, обливаясь слезами и желая вернуть былое.
«Как я могла так глупо поступить тогда, как могла поверить этому хлыщу Антону, да даже и не ему самому, а лишь его образу, он-то по сути мне ничего и не обещал, это я сама всего намечтала…»
Руслан повернулся к Людмиле, подчиняясь некой магии её взгляда, и, улыбнувшись, быстро вернулся к наблюдению за дорогой. Всё длилось лишь мгновение, но Люда задохнулась от счастливого осознания, что ей сегодня досталась всё же его улыбка.
«Как же я соскучилась по улыбающемуся Руслану, у него такая искренняя и ласковая улыбка… Хочу, чтобы он всегда так улыбался… мне одной… только мне…» - чуть не плакала она от мысли, что всё это у неё уже было, только в другой жизни, до того, как легкомысленная безрассудность уничтожила её.
«Вот сейчас возьму и признаюсь, что до сих пор люблю его и будь что будет! – вдруг подумала она и обрадовалась своему спонтанному решению. -  Ну да… скажу, что все заслуживают второго шанса и попрошу Руслана простить меня ради наших прошлых хороших дней и ночей… Не мог же он забыть всё и выбросить из памяти то прекрасное, что было между нами…»
Они уже въехали в город и сейчас проезжали по залитым солнцем улицам, пропуская на пешеходных переходах спешащих по своим делам горожан. Люда уже набрала в лёгкие воздуха, собираясь исполнить свои намерения, как вдруг всё изменилось. Романтическая составляющая стала стремительно покидать сознание Людмилы, захватив с собой и смелость, и надежду, и радость от встречи.
- О, Ксения уже поджидает… - тихо сказал Руслан, присмотревшись к стоящим на остановке людям, и пояснил. – Ксения - наша сотрудница, она живёт довольно далеко от Управления, да и садик не близко, куда она сынишку водит, а я каждое утро еду мимо, вот как-то сложилось, что теперь забираю её с этой остановки.
Он притормозил в удобном месте и в машину быстро впорхнула стройная миловидная женщина. Людмиле сразу показалось что её было слишком много для салона автомобиля, потому что она начала болтать без умолку, едва Руслан успел их познакомить.  Будто они все здесь были знакомы кучу лет, Ксения рассказала, как сегодня проспала и думала, что ей уже никуда не успеть, но оказалось, что она пришла на остановку даже раньше, чем подъехал Руслан.
- Ой, представляешь, Руслан, дорогой, думала всё, ты уже проехал, но всё равно решила постоять ещё несколько минут, ну так, на всякий случай, а тут смотрю – твоя машина, ура-а-а-а! – она хлопнула в ладоши. – Ой, я так обрадовалась, думала такси придётся вызывать, прямого-то к нам нет автобуса, так неудобно, кошмар!
- Так позвонить же можно, - предположил Руслан.
- Ой, а ведь и точно! – согласилась Ксения, рассмеявшись. – Но мне почему-то не пришло это в голову… Ой, я такая несобранная, ужас!
Люду бесило в ней всё – её жизнерадостность, запанибратская манера общения с Русланом и с ней, это идиотское «ой» к месту и не к месту, но не это было главным.  Она почувствовала в этой женщине явную угрозу её намерениям и надеждам и сидела молча, не участвуя в этом птичьем базаре, который умудрилась создать крайне неприятная ей попутчица.


Рецензии