Не прикладая рук

Скажите честно – вам в наследство что досталось? Я не имею в виду велик от старшего брата. Я несколько о другом. Вот некоторые только родились, а уже музыканты – в папу, другие – художники в маму… Про нашу семью бабушка говорит, что мы все в деда – у нас руки не из того места растут. Я проверял – вроде, из того. Но как-то мы хотели светильник на стену повесить. Не то, чтобы нам с мамой вообще не удалось попасть… Не удалось попасть по гвоздю. Папа вечером пришёл – одним ударом гвоздь по шляпку вогнал. Тоже не вариант – и гвоздь есть, и повесить светильник не на что.

Мама весело рассмеялась. Её наш папа когда-то нашёл в Клубе Весёлых. Там ещё были Находчивые, но это больше про папу. Хотя и у нас задатки имеются.
Думаете, я просто так наследством интересуюсь? Насчёт с вами поговорить? Ни боже мой! Лето наступило – в этом смысле у меня всё, как у вас. Задание нам дали – сделать поделку на тему прочитанных книг.  И никто не спрашивал, у кого откуда растут руки.
– Лето наступило – пора книжки читать, – весело поддержала меня мама.

Глянули мы этот список в интернете – 60 книг на лето! Полтора дня на книжку, это если не разгибаясь на обед и не смыкая на ночь глаз.
– Может, у тех, кто списки составляет мысли не из того места растут? – осторожно спросил я.
– Мы сами возьмём из списка то, что нам нравится. Федя, выбирай! Я выбрал 9 книг. Начал с Робинзона.
– Давайте сделаем его на необитаемом острове, – предложила мама.
Мы эту поделку долго делали: папа – остров, мама – Робинзона, я – козу. Что получилось – лучше у нашего кота спросить. Его наш труд заинтересовал – он постоянно стремился внести что-то от себя и, наконец, дорвался. Как-то ночью растерзал Робинзона вместе с его козой и островом в мелкие клочья.

– А я в твоём возрасте Крапивина читал! – радостно вспомнил папа. В этом у них с мамой общие воспоминания.
Я как стал читать книжки Крапивина, обо всём забыл – и про лето, и про список, и про поделки! Я жил это лето в его мальчишеском мире среди рыцарей без страха и упрёка.
Но сентябрь-то приближался! Крапивинские каравеллы, бриги, фрегаты – это не для нас! И тут я вспомнил про мальчика-невидимку Рэя Бредбери из списка.

В класс я принёс коробочку, красиво перевязанную бантиком – купил в магазине. Людмила Петровна её открыла – а там пусто!
– Этот мальчик – невидимка, – пояснил я.
– Неправда! Колдунья его обманывала!
– Но он мечтал стать невидимкой. Я просто исполнил его мечту.
Поделку мне зачли.


Рецензии