Немного грустная комедь положений. А если это любо

   Немного грустная комедь положений или «Недолго музыка играла»

   Увлечение, влюбленность, любовь – наверное, в такой последовательности покоряет эти чувства сердца. А приходит и проявляется это по-разному, есть понятие любовь с первого взгляда, есть понятие от ненависти до любви один шаг, а еще любовь нечаянно нагрянет.
   То что приключилось давным-давно и не охарактеризовать, но память держит... и вот такая водевильно-опереточная история произошла со мной.
   Утро было замечательно-солнечно.
   Вчера закончился первый квартал, и  экспедиция, которую я возглавлял, выполнив план по всем показателям, благополучно перешагнула во второй, авральные дела закончились и теперь жизнь ненадолго станет спокойней.
   Можно будет подобрать материалы для новых объектов, съездить на контроль в полевые бригады, подготовиться к технической учебе. На душе было благостно. И настроение было песенно- весеннее, под стать новому дню.
   Я вышел из метро «Владимирская» и зашагал по тихому и спокойному Щербакову переулку в сторону Фонтанки. Вышел на искусно облицованную гранитом набережную, пахнувшею невской прохладой и передо мной открылся великолепный вид на четыре башенки Чернышева моста и строго стройный фасад бывшего министерства просвещения, выходящего на Чернышевскую площадь, с бюстом Ломоносова посередине. Направо великолепие улицы Зодчего Росси торжественно замыкал затылочный вид Александринского театра.
   Организация, где мне в то время довелось работать, имела главный вход со стороны этой самой прекрасно строгой геометрически улицы города. На ней всего-то два здания.
   На одной стороне Главное Архитектурно-Планировочное управление Ленинграда, на другой Хореографическое училище А. Вагановой (Вагановка). И вот наблюдая более десяти лет за этим подъездом, стаек учащихся, вылетающих после занятий на свободу, никогда не видел. Впрочем, рассказ не о том, более чем отвлекся.
   Рабочий день начался. 
   Сделав несколько неотложных дел и звонков, по ежедневному ритуалу я пошел в камеральную группу, где десяток чертежниц обрабатывали полевые материалы. Успешно главенствовала над этим небольшим и удачно подобранным молодым коллективом Инна Павловна.
   Она была мамой для всех, да и для меня впрочем, тоже, не подрывая моего  молодо-зелено начальственного авторитета. Поздоровавшись, я прочитал и подписал несколько нарядов, какие-то акты по выпуску и, встав из-за стола, подошел к двери, как неожиданно выпорхнула  или легонько подлетела, с заранее приготовленным белым листочком, техник - Любаша Шульга.
   Ну, о ней следует сказать особо. С некоторых пор она для меня выделялась каким-то особым чувством, хотелось подольше побыть рядом, слышать ее звонкий смех и вообще в ее присутствии тянуло на подвиги.
   И не смотря на то, что я это пытался скрывать, но все равно, получалось, что шило в мешке не утаишь. Короче нравилась она мне, и это всем было видно, ну  вот увлекся я этой озорной девчушкой.
 - Сергей Николаевич! Подождите, подождите, пожалуйста, подпишите мне заявление.
 - Какое заявление?
 В отпуск я никого не собирался провожать, да и по графику некому было, а других заявлений мне как-то не приходилось визировать.
  И так-то было тихо, но тут же воцарилась прямо-таки библейская тишина. (Потом я узнал, что все были в курсе происходящего). Взоры всех находившихся в комнате, а это два десятка пар глаз девчат в одно мгновение устремились, с громадным интересом в нашу сторону, некоторые даже улыбались, только я не придал этому значения.
 - Вот тут все написано.
Читаю: Прошу предоставить мне три дня отпуска в связи с изменением семейного положения - выходом замуж.
Число, подпись.
   Не скажу, что ноги у меня подкосились, Но получился легкий нокдаун. Дело в том, что Любашка мне была весьма по сердцу. И даже вчера после работы мы прошли вместе до метро, и ничто не предвещало подобного оборота. С трудом ворочая языком, выдаю положенную для начальника фразу
 - Любаша от души поздравляю. Хорошо, попозже я подпишу.
 - Нет, нет мне нужно здесь и сейчас.
 - Здрасте, Вам, а с чего это такая спешка. Я у себя завизирую, потом табельщице скажу, ну и в отдел кадров отправлю. Все просто. А здесь, оно останется, да и не дай бог затеряется. И не выйдешь ты замуж. Нет, нет, я к себе пошел.
Любашка сдалась. Слов у нее больше не было. Междометий тоже. Она больше не сопротивлялась. Я вышел с заявлением. Слов у меня не было. Да и междометия заспотыкались.
   Несколько озабоченный я пошел в свой кабинет, где велась основная работа с полевыми бригадами, находились все документы  и вообще здесь, как бы находилась моя основное место работы.
   Злополучное заявление я положил в ящик стола. Сделав несколько звонков, вышел на перекур и остановился в сторонке, от о чем-то оживленно разговаривающей группы курильщиков, не обративших на меня внимания.
   И тут по обрывкам долетевших до меня фраз сложилась следующая картина. Вчера вечером на общей кухне своей коммунальной квартиры одного из вещавших, две подружки (одна из которых была Любаша) обсуждали сценарий, каким – бы образом расцветить предстоящий «День смеха» - 1 апреля.
   Господи, так сегодня же 1 апреля (вспомнил я) и этот «развод» с замужеством, предназначался для меня. Почему сразу не догадался и весь испереживался по несуществующей проблеме.
   Как же просто ларчик открывался. И тут мгновенно созревает следующий непредусмотренный девчонками акт «марлезонского балета».
   У нас в отделе был всеми очень уважаемый коллега и даже я бы сказал – совесть отдела, который был ранее моим начальником экспедиции в предпенсионном возрасте. Всему сказанному им поверят без сомнения.
  Он-то как раз выходил из кабинета рядом с моим и направлялся в сторону отдела кадров. Мгновенно, не подумав, я беру его под локоть и прошу выполнить маленькую просьбу, а именно - зайти ко мне в камералку, подойти к Любаше Шульге и поздравить ее с таким серьезным шагом, как выход замуж.
  Она вспыхнет, заотказывается и конечно, спросит, откуда вы знаете.
Ну, а вы скажите, мол, были в отделе кадров и там Сергей Николаевич передавал твое завизированное заявление о предоставлении трех дней в связи с изменением семейного положения.
   Про себя думаю, ну станет же она говорить, что это розыгрыш, ей только останется поблагодарить из вежливости, ну, дальше видно будет. Георгий Владиславович ушел.
 Вернувшись Георгий Владиславович мне рассказал, что он произнес несколько этих фраз, а дальше было как я и предсказал. Она зарделась и ему показалась, что была несколько удивлена и ошарашена неожиданной новостью. Никак не полагая, что все так далеко зайдет. Любаша была похожа на рыбку, выброшенную на берег и долго не могла найти слов кроме дежурного - спасибо.
   Никаких разговоров, а тем более междометий на такой поворот событий у нее не нашлось. Всё случилось как-то не так, как задумывалось.
   Оставшись один, я подошел к окну. Оно было открыто и лилась музыка, это из танцклассов Вагановки, где в это время шли уроки, а так как они были этажом ниже то весь учебный процесс был как на ладони. (Всего-то в 22-х метрах). Мы часто наблюдали, за грациозными движениями балеринок-школьниц и это было замечательное зрелище. Я залюбовался и на некоторое время отвлекся от действительности.
   Из задумчивости меня вывел стук в дверь На мое согласие в после открытия в комнату вошла Люба Шульга. Она подошла ко мне  и в этот момент урок закончился и музыка оборвалась. А Любаша места в карьер  начала упрашивать.
 - Сергей Николаевич, верните мне, пожалуйста, заявление!
 - Любаша, извини, но я не могу этого сделать, потому как отправил его дальше по инстанциям. Оно уже в отделе кадров.
И уже чуть ли не со слезами в голосе.
 - Ну, надо его забрать, я пошутила, сегодня же первое апреля. Извините.
 - Любаша, мы так с Георгием Владиславовичем и поняли.
   На этом я свернул первоапрельскую шутку.   И без идиотских шуточек - (Любовь,картошка, окошко).
 - Так давай же его разорвем, ты не против?
 Я открыл ящик стола.
 - Ну вот оно. Забирай!
 - Конечно же - да, давайте я его разорву.
  И радостно вздохнув, она выбросила клочки бумаги в корзину.
  Последний акт неожиданно сыгранной комедии положений закончился, без нравоучений, разговоров и междометий.
   Музыка прекратилась, наверное,там была перемена. Да, не долго музыка играла!
Мне же стало немного грустно, что это была только шутка, я бы с удовольствием подписал настоящее заявление с таким содержанием.


ПЫ.СЫ.   И в воспоминаниях нигде не прозвучало, что моей дочери было уже шесть, а главное, что у Любаши был принцип - На чужом несчастьи, свое не построишь! Через пару месяцев, я перешел на другую работу. На то были другие причины.
   Любашу я больше не встречал, знаю только, что она замуж так и не вышла, у нее родилась дочь, которую она назвала Екатерина Сергеевна. Хотя  я ни сном ни духом. 


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.