Встреча с интересным человеком

С Виктором  Дворяшиным, лейтенантом милиции, инспектором  ГАИ я познакомился при определенных обстоятельствах много лет назад…
В тот  день я ехал из Хабаровска в родную деревню   на выделенной мне в организации  машине «ГАЗ-51». На кузове автомобиля стоял предназначенный ко  дню рождения мамы подарок - холодильник «Бирюса». Проезжая мимо  поселка  Хор,  заметил   святогорца  А. Летышко, который стоял на автобусной остановке с загипсованной рукой.
  - О, смотри, мой односельчанин  стоит.   Видимо, опоздал на автобус и теперь пытается уехать «на перекладных».
  -  Давайте захватим его!  Жалко человека, а гаишников, думаю, дальше уже не встретим, - уверил меня  водитель Николай и притормозил машину.  Радостный  Александр, узнав меня, шустро  втиснулся  в двухместную кабину и мы уверенные в том, что никакой гаишник  не  окажется вечером  на святогорской трассе, смело отправились в путь.   
  - Ну, вот и попались! - обреченно вздохнул  я, когда на въезде в деревню  на краю деревни увидел щеголеватого лейтенанта, поднявшего жезл.   
  - Инспектор Госавтоинспекции  Дворяшин, - четко представился он оробевшему водителю. - В вашем автомобиле не предусмотрена перевозка двух пассажиров, а вы, не смотря на это, посадили в кабину лишнего человека, пожалуйста, предъявите документы.      
    Надеясь хоть как-то разжалобить строгого милиционера, я стал объяснять ему, что  человек, возвращаясь из хорской больницы, опоздал на автобус,  а дома маленькие дети  отца,  ждут, не дождутся. Может,  простите на первый раз?
    - Ну, что же, давайте показывайте своего болезного, - потребовал офицер милиции, -  а там буду решать, что с вами делать...
     Обнадеженные словами инспектора, мы быстро оглянулись в поисках пассажира, но того и след простыл.  Видимо,  трусливо сбежал, чтобы не общаться с милиционером.  Так что к дому моих родных мы подъехали  унылые, с квитанцией об уплате штрафа в руках. А   нынешним летом 2023 года, примерно через полвека, я вновь встретился с Виктором Дворяшиным.
     - В тот  день, гуляя с фотоаппаратом   среди живописных  таежных угодий Святогорья, я вышел на красивую  лужайку, на которой стояла небольшая пасека. Был сезон медосбора, и трудолюбивые пчелки,  жужжа, уносились куда-то  в тайгу, чтобы вернуться  назад  с очередной микродозой  таежного сбора. Увидев среди ульев хозяина пасеки, я смело направился к нему, но тут же заполучив пару пчелиных укусов в  нос и висок, быстро шмыганул к дымокуру у хозяйственного навеса.      
-Сегодня пчелы особенно злые, наверное,   северный ветерок влияет. Атакуют со всех сторон, не дают работать, - посочувствовал мне, оторвавшись от дела,  энергичный крепкий на вид мужчина. И тут же представился:
- Зовут меня Виктор Васильевич Дворяшин. Живу в поселке Хор, а все свое свободное время провожу здесь на природе.
- Вот так встреча… через столько лет! - сильно удивился я, пожимая руку хорошо известному в районе человеку. - А вы не помните, как когда-то остановили в Святогорье нашу машину и наказали водителя за нарушение? – с улыбкой обратился я к нему после короткого знакомства.
       -Знаете,  за это время много чего было, всего не упомнишь, - покачал головой Виктор Васильевич.  Случались и погони со стрельбой, и  задержания злостных нарушителей.  А однажды чудом не оказался под колесами угнавшего молодым солдатом  автомобиля.  Все сразу и не вспомнишь.
        - Тогда  Виктор Васильевич, расскажите мне  хотя бы об одном  подобном  случае, - попросил я пасечника, чья жизнь была, несомненно, богата на события из  его милицейской службы.
И вот что услышал.
  - Однажды зимой мне довелось дежурить на участке Оборского леспромхоза, - стал вспоминать ветеран МВД.   Стою, значит, в валенках и милицейском полушубке на дороге и вижу, как из-за поворота на большой скорости вылетает автомобиль.  Поднял  жезл, требуя  остановить транспорт, но   машина продолжала мчаться - уже прямо на меня.   Резко бросаюсь в сторону, падаю и автоматически перекатываюсь набок.   А «ГАЗ-66», оставив след протектора колеса на откинутом подоле моего полушубка,  исчез вдали…   Вскоре нарушитель был найден и строго, как положено, наказан.  Ну, это, как говорится, из боевой работы. Приходилось заниматься иногда  и не обычными  для нас   делами.     Например, в 1981 году во время наводнения  пришлось всю ночь следить за водной обстановкой  на реке Кия, чтобы обеспечить безопасность жителей района, и всю информацию оперативно  докладывать в дежурную часть районного ОВД.  Тогда реки Хор и Кия,  выйдя из берегов, быстро слились, образовав единый бурный поток шириной до 20 километров и длинной свыше 170 километров.  Затопленными оказались 90%  сел и поселков, свыше 7 тысяч домов…
А еще рассказал Виктор Васильевич, как однажды во время  его дежурства в отдаленном поселке к нему обратились родители тяжелобольного семилетнего мальчика.  И он, не задумываясь, быстро доставил  его на  патрульной машине в Районную больницу, где ребенку  своевременно  была сделана операция.
    Вспоминая годы службы в органах внутренних дел, В.В. Дворяшин  поведал, что пришел в милицию еще в 1972 году, после  окончания Комсомольского-на-Амуре автодорожного техникума, получив специальность мастера по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. По направлению трудился в Читинском УВД, а затем вернулся в обжитые  места.   Прошел  путь от инспектора ДПС до подполковника,  заместителя начальника милиции общественной безопасности.   И уже как двадцать пять лет на заслуженном отдыхе.
   … Что тут говорить, мог ли   тот банальный эпизод со штрафом остаться в памяти человека, отдавшего своей нелегкой беспокойной работе не один десяток лет.
       Наша беседа на свежем, пахнущим медом и пергой воздухе,  подходила  к концу, когда к нему не спеша подошел  местный парень, его  ученик и помощник Максим Слепков.  Он сообщил, что пчелки немного успокоились и можно продолжать контрольный осмотр ульев…
Виктор Тарасов
 
      
      


Рецензии