Телевидение

Впервые моё выступление на телевидении состоялось так давно, что и не помню, в каком году.
Я – девочка-школьница начальных классов. Прошла по конкурсу детских музыкальных школ на исполнение небольшой пьесы. Играла на скрипке под аккомпанемент рояля. Запомнилось очень отчётливо, что было невероятно жарко от софитов. А ещё – я страшно боялась. До дурноты. До дрожи в коленках. Однако играла, и ни разу не ошиблась, не запнулась. Спустя какое-то время, мне довелось ещё несколько раз повторить это «удовольствие» в кавычках.  И всё так же было страшно до одури. Признаюсь, страх сцены, когда мне надо было выступать на концертах и экзаменах, сопровождал меня всю ученическую и студенческую жизнь. Но играть соло перед телевизионной камерой в освещении юпитеров – мне, ребёнку, было страшно в трёхкратном размере.
Потом мне не раз приходилось выступать на телевидении, но уже в составе детского симфонического оркестра. Я любила играть в оркестре и ничуть не боялась. Ведь я была не так заметна среди детей-музыкантов, хотя была концертмейстером оркестра и сидела на самом видном месте около дирижёра.
Через десять лет судьба, как бы в насмешку над моими детскими страхами, привела меня в оркестр Радио и Телевидения. А через три года, работая уже в Государственном симфоническом оркестре, даже и не сосчитать,  сколько раз приходилось участвовать на записях в телевизионном центре.
Неприятностей это мне не приносило. Но и особенных гонораров тоже. Так, регулярная зарплата. Зато мороки было много. Длинные часы записи. Ни пошевелиться, ни вздохнуть громко: всё  попадает на плёнку. Короткие перерывы, чтобы снять напряжение, усталость. В это время, пока музыканты отдыхают, дирижёр прослушивает записанные куски в комнате с техником звукозаписи и если не понравилось, то нас всех зовут обратно в зал. Всё начинаем сначала.
Но бывало и по-другому, когда телевидение приезжало к нам на концерты в филармонию и во  Дворец Съездов. Тогда мы играли, не особенно беспокоясь о том,  как получается на записи. Как всегда, с удовольствием отдаваясь музыке. А потом с интересом просматривали запись трансляции дома, стараясь высмотреть себя на экране.
Кстати, в последний раз на телевидении мне довелось выступать уже здесь, в Америке. Это довольно интересная история.
Мы только что приехали в страну. И сразу, буквально на другой день, начали ходить в "джуйку" –  Jewish Vocational Service – специальную организацию по трудоустройству и введению в американскую жизнь, приехавших эмигрантов. Там были классы английского языка, которые мы должны были посещать не менее пунктуально, как если бы ходили на работу. В этом учреждении нам  выдавали деньги на проживание в течение четырёх месяцев. А после окончания учёбы, надо было находить и идти на работу.
И вот, однажды, туда приехали с местного телевидения с целью опроса новоприбывших репатриантов, как им нравится в новой стране и что они думают по поводу покинутой родины. В основном там были приезжие из Сов.Союза. (это было в конце 1989 года)
Меня, как одну из лучших учениц, знающих английский, выбрали участвовать в этой передаче. Помню, мне задали вопрос о положении дел в Союзе и что, по моему мнению, ожидает эту страну в будущем. Мне понравилась кратковременная роль Кассандры. И я с энтузиазмом высказала своё мнение, которое, к удивлению, довольно скоро исполнилось, хотя и менее драматично, чем я предсказала.
Через несколько часов, вернувшись домой, я имела удовольствие видеть себя на экране телевизора, произносящую коротенькую речь. На этом моя телевизионная карьера счастливо закончилась.


Рецензии
Доброго дня, Ада! Моё общение с телевидением было одноразовым, я был приглашен в Киев для участия в передаче "Студия Гарт" Это была передача, наподобие, "Взгляду"
Помните такую? Мне было очень лестно, тем более, было оплачено проживание в гостинице и даже получил гонорар. Такой "минуты славы" я заслужил, благодаря своей картотеке репрессированных, которая была одной из самых значительных в СССР. Кстати, по этой же причине "Укркинохроника" сняла документальный фильм с моим участием "Перестройка души".
Приятно узнать, Ада, что Вы продолжили известный музыкальный род, берущий начало от Мечислава Вайнберга. Мне кажется, если покопаться, среди носителей фамилии Горфинкель можно найти десятки, известных музыкантов. Мой старший брат, живущий в Ашдоде, давно дружит с семьёй Горфинкелей, которые стали довольно известными в Израиле музыкантами.
С пожеланием всего самого доброго,

Владимир Пастернак   22.02.2024 18:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
Вы принимали участие, самое непосредственное, в благородном деле. Ваш труд по собранию картотеки репрессированных заслуживает самого глубокого уважения. Я читала Ваши воспоминания. И оставила там рецензию (на другом сайте). Помню, что женщина по имени Майа обратилась к Вам с просьбой попытаться найти её родных. Ужас, что тогда творилось. И ужас, что сейчас происходит...
Что касается моей девичьей фамилии Горфинкель, она очень распространённая. Так же, кстати, как и бабушкина Вайнберг. Но кроме тесного круга нашей семьи, я к сожалению, ни с кем больше не знакома.
Спасибо огромное за Ваши тёплые комментарии!
С уважением и пожеланием добра,
Ада

Ада Цодикова Горфинкель   22.02.2024 22:13   Заявить о нарушении