Характерология глава 4 Планета Знаний

ГЛАВА 4

ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

   Девочка пробиралась по большому незнакомому лесу, платье ее намокло, было холодно, и она сильно дрожала. Бедная Крошка шла уже много дней и, похоже, заблудилась. Деревья укрывали ее своими ветвями, заботились о ней, как о своих детях, маленьких сосенках и юных лиственницах, разбежавшихся по опушкам. Малыши норовили поиграть с ней. Когда прилетал легкий ветерок, они задевали ее платье, щекотали шею, гладили ее чудесные пушистые волосы и разводили веточки в стороны:
 — Ну-ка, отгадай!
  А деревья-родители укоризненно шумели на них.
  По утрам теплое солнышко сушило и грело ее, рыжие белочки с белыми кисточками на ушах приносили ей орешки, а большие полосатые пчелки прилетали к ней облепленные разноцветной пыльцой. Девочка причесывала их своей маленькой расчесочкой, а из пыльцы пекла на солнышке сладкие пирожные с ягодками.
  Она уже совсем отчаялась, когда за рекой, на опушке леса, увидела .маленькую полянку, покрытую синими колокольчиками и лютиками и усыпанную красной земляникой, и светлый домик с резными ставнями и мальвинами на окошках.
  Девочка быстро подбежала к двери и дернула за веревочку, к которой был привязан серебряный колокольчик. Он радостно зазвенел, и дверь открылась.
  На пороге стоял добрый старичок и внимательно смотрел на нее. Тут лицо его засветилось, радостные морщинки лучиками разбежались по лицу, и он пригласил ее войти в дом.
  — Проходите милая барышня, мы давно вас заждались! Какая славная аутисточка к нам пришла! — сказал радостно сияя старичок. Назвав ее незнакомым словом, он обратился к сидящим за столом:
  — Теперь мы можем начать занятия.
  Девочка увидела мальчиков и девочек, которые внимательно слушали его. Это был учитель Крам — великий знаток человеческих душ и характеров. Каждый год он набирал учеников с различными характерами и проводил с ними занятия. Девочка как раз попала к началу обучения и очень обрадовалась.
  Она увидела сердитого мальчика-лидера, который командовал всеми, постоянно покрикивал и распоряжался. Звали его странным и непонятно-длинным именем Киньлачан. Он давал всем советы, даже когда его не спрашивали, и отчаянно заискивал перед учителем, стараясь ему угодить. Все остальные его называли «наш авторитарный Киньлачан» и подшучивали над его заветной мечтой попасть на планету Правителей, чтобы занять достойное место.
  Девочка отметила, что в учебе он ленивый и ничего не умеет делать. «Интерес¬но, — подумала девочка, — если он станет правителем, то будет указывать, как мне кормить Ясю, вязать ей жилеточку и ухаживать за божьими коровками. Но это же не¬справедливо, он ведь ничего не умеет делать!»
  И посмотрела на другого, крепкого и розовощекого веселого мальчика, который с интересом ее разглядывал, как только она вошла. Это был жизнерадостный гурман- сангвиник Анег с планеты Анег, глядя на которого девочка совсем успокоилась. Он был живой и подвижный, излучал обаяние, всем интересовался и быстро схватывал незнакомые названия. Девочку он сразу посадил рядом с собой и стал за ней ухаживать, объяснять, рассказывать смешные истории. При этом он сам громко смеялся и учитель Крам делал ему замечания. Впрочем, по-настоящему на него сердиться было нельзя.
  Анег имел великолепный аппетит и постоянно помогал дежурившим по кухне девочкам Абюл и Адил, пробуя пищу и вкусно причмокивая губами.
  Абюл, маленькая темноволосая девочка, была ответственным мыслителем- психастеником, очень исполнительным и трудолюбивым, поэтому ее назначали старшей по кухне и знали, что все будет в порядке. Она вставала рано утром, собирала ягодки и росу для компота, любовалась бабочками и кузнечиками, которых очень любила. При этом она сильно волновалась, боялась что-нибудь забыть или не справиться. А еще она была очень нерешительной и долго, порой часами, мучилась, не решаясь сделать выбор. Так однажды, выбирая себе туфельки на полянке, где без умолку трещали сороки, она два часа ходила взад и вперед, а когда наконец принесла их в домик, то долго плакала. Когда ее спросили, не разонравились ли ей туфельки, оказалось, что очень нравятся, просто она не знает, подойдут ли они ей. После того, как туфли все похвалили, она стала очень довольной и счастливой.
  Адил — беленькая, светленькая, худенькая девочка была мимозоподобным астеником, очень старалась, но быстро уставала. Поэтому ее ставили только помощницей, и она страшно завидовала Абюл.
  А еще наша девочка заметила серьезного мальчика-педанта Мискама. Он делал всем замечания, следил за тем, чтобы все аккуратно стояло по своим местам. Утром вставал в одно и то же время, все делал по часам, недовольно ворчал и был большим занудой, ну просто серым и скучным. Он часто дежурил по классу, и везде был идеальный порядок.
  По утрам они пили сладкий компот и кушали крендельки, затем садились заниматься, и девочка вскоре узнала, что существует множество характеров аутистических и реалистичных.
 
  — Мы напоминаем множество снежинок, но нет ни одной похожей, — говорил старый мудрец. Нужно разобраться в самом себе, и тогда все встанет на свои места.
  — Мне, наверно, не повезло с характером? — печалилась девочка.
  — Мне так одиноко, я не понимаю людей, которые меня окружают, не могу легко и просто общаться с ними.
  Старый учитель объяснил, что сначала надо посмотреть на себя изнутри и определить, кем ты себя считаешь. Девочка подумала и написала: девочка, ученица, друг котенка, любитель книг и картин, сестра. Так она определила, кем считает себя внутри. Затем он попросил ее написать рассказ, а когда прочитал, то сказал, что у нее большая душа, вмещающая огромный мир, и принадлежит она к аутистам, для которых мир, построенный внутри, гораздо важнее, чем тот, который их окружает.
  Иметь такой характер не недостаток, а большой дар, и ей очень сильно повезло, но поскольку людей с таким характером очень мало, всего около 2%, то возможно непонимание их другими, так как мыслят и чувствуют они отлично от остальных.
Такие люди богаты идеями, интересными решениями, из них получаются гениальные ученые, музыканты, писатели. Они счастливы и преуспевают, когда занимаются своим делом. Если же не находят себя, то становятся изгоями, их не понимают, обижают, так как они не похожи на окружающих людей, воспринимающих мир реалистически.
  Была в их группе и еще одна яркая девочка-актриса. Она была грациозным и хрупким существом, симпатичным и юным. Но отличалась неискренностью, так как постоянно играла роль и верила в нее как в настоящую жизнь. Она требовала к себе внимания и восхищения. Была ужасной эгоисткой и никого не слушала. Постоянно говорила о себе, приукрашивая свои достоинства и события, в которых она обязательно была в центре внимания. Она гордилась и любила только себя, никто не был ей интересен, что мешало понимать окружающих, и все время говорила о своих вы¬дающихся способностях. Звали ее Ари, с планеты Ари, на которой она мечтала достичь высокого положения.
  Была она юным, незрелым лицедеем-истероидом, и учитель Крам, разбирая на занятиях этот характер, сказал, что они очень нравятся мальчикам, так как ярки и нарядны как бабочки и удачно выходят замуж. Успехов они добиваются, становясь артистами эстрады и кино, где страсть к игре приносит этим «игрулям», как он их называл, славу и известность, и им комфортно в центре внимания и восхищения. С удивлением девочка узнала, что среди всех женщин истероиды наиболее многочисленны и составляют около 70%, и ужаснулась, так как аутисты редко уживаются с ними.
  Своими мыслями она как-то поделилась с учителем и спросила о том, как же найти свое счастье?
  — Счастье — ответил учитель, — это когда находишь созвучного человека, которого понимаешь и чувствуешь, и тебе становится хорошо и уютно.
Девочка сразу вспомнила свой домик, корзинку под яблоневым деревом, где им когда-то было так хорошо с сестрой, теплую кошечку Ясю, которая смотрела на нее с восхищением и любовью. Все это пронеслось в сознании девочки в одно мгновение, и она заторопилась домой.

  На прощание учитель с учениками устроили большое чаепитие с печеньем и вареньем в маленьких вазочках. На столе горела свеча и девочка угощала всех пирогом, который испекла сама. Всем было радостно от общения и грустно от предстоящего расставания, ведь они привыкли друг к другу и подружились.
 И впоследствии, думая о Планете Знаний, она будет вспоминать этот дом как свою семью, испытывать теплое чувство к учителю Краму, который зажег разум в ее маленькой головке, помог найти себя в этом огромном мире, ответил на вопросы, осветил ей путь, и всегда будет стремиться к ним как на родную планету.
  Прощаясь, учитель подарил много интересных книжек. А девочка связала ему теплый шарфик, и он был ей очень благодарен. Уже уходя, она поймала на себе недоброжелательный взгляд Киньлачана, который смотрел на нее и все происходящее исподлобья, и сердце ее тревожно сжалось от нехорошего предчувствия.


Рецензии