44 Творческие нюансы

ТВОРЧЕСКИЕ НЮАНСЫ

Так получилось, что я мать известного в Маловишерском районе не совсем уже юного (26-ти лет на 2015-й год) дарования – поэта и с некоторых пор писателя. Когда между нами происходит диалог, я начинаю наезжать на сына: Если пишешь прозу, постарайся не распыляться на множество действующих лиц в произведении и не увеличивать рукописи до нескольких пакетов бумаги. Например, я люблю (да не одна я) О. Генри, Чехова; понимаю, что краткость – сестра таланта, решила ему доказать, что кратко – не значит плохо.
Решила-то я решила, но я ведь далеко не талантлива, будем смотреть правде в глаза. Но на неделю я втянулась в бумагомарательство. Ответ сына поставил меня в тупик: "Я пишу не для читателя, а для себя".
Кстати сказать, я-то сейчас пишу как раз для читателя, пока маразм не наступил, а детям нужно будет знать, как мы жили.
Хорошо, ты эгоист, но с другой стороны, ты ведь не всегда складываешь свои рассказы и романы в стол, а делишься их содержанием с людьми. Ведь это раньше за то, что ты отдал своё время и свои мысли бумаге, за твой труд платили деньги, сейчас же если у тебя не мохнатая лапа, то хочешь увидеть свою фамилию печатным шрифтом, нужно платить свои кровные. И вот когда я уже написала о своё девичьем, я поняла, что доказать я не смогу.
Сколько людей, столько вкусов: кому-то О. Генри с Чеховым, а кому-то Толстой с Достоевским. Жизнь расставит всё по своим местам. Извиняюсь и прощаю всех, кому я должна.


Рецензии