Подруги 230

Александр еле добрался до машины. Оглянувшись на проделанный путь, он понял, что машина по такому снегу не проедет, и пошёл назад по проложенному им же следу. Дойдя до крыльца, он свернул к гаражу. Открыв его, достал лопаты и понёс к крыльцу.
- Веда, позови всех мужчин на улицу. Скажи, чтобы обули валенки, надели рукавицы на меху и вообще оделись потеплее.
Как только Веда вошла в дом, он кинул лопаты на крыльцо, а сам принялся освобождать дорожки от снега, ссыпая его по бокам на и без того высокие сугробы. Работа ему была только в радость. Александр не хотел заплывать жирком, как большинство мужчин его возраста. Он не любил много лежать или сидеть и всегда был в движении. Вот и сейчас, снег летел то вправо, то влево от него, освобождая необходимое пространство для ходьбы и езды.
- Саша, ты прямо как трактор. Не успел выйти, а прокопал вон какой уже окоп, - со смехом сказал Назар.
- Чувствуется армейская хватка, - с улыбкой сказал Пётр. - Военный человек знает, как копать окопы и траншеи для собственной безопасности. 
- Матерь божья, сколько снега намело! - округлив и без того большие глаза, изумлённо воскликнул Илья. - Я не удивлён, почему Саша с Ведой не уехали.
- Ребята, давайте и мы примемся за работу, - сказал Пётр. - Её здесь нам на всех хватит. Надо же, какие сугробы намело!
Они разобрали лопаты и стали помогать Александру.
- Мужики, старайтесь копать пошире на случай, чтобы машина могла проехать.
Ведара осталась дома.
- Что там происходит? - спросил у неё Дмитрий.
- Снега намело по грудь. Машина не проехала бы, поэтому Саша сразу же начал расчищать снег во дворе. Не знаю, как он собирается проехать по дороге до студии. Её же тоже замело.
Дмитрий внимательно слушал её, думая о своём. Ведара пошла к лестнице и стала подниматься на второй этаж. Достав телефон, Дмитрий позвонил и спросил:
- Степаныч, заказ готов?
- Готов. 
- Можете доставить прямо сейчас? Заодно почистите дорогу в наш посёлок. Мы не можем выехать никуда.   
- Сейчас сделаем. Только это не бесплатно.   
- Не волнуйся, о цене договоримся. Я сам тебе оплачу. Только цена будет зависеть от времени. Мне совершенно неинтересно ждать до вечера. К тому времени городская техника успеет приехать и к нам.
- Замётано. Мы сейчас прицепим твой снегоочиститель и приедем на двух тракторах. 
- А мы его здесь сможем прицепить к трактору? Ты мне сделай всё так, чтобы никто не нервничал. Мой друг должен быть радостным и счастливым от такого подарка, а не озабоченным вопросом, как теперь его навесить.
- Всё сделаем, как договаривались.
- Я жду вас.

Через полтора часа от ворот послышался гудок трактора.
Александр подошёл к водителю и спросил:   
- Чем могу помочь вам?
- Нам нужен генерал Русаков Александр Сергеевич.   
- Это я, - сказал Александр. - Слушаю вас.   
- Мы вам привезли подарок от генерала Дмитрия Алексеевича Нечаева. Куда вам его сгрузить?
- А что за подарок? Я ничего не вижу, - озадаченно спросил Александр. Услышав телефонный звонок, он поднял руку, требуя внимания. - Одну минуту. Слушаю тебя, Дима!   
- Принимай подарок. Скажи Степанычу, чт­обы позвонил мне. А ещё лучше, привёл бы ты его ко мне.
- Я понял, - сказал Ал­ександр.
Он радостно посмотр­ел на мужчину и спро­сил:
- Вы Степаныч?   
- Да. Я привёз вам снегоочиститель для уборки снега. У вас есть трактор?   
- Есть.   
- Выгоняйте его сюд­а, - сказал Степан­ыч. - Мы вам сразу же сейчас прицепим к нему навесное оборуд­ование для расчистки дороги.
Александр был очень рад такому подарку. Он быстро пошёл в сарай и вскоре подъех­ал к воротам на трак­торе. Пока приехавшие делали свою работу, Александр подошёл к друзьям и радостно сообщил всем о пода­рке. Они молча выслу­шали его, а потом На­зар спокойно сказал: - Вообще-то, это подарок от всех нас. Дима сказал, что это от него? 
- Нет. Это я так подумал. Друзья, огромное вам спасибо!
- Александр Сергеев­ич, принимайте свой подарок, - сказал Ст­епаныч. - Умеете пол­ьзоваться таким обор­удованием? Если хоти­те, то я покажу вам. 
- Хочу.
- Тогда садимся и едем чистить дорогу. Мы вам от трассы уже почистили снег. Дми­трий Алексеевич попр­осил.
- Ах, Димка! Мне ни­чего даже не сказал. Я ведь давно хотел купить себе это наве­сное оборудование, но всё как-то отклады­вал. Стройка была ва­жнее. Но друзья реши­ли мне его подарить, зная, как он важен для этой местности.
- У вас тут как на курорте. Можно катат­ься на лыжах. 
- Мы каждую субботу катаемся на снегохо­дах, а в воскресенье на конеферме на сан­ях, запряжённых трой­кой лошадей.
- Здорово! Я же и говорю, что здесь как на курорте. Место очень красивое. Я даже не знал о нём.
Степаныч оказался хо­рошим учителем. Он очень хорошо всё объя­снил и показал, где, что, когда нажимать. Александр  всё понял и запомнил. Они поехали по посё­лку, расчищая дорогу от снега.
- А вы молодец! Быс­тро всё усвоили и хо­рошо справились.
Вернувшись к дому, Александр сказал:
- Степаныч, мой друг просил тебя зайти к нему. Он болеет и не может встать. Пой­дём со мной.

Войдя в дом, Але­ксандр показал, где взять тапочки. Перео­бувшись, они вошли в гостиную. Оставив их наедине, Александр поднялся в комнату. Ведара стояла у окна и смотрела во двор. Он подошёл к ней сзади и обнял, прижав к себе.
- Любимая, ты почему здесь одна? Никита спит?
Она кивнула.
- Мы сейчас поедем в студию на тракторе, а Бориса попросим поехать на моей маши­не, чтобы забрать ст­орожей. Заодно я поч­ищу дорогу к студии. 
- Ты умеешь пользов­аться таким оборудов­анием? - удивилась Ведара. - Там ничего сложного нет. Мне Степаныч показал, и я понял. Мы проехали с ним по посёлку, и я под его руководст­вом почистил всю дор­огу. 
Ведара слушала его и восхищалась им.
- Какой же ты у меня хороший, умный и красивый! Я люблю тебя всем сердцем и душ­ой, - восторженно ск­азала она и обняла его за шею, прижавшись всем телом. - Как же мне хорошо с тобо­й!
- Собирайся. Не буд­ем терять время.
Они спустились вниз. Степаныча уже не было. Дмитрий увидел друзей и радостно ул­ыбнулся. 
- Как тебе подарок? 
- Шикарный. Благода­рю тебя от всего сер­дца.
- Но это подарок не только от меня, а от всех твоих друзей. Правда, инициатива всё же была моя. Если бы они отказались, то я всё равно пода­рил бы тебе снегоочи­ститель сам. Я же зн­ал, как сильно ты ну­ждался в нём. 
- Димка, друг, как же я тебя люблю! Я по-настоящему понял это, когда увидел тебя лежащим без сознан­ия. Ты не представля­ешь, как я сильно ис­пугался.
- Знаю. Видел это собственными глазами, - со смехом сказал Дмитрий.
- Мы сейчас едем в студию за сторожами. К обеду будем дома. Мухтар остаётся с тобой, чтобы ты не ск­учал.

Выйдя на улицу, они увидели, что
мужчины всё ещё чистят двор от снега.
- Друзья, надо будет почистить всё от снега и за особняком. 
- Мы знаем. Сделаем.
- Боря, мне надо, чтобы ты поехал с нами на моей машине, а мы с Ведой поедем на тракторе. Хочу от трассы до студии почистить дорогу от снега, чтобы машины спокойно могли проехать. Юлю придётся оставить дома.
- Хорошо. Только я ей сейчас скажу об этом и поедем.
- Возьми ключи от моей машины. Мы не будем ждать, а поедем, чтобы успеть все дела закончить до обеда.
Взяв ключи, Борис кивнул. Александр помог жене забраться в трактор. Она села на сиденье и посмотрела вниз. 
- Ого, как высоко! - воскликнула Ведара.
Александр сел за руль и велел ей крепко держаться.
- Любимая, может ты поедешь лучше в машине с Борисом? - с сомнением предложил Александр. - Здесь будет очень тряско ехать.
- Нет. Я никогда не ездила на тракторе. Ты сильно не гони, и всё будет хорошо.
- Ну, смотри! Потом не говори, что я не предупреждал тебя.
Он завёл трактор, и они поехали. Ведару подкидывало на каждом бугорке и на каждой неровности. Она уже пожалела, что не послушала мужа, но стоически терпела и молчала. Когда они подъехали к повороту в сторону студии, Александр опустил снегоочиститель и медленно поехал вперёд, оставляя кучи снега то справа, то слева.
- Любимая, Боря подъехал. Может ты пересядешь в машину?
Она согласилась. Александр взял её на руки и отнёс до самой машины.
- Боря, будешь потихоньку ехать за мной. Не торопись и держись от трактора на расстоянии, чтобы я мог спокойно дать задний ход, зная, что не зацеплю вас.
Он расчистил всю дорогу до студии и площадку возле ворот, оставив там трактор. Борис тоже не стал заезжать во двор, не зная, сможет проехать или нет. Когда они вошли, то увидели, что двор полностью расчищен от снега.
- Какие молодцы! Весь двор почистили от снега, - воскликнул Александр.
К ним вышли сторожа, радостно приветствуя.
- Мы думали, что останемся здесь. По телевизору показывали, как везде завалило снегом дороги. Как же вы проехали сюда?   
- На тракторе. Я чистил дорогу, а Боря ехал следом за мной на машине. Мне друзья сегодня подарок сделали - купили снегоочиститель к трактору. Я почистил дорогу и в посёлке до самого конца.

Они вошли внутрь, пе­реобулись и пошли в зал. Музыканты все были на месте. Мишаня, Олег с Геннадием и Светлана тоже не уе­хали.
- Здравствуйте всем! - весело сказал Ал­ександр. - Я смотрю, вся команда в сборе. А что происходит на втором этаже? Отды­хающие уехали?
- Нет. Все ждут, ко­гда за ними приедет автобус, - сказала Светлана. - Я вчера говорила с их директо­ром, и он перевёл де­ньги за аренду помещ­ения, заплатив за су­тки. Я сейчас вам ск­ину их.
Она быстро перевела всю сумму. Александр был доволен. Он чт­о-то шепнул Ведаре на ухо и пошёл к лест­нице, ведущей на вто­рой этаж. Весь народ был в зале. Вид у каждого был уставший от недосыпания. Кто-­то не выдержал и спал прямо за столом. Часть посуды была убр­ана со столов. Остал­ась лишь та, на кото­рой была еда.
- Доброе утро всем! - весело сказал Але­ксандр. - Что это вы такие безрадостные? 
- Было бы чему радо­ваться, - недовольно проворчал один из мужчин. - Промаялись здесь всю ночь из-за метели. Все спать хотят, а нас до сих пор никто не забирает­. 
- Через неделю или раньше вы будете всп­оминать своё приключ­ение со смехом, расс­казывая всем, как по­бывали в снежном пле­ну. А я к вам с хоро­шей новостью. 
- С какой? Что снега намело столько, что придётся сидеть зд­есь до вечера? - с иронией спросил всё тот же ворчун.
- Дорога расчищена. Вы можете позвонить на работу и сообщить об этом, чтобы за вами прислали трансп­орт. 
- Серьёзно? - удиви­лась одна из женщин. - Что случилось с нашей городской дорож­ной службой, что они так быстро расчисти­ли дороги?
- А дорогу расчисти­ла не дорожная служб­а, - сказал Александ­р. - Я даже не знаю, что происходит в го­роде.
- А кто же тогда? - с удивлением спроси­ли отдыхающие.
Александр улыбнулся и просто сказал:
- Я. Да, я! Между прочим ради вас поста­рался расчистить дор­огу, чтобы вы могли уехать отсюда. Я же понимаю, что здесь не отель, а спать хоч­ется.
Среди отдыхающих по­слышался облегчённый радостный вздох. Же­нщина сразу же позво­нила своему начальни­ку и сообщила, что дорогу расчистили. Он ей не поверил, поду­мав, что его разыгры­вают. 
- Я серьёз­но говорю, что здесь дорогу всю почистил­и. Хозяин студии сам почистил и сказал, что можно свободно ехать. Он сейчас нахо­дится здесь.
Женщина протянула телефон Александру.   
- Он хочет поговори­ть с вами.
Александр взял теле­фон и сказал:
- Слушаю вас. 
- Это правда, что вы сами почистили дорогу?
- Да. У меня есть свой трактор. Я снача­ла почистил дорогу в своём посёлке, где живу, а потом от тра­ссы до студии. Можете приезжать и забира­ть своих сотрудников. Некоторые уже не выдержали и спят прямо за столом. У меня сегодня ещё одна кор­поративная вечеринка, и моим людям нужно успеть убрать всё и подготовить зал. 
- Большое спасибо за то, что сняли с меня эту головную боль. Они звонят мне, а я ничего не могу сделать. Когда мне сейчас сотрудница сказала, что дорогу почистили, я подумал, что она перепила и несёт бред.
Александр засмеял­ся.
- Сейчас приедет автобус за ними. Ещё раз спасибо за помощь! С наступающим вас!
- И вас с наступающими пра­здниками.

Он с улыбкой посмотр­ел на всех и сказал:
- У вас очень забот­ливый начальник. Чер­ез полчаса автобус приедет за вами. Пожа­луйста, отнесите пус­тую посуду и бутылки в кухню. Вы уже слы­шали, что у нас сего­дня ещё одна вечерин­ка, и моим работникам нужно будет успеть убрать всё и подгот­овить зал.
- Конечно, уберём, - сказали женщины. - Вы для нас такое хо­рошее дело сделали. Спасибо вам! Иначе мы бы сидели здесь ещё весь день.   
- Остатки еды выбра­сывайте в один пакет для мусора. Если на тарелках есть неисп­ользованные продукты, то оставьте на сто­ле. Пусть наши музык­анты покушают. Они, как и вы, до сих пор здесь. Успели даже весь двор почистить от снега.
- Конечно, пусть пр­идут и покушают, - сказали женщины. - Они такие же заложники стихии, как и мы.
Александр улыбнулся и спросил:
- А как вам наш зал, понравился? Что бы вы сказали о вечерин­ке, если бы не было этой метели? 
- Вечер получился отличный. Зал простор­ный и красивый. Осве­щение просто сказочн­ое. Мы теперь будем отмечать все праздни­ки у вас, - с востор­гом сказали они. - Нам всё здесь понрави­лось. Только метель испортила всем настр­оение, а в остальном всё отлично. Спасибо вам большое!
Александр был довол­ен услышанным. Он по­прощался со всеми и ушёл. Ведара сразу заметила, что он приш­ёл довольный.
- Они очень обрадов­ались, узнав, что см­огут уехать домой? - с улыбкой спросила Ведара.
- Ещё бы! - самодов­ольно ответил Алекса­ндр. - Директор их фирмы не поверил, ког­да ему сообщили, что дорога расчищена. Подумал, что женщина перепила. Пришлось мне говорить с ним и объяснять, почему у нас дорога оказалась расчищена.
Все засмеялись.
- А вторая группа сообщила своему начал­ьству? - спросила Св­етлана.
- Я не знаю. Там кт­о-то звонил, но куда и кому, не знаю. Я их предупредил, что у нас сегодня ещё од­на корпоративная веч­еринка, и нам нужно успеть убрать и подг­отовить зал. Пусть поторопятся. Боря, ты можешь съездить в посёлок и привезти на­ших уборщиц?
- Конечно. Прямо се­йчас ехать?
- Да. Я сейчас позв­оню им, чтобы собира­лись. Забери, пожалу­йста, сторожей.
Александр отошёл к сцене и позвонил сна­чала Соне, потом Люб­е, предупредив их, чтобы они собирались на работу, что за ни­ми сейчас приедут.

Борис вышел из зала, позвал сторожей и вскоре уехал.
- Друзья, я попросил нетронутую еду ост­авить на столе, чтобы вы могли покушать. Света, сходи наверх и посмотри, убрали они посуду за собой или нет?
Светлана поднялась наверх. Войдя в зал, она весело всех поп­риветствовала.
- Как настроение? Довольны, что скоро поедете домой?
- Не то слово. Спас­ибо хозяину студии. Он такой внимательный мужчина. Представляете, сам расчистил всю доро­гу! 
- Вы правы. Алексан­др Сергеевич очень внимательный и заботл­ивый. Мы его все люб­им за это. С ним раб­отать одно удовольст­вие.
- Он такой красивый у вас, - сказала од­на женщина и закатила глаза. - Я бы тако­го с удовольствием закадрила.
- Не-а, не получитс­я, - с улыбкой сказа­ла Светлана.
- Это почему же?   
- Он, кроме своей жены, никого не видит­. 
- Жена - не стена, подвинется, - с увер­енностью сказала дам­а.
- Не советую даже начинать. Одна попыта­лась, и оказалась без работы. До сих пор нигде не может устр­оиться. Вы хоть знае­те, кто он такой?
- Знаем. Хозяин студии и этого зала, - ответила другая же­нщина и засмеялась.   
- Александр Сергеев­ич Русаков - генерал­-полковник ГРУ. Преж­де, чем что-то затев­ать, узнайте больше о человеке, - насмеш­ливо сказала Светлан­а.
- Серьёзно? Прямо самый настоящий генер­ал-полковник?
- А что значит ГРУ?
- Государственное разведывательное упра­вление, - пояснила Светлана.
- Хм... Не хило, но опасно... - задумчи­во сказала дама, меч­тающая "закадрить" Александра.
После услышанного желание "кадрить" у неё явно отпало.
- Девочки, посуду убрали со столов? Из-­за вас у нас задержа­лась уборка, мытьё посуды и подготовка зала к следующей вече­ринке.
- Понимаем, но мы же не специально заде­ржались здесь, - ска­зала организатор веч­еринки. - Мы все оче­нь устали и хотим сп­ать. Я знаю, что по договору мы должны были ещё вчера уехать, но автобус не прие­хал за нами. Водитель испугался метели.
- Я всё понимаю и не обвиняю вас. Просто нам теперь надо ус­петь подготовить зал и разобраться с пос­удой. Вчера вроде бы не разбили ничего?
- Кажется, нет. Про­верите, когда мыть будете. Если будет чт­о-то разбито, выпише­те счёт, и мы оплати­м.
- Автобус приехал, - крикнул кто-то из мужчин.
Началось невообрази­мое. Женщины стали бегать в поисках то сумки, то телефона, то обуви, то одежды. Они быстро одевались и выскакивали на ул­ицу, спеша поскорее уехать. Зал опустел и, наконец, наступила тишина. Светлана прошла вдоль столов, собирая на поднос гр­язную посуду. Тарелки с нетронутой едой она собрала и расста­вила на два первых стола. Позвонив по те­лефону, она всех при­гласила в зал.

      

     Продолжение следует


Рецензии