Дракон и Алхимик

В то лето возле маяка повадились разгуливать чародеи. Кто знает, как они нашли лазейку, да только чародейством и волшебством своим перепугали всех алхимиковых чаек.

Алхимик даже подумывал ловушек расставить. Авось чародей какой попадется, нет, так отвадить их от маяка.
Не следовало путать промысел и фокусы.

Море тот день штормом взялось.

Алхимик наблюдал за гнущимся горизонтом и размазанными звёздами.
Бедняги чайки жались под крышу маяка и возмущённо вопя, недоумевали.

Алхимик давно не видел такой ярости всего сущего. Рык стихии будто злился, а может это была вовсе не злость, а боль.
Он вслушивался и уже подумывал не включить ли маяк. 
Есть ли заблудший путник в этом шторме или нет, не знал даже он.

Луч маяка пронизывал темноту, как крик утопающего, царапая горло бездне. Ни одна бездна не любит свет, даже если он слабый и дрожащий.

Алхимик всматривался в рассеянный луч, скорее для успокоения себя. И немало удивился, увидев в краю этого тоннеля света заблудшую душу.

Он шел на свет. Вернее летел. Тяжёлым взмахом крыльев, а Алхимик вдруг перестал дышать и закрыл глаза.

Он подумал, что не умеет молиться, хотя б о том, что бы жалкий свет его маяка не погас.  Свет, который он не включал никогда и никому.

Он долетел. Хрипящее дыхание, тусклый взгляд. Молчание.

Алхимик молча гладил своей морщинистой ладонью громадную, свирепую голову и думал, что помимо молитв так и не научился плакать.

Глупая, щемящая бабочка вдруг защекотала ему нос, глаза и душу. Видимо хотела вылететь и искала выход.

- Зачем ты здесь, - наконец спросил Алхимик своё самое строптивое и упрямое дитя.
Он зачем -то похоронил в себе совсем другие слова, но оставил их в поглаживающей голову дракона руке.
И дракон это понял.

- Я прилетел за советом, - ответил дракон.
Алхимик молчал.
- Я устал от страстей и искушений. Я устал от людей. Я устал от памяти и груза вины, даже за то, в чем не виновен. Я устал от ответственности за любовь. Я устал убивать и жалеть.
Расскажи, отец, как мне освободиться от этого?

Алхимик слушал стук его огромного сердца, как самый драгоценный звук на свете. Он вспоминал его разным-  отважным рыцарем, сгинувшем в бою. Странником, что собирал сказания и легенды и пропавшем однажды на корабле- призраке. Огромном волке, шедшим мстить за убитую охотниками волчицу и неминуемо  растерзанного копьями стражников.

Он вспоминал себя, каждый раз латающего самому себе сердце и проливающего в одиночестве слезы над столом с облаками.
Его создания тогда замирали в изумлении, рассматривая на небосклоне необычайный звездопад.

Он вспоминал свою тайную радость и восторг, когда он всякий раз возвращался, что бы снова прожить.

Алхимик смотрел на свою ладонь на голове дракона и молча, сердцем шептал, - Я никогда, слышишь, никогда не отнимал от тебя руки!

Но вместо этого вслух строго спросил сына, - Кто -то связал тебя этими чувствами?

Дракон подумал и удивлённо взглянул на Алхимика, - Нет. Наверное, нет. Никто. Это всё моё. Это моя природа. Я так хотел.

- Тогда о какой свободе ты меня просишь, Дракон? - вновь спросил он.

Утро окрасило маяк в розовый цвет и чайки вопили странным смехом.
Алхимик смотрел в окно как Ангел и Дракон гонялись за визжащими чародеями, которые непонятно откуда нашли лазейку к старому маяку.


Рецензии