О памяти Дракона

Ангел сидел на утесе, болтая ногами и подставляя своё розовощекое лицо вечернему закату.

- Подходи, не стесняйся, сигареты есть? – не оборачиваясь спросил он у дракона. Дракон молча протянул ангелу пачку.
- Да забери уже себе все, чего каждый раз по одной стреляешь?
- В раю подкурить не отчего, а в аду, сам понимаешь, делать мне нечего - рассмеялся ангел, делая первую затяжку.

- Что - то стряслось? – спросил дракон.
- Предложение к тебе есть. Просили передать. – угрюмо буркнул ангел.
- Какое? От вас? Так у вас рубль вход, десять выход – засмеялся дракон.

Ангел посмотрел на дракона странным взглядом, - Я передам предложение, а соглашаться или нет, дело твоё! Впрочем, я бы отказался.
-Ну говори, не тяни уже!
- Тебе дана возможность поговорить с любым ушедшим существом, с любым кого ты помнишь, с любым, кому не успел сказать главное или важное, с любым. Из любой твоей уже прожитой жизни, – ангел чеканил каждое слово, отводя глаза в сторону.
- Странная щедрость, - протянул дракон. – В чем подвох?
- Ты ответь, согласен или нет. Только потом я скажу условия. Но у тебя не будет возможности изменить решение, - ангел по-прежнему не смотрел в глаза дракону.

Дракон задумался.

Его память, во зло или во благо сохраненная, вмещала в себя сотни лет. Не каждый день помнился, а некоторые минуты саднили душу до сих пор.

Память удивительная штука.
Ты можешь помнить себя трехлетним, помнить фрагмент юности, зрелости.
Но всегда осознаешь и оцениваешь эти моменты тем сознанием, которое есть сейчас. Тем пронзительнее эти воспоминания с каждым годом.
С каждой жизнью.

- Я согласен.

Ангел зажмурился, услышав решение дракона, - Теперь поговорим о назначенной плате. Десять лет жизни за каждый разговор, - продолжил ангел, и только тогда осмелился посмотреть на дракона, - Прости, но такие условия.

- Я согласен, - повторил дракон ледяным тоном, - Ничего другого я не ожидал от предлагающего. Он не простил, ты же знаешь.

- Не затягивай. Назови имя и говори! Плату наши и так спишут.…

Дракон задумался, глядя в гаснущее солнце. Лица ушедших друзей, любимых, тех, кто был родным мелькали перед внутренним взором. С кем? Кто из них был самым близким и родным? Как сложно сделать выбор, но всё же.

- Я бы поговорил с моим другом, помнишь, что пропал в том сражении в горах Тибета. Мы тогда, два храбрых рыцаря, разошлись в бою, не сомневаясь встрече на победном пиру, но он не вернулся. Я бы хотел ему сказать, что помню его… И попросил бы прощения за то, что не смог спасти.
Ангел конце молчал секунд десять, а потом медленно сказал:
- Засчитано. Десять лет жизни. Ещё что-нибудь?

Дракон нахмурился, - Еще?
- Да, сколько хочешь, но помни, что ты смертен. Посчитай сам.

Дракон с тоской оглянулся на пещеру, откуда как раз запахло булочками с корицей. Она поймет. Она всегда понимала. Дракон не может быть другим.

- Тогда с мамой. Пусть не отвечает. Мне очень важно что б она меня выслушала. Хорошо?
Ангел почему-то вдруг севшим голосом ответил, - Твоё право. Десять лет. Засчитано.

- И хотел бы попросить прощения у тех храбрых гномов… - дракон не мог произнести, у каких.
Ангел, выговаривая медленно слова, уточнил:
- Которых ты оставил в океане на тонувшем корабле, потому что не мог спасти всех, а только одного, но любой выбор был бы несправедлив ?
Слёзы сами поползли из уставших глаз дракона.
- Все засчитаны за пятнадцать лет, - ангел уже всхлипывал, - Остановись!

- Та женщина, - продолжил дракон, - в той жизни, когда я был рыцарем, я просто ушел. И больше я её не видел. Много раз я приезжал потом и не нашел... Я хотел извиниться, она не виновата. Просто она не та.
Ангел молчал в этот раз почти целую минуту.

- Ещё? - односложно спросил он.
Дракон выдохнул, успокоился и хотел было продолжить, он чувствовал, что не может остановиться. Стольким он не успел сказать что – то очень важное. Какая злая шутка.Впрочем, неисповедимы пути….

- Хватит! – вспылил ангел, - ты понимаешь, что уже лимит выбран! Это последний день.

Дракон молчал и смотрел в сторону пещеры, - Хорошо, только дай я сейчас улечу подальше, к океану, скажи ей.. – дракон кивнул в сторону пещеры, - Хотя нет, ничего не говори. Я вернусь однажды. И расскажу ей всё заново.

Ангел кивнул и отошел в сторону, - Теперь говори, с кем хотел.

Он наблюдал как дракон говорил в пустоту, и ему отвечали. Его утешали, уверяли, что давно простили. А он не замечал, как струятся слёзы…

Ангел и сам прислушивался к голосу, что вдруг зазвучал у него в голове.

Через два часа, полностью выдохшийся, абсолютно спокойный, дракон произнёс,
- Всё. Я готов. Мне до океана лететь час.

- Хорошо, - ответил вдруг спокойным голосом Ангел, - готов выслушать решение?

Дракон, приготовившийся было взлетать, обернулся, - Что еще за решение? Разве не выбрал я весь запас отмерянного мне?

- Он решил, что к потраченным сейчас добавит еще двадцать. И ей тоже.

Дракон замер в изумлении.
- Ну что? – засмеялся ангел, - У тебя впереди много дел. Ты Научился раскаянию, просить прощения и прощать себя.

Научись, наконец, верить.

А большего не надо.
Ты же знаешь, он простит.


Рецензии