Волшебные приключения Канхи и Радхики. Глава 17

Она бежала и бежала, губами всё ещё ощущая его поцелуй, пока не наткнулась на подруг. Они шли за водой на реку с горшками на головах.

— Радха! А мы тебя потеряли! — воскликнули они, изумлённо глядя на растрёпанную девочку.
— Я вас догоню. Идите. — И она пронеслась мимо. Забежала в дом. Остановилась.

«Здесь так тихо, спокойно». Прохлада окутала её и расслабила. К ней вышла мамина помощница с кувшином воды. Радха взяла и стала пить. Потом присела на пуф и выдохнула. «Кришна, Кришна, Кришна, Кришна…» — пульсировало сердце. Ей так хотелось с кем-нибудь поделиться! Радха сбежала по ступеням во двор — и бегом к коровам. Они все дремали под крышей коровника, лишь одна Луна обрадовалась забежавшей девочке. Она повернула к ней свою белую голову и замычала. Радха обняла её и прошептала на ухо, так чтоб другие коровы не услышали:
— Я люблю Канху, Луна! Он меня поцеловал! Ты представляешь, Луна? Это настоящее счастье! Ведь это Канха! Кришна! Мальчик, который победил всех демонов, который самый лучший на свете! Представляешь, Луна? — она поцеловала корову в пушистый белый лоб, погладила рога и добавила:
— В честь такого события я тебя наряжу, Луна! Просто потому, что я тебя люблю и ты, моя подруга, тоже должна быть счастлива, как и я.

Радха пошла во двор, нарвала цветов и сплела венок на голову Луне. Потом побежала в дом и, взяв у матери цветных лент, украсила рога корове и шею. Через некоторое время она присоединилась к подругам на реке. Они купались в солнечных зайчиках, отражающихся от приветливых волнышек Ямуны.
Даже после купания в реке Радхика всё ещё ощущала нежное прикосновение губ Канхи. Когда они вышли на берег, она начала танцевать и, кружась, воскликнула:
— Девочки, как хорошо-то!
Они набрали воды и пошли назад по домам, договорившись встретиться сегодня у Индулекхи. Она хотела всем что-то показать.

Радхика отнесла горшки с водой и быстро поспешила к дому подруги. Прошла мимо дома Вишакхи и Лалиты и подошла к небольшому дому Индулекхи. Окна были открыты, и слышны были голоса подруг. Радхика зашла в сад и поднялась в дом. В комнате подруги уже собрались все восемь девочек, не хватало только её. Здесь пахло ароматом пшеничных лепёшек и фруктами. Радхика села на кровать к девочкам и стала слушать:
— Так, значит, это было наяву? — не останавливаясь, изумлялась Читра. — Канха танцевал со мной в лесу в полнолуние?
— Не с тобой, а со мной, — уточнила Вишакха, хмуря брови.
— А я знаю, что он танцевал исключительно со мной, а все остальные кружились в хороводе, — торжествовала Лалита.
— Девочки. Не ссорьтесь. Я видела настоящее чудо! — решила прояснить царевна. — Кришна танцевал с каждой из нас. Это волшебство! Он как бы распространил себя во множестве форм и был с каждой из нас. Я видела весь танец, и это было бесподобно!
Все расширили глаза от удивления.
— А вы помните, как оказались потом дома? — спросила Радха.
— Нет. Я просто проснулась в своей кровати. И не могла понять, был ли это сон, пока не нашла свои сандалии в лесу, — ответила Чампакалата, расправляя свою небесного цвета юбку.
— Я вообще думала, что танец тоже был сном, — подтвердила Читра.
Тунгавидья, кружась в своём белом платье, воскликнула, зажмурившись:
— Да какая разница! Канха нас всех очень любит! Вот что важно! А это значит что?
— Что мы сможем все вместе стать его жёнами! И стать близкими сёстрами друг дружке! — подхватила эстафету весёлая Лалита и тоже закружилась с подругой.
Радхарани покраснела, она-то знала наверняка, что Кришенка по-настоящему любит только её. Но она не хотела огорчать подруг, а ещё так приятно было иметь свой с Канхой секрет, о котором никто не знал.
— А давайте устроим нашему Канхе сюрприз? — воскликнула радостно Лалита, хлопнув в ладоши.
— Какой? — закричали подруги.
— Мы все умеем играть на разных инструментах, давайте сыграем ему целым оркестром? — предложила Вишакха.
— Это ты играешь на барабане мриданге, Вишакха, а я вот ни на чём не умею! — расстроилась Лалита.
— Я играю на саптасаре, — добавила Тунгавидья.
— А я на эсрадже, — добавила Индулекха.
— Я могу на колокольчиках, — прозвенела тоненьким голоском близняшка Рангадеви.
— А я на караталах, — добавила её сестра Судеви.
— Я — на тампуре, — объявила Чампакалата.
— А я сейчас покажу на чём! — заинтриговала Читра и что-то прошептала на ухо Индулекхе, и они вместе выскочили из комнаты.
— Ну хорошо, получается целый оркестр! — подытожила Вишакха.
— А остальные будут петь! — добавила Радхика, улыбаясь и глядя на Лалиту.
— Радха, ты на вине играешь очень красиво! — ответила ей Лалита.

Тут в комнату вернулись подруги с горшками воды в руках. Они поставили их на пол, затем Читра подлила в них воды, во всех было разное её количество, взяла в руки бамбуковые палочки и очень ловко стала набивать ритм. Это было очень нежно и одновременно ритмично.

— Как чудесно! Читра, это прямо под звук флейты Кришны! — искренне восторгалась Радхика.
— Давайте сыграем для него! — обрадовалась Вишакха.
— А знаете, девочки, — начала Радха, — у моего отца есть красивая лодка, давайте покатаемся с Кришенкой на ней и сыграем ему?
— Только надо ночью, а то наши родители… — произнесла Читра, откладывая палочки в сторону.
— Точно! И надо отрепетировать хорошенько! — добавила Вишакха.
— И давайте все наденем красные сари, будто невесты, — захихикали близняшки.
— И возьмём угощения, — добавила Чампакалата.
— Но сначала — репетиция! — закончила Вишакха.
— Ой, девочки, смотрите, какие красивые ткани родители привезли с ярмарки из Матхуры. — Индулекха раскрыла большой сундук, девочки собрались вокруг него и скоротали вечер за просмотром дорогих шелков, придумывая из него одежду.

После они стали расходиться. Радха вернулась домой прямо к обеду. Она помогла маме подавать еду и чуть позже поела. Когда они с матерью прибрались, то она пошла в свою комнату, проверить Шукху. На кровати лежал прозрачный с белой и золотой вышивкой шарф. Радхика взяла его и поднесла к лицу. «Он такой нежный и красивый! Очень изысканная вышивка! — подумала девочка. — Интересно, кто его тут оставил?»

— Шукха, кто принёс этот словно белое прозрачное облако шарф?
— Кришна! Кришна! Кришна! — ответил зелёный друг, раскачиваясь вверх и вниз.
Царевна прикрыла глаза и вдохнула аромат, исходящий от подарка. Он пах ванилью и манго так, как пахнут волосы её пастушка.

Тут к ней зашла Киртида. Радхика решила ничего не спрашивать о шарфе, а просто подождать: если мама сама не расскажет, то это от Канхи. Мама присела рядом с ней на кровать и, поправив у неё выбившийся из косички локон, произнесла:
— Собирайся, пойдём в гости к Яшоде. Отец хочет поговорить о ежегодной ягье для Господа Индры. Разговор будет долгим, а мы пока можем навестить Яшоду.
— Отлично. — Радха подошла к зеркалу, оглядела себя: отчаянно горящее алое платье, аккуратно уложены складки, но чего-то не хватает. Она открыла шкатулку из оникса и, достав два драгоценных её сердцу браслета с жемчугом, надела, потом вставила в волосы красные цветки огненной герани. Теперь она себе нравилась!
Вришабхану, Киртида и Радхика, взяв корзины с маслом и сливками в дар семейству Нанды, отправились пешком в гости. Вот они прошли лес и вошли во Вриндаван.
После обеда деревня затихла, практически никого не встретили, а когда подошли к богатому дому Нанды Махараджа, увидели на пороге его самого и Яшоду. Они помахали им и пригласили внутрь. Здесь дымились сладкие благовония и слышны были крики павлинов. Яшода обняла Радху и прошептала: «Он скоро придёт».
Радха покраснела и наполнилась до краёв счастливым предвкушением.
Отцы сели чуть в сторонке, чтобы обсудить размеры совместных пожертвований для Индры, а Радха пошла с мамами на кухню.

— Мои хорошие! Я так рада, что вы тоже пришли! — хлопотала Яшода, наливая морс в пиалы и предлагая присесть на кухне в непринуждённой обстановке.
— Как вы живёте? — начала она, пытливо вглядываясь своими чёрными блестящими глазами в Киртиду. — Ты поговорила с мужем о нашем вопросе?
Киртида смутилась немного, а потом сказала:
— Да. И я не знаю, но он как-то уклончиво мне ответил, я не поняла его настроения. Мне показалось, что у него свои планы на этот вопрос.
Яшода нахмурилась и принялась бегать по кухне, что-то собирая и расставляя по местам. Она явно нервничала. Потом резко остановилась, внимательно посмотрела на Киртиду и сказала:
— А ты ясно ему сказала? Он тебя понял? Ты всё ему объяснила, Киртида?
«Когда же Канха вернётся?» — думала Радхика, ей не интересен был непонятный разговор, и она сказала, обратившись к Яшоде:
— Можно я пойду в комнату Канхи? Я никогда не была там.
Яшода и Киртида очень обрадовались, что она пойдёт, и Радхика удалилась.
Она зашла в его комнату. Это была пурпурная с фиолетовыми тонкими занавесями спальня, с очень красивой кроватью с изголовьем, украшенным павлиньими перьями. Здесь стояли вазы со свежими цветами и лежали ковры. Она присела на большой сундук и стала вспоминать его глаза, улыбку, голос. Здесь на столике лежал её подарок — розовый кристалл, а рядом с ним пёрышко, отливающее красным. Радхика взяла пёрышко. Оно очень подходило к её наряду, и она стала примерять, куда бы его приспособить.

— Мне кажется, подруга, мы опоздали, — чуть ли не плакала Яшода. — Если Вришабхану что-то решил, а не согласился с тобой, значит, он уже выбрал другого мужа твоей дочке.
Киртида тоже сидела расстроенная.
— Да, наверное, так оно и есть. Но что же делать?
— Поговори с ним ещё, объясни, что сердце Радхи принадлежит Канхе. Скажи ему. Может, это спасёт ситуацию.
— Он считает, что это ребячество и что все девочки в Варшане и Вриндаване влюблены в твоего сына. И что эта блажь у неё пройдет.
— Ой! Ну всё, если он так считает, это трагедия… — Яшода стала заламывать себе руки и бегать по кухне взад и вперёд. — Что будет с Канхой? Что будет?

Радхика стояла перед зеркалом и любовалась на себя, вставив в косу цветное пёрышко, когда в комнату забежала девочка-помощница и сообщила, что возвращается Кришна и Баларама. Радха схватила у неё поднос с гирляндой и побежала на порог. Яшода и Нанда уже обнимали сына. Маленький белый телёнок всё ещё следовал за ним. Остальные пастушки громко прощались и разбегались по домам. Канха увидел Радху и поднялся к ней по ступеням, а она игриво осыпала его лепестками с подноса и надела на склонённую голову гирлянду из лесных цветов. «Боже! Как ты прекрасен!» — восторгалась она про себя, не смея произнести ни слова. Влюблённый взгляд Кришны заметила Яшода и, всплеснув руками, закрыла лицо и убежала на кухню со словами: «Кажется, у меня молоко пригорает!» На самом деле она не хотела, чтобы видели её слезы. Она поняла, что Радху отдадут за другого и это разобьёт сердце её любимого сына.

Радхика стояла с Кришной на ступенях и не знала, что сказать. Когда отношения были простыми, беззаботная болтовня постоянно слетала, как стайка пичуг, с языка, но теперь, когда стук сердца заглушал мысли, невозможно было найти тему. Белый телёнок подошёл и лизнул её ладонь. Радха улыбнулась и погладила его курчавый лобик. Телёнок подпрыгнул и весело бросился в коровник к маме корове, бойко звеня бубенчиком на шее. Кришна чуть коснулся ладони царевны и сказал, заглядывая в её склонённое личико:
— Радха, тебе понравился мой подарок?
— Да! Очень красивый шарф! Благодарю, — с трепетом отозвалась она.
— Мне кажется, он очень подойдёт под твоё нежно-голубое дымчатое платье, — голос Канхи стал немного непринуждённым, и это её успокаивало.
— Спасибо. Да. И под жёлтое тоже!
— И под золотое и белое! — продолжал раскрепощать её мальчик.
— Точно! Шарф прекрасен! — Радхика легко вздохнула, словно шлейф, всё волнение слетело с неё, как по волшебству.
— Пойдём в дом? Вон уже мама зовёт нас к ужину, — предложил он, и они вошли в дом. На ходу он ещё раз взглянул на неё и, увидев пёрышко, засмеялся:
— Тебе идёт! Колибри!
Радхика засмеялась, а потом немного надула губки и приняла обиженный вид:
— Ты обзываешься!
— Нет, просто так и есть! — он явно наслаждался тем, что она злится.
— Сейчас я тебе покажу «колибри»! — Радха взмахнула рукой, чтобы шлёпнуть его по плечу, но он бросился бежать и оказался уже вместе со взрослыми в зале. Радха приняла степенный вид и чинно зашла, жалея, что не смогла выполнить что хотела. Вид у неё был довольно дерзкий.

Канха стал между её родителями прямо напротив неё и одними губами сказал ей: «Колибри!» Радха не поняла, что произошло, но это дерзкое слово включило в ней шаловливую девчонку, и она стремглав побежала за ним, замахнувшись кулачком. Он с хохотом бросился наутёк, вокруг родителей. Потом стал хватать подушки с софы и пуфов и швырять в преследовавшую гневную Радху. «Колибри!» — выкрикнул он, а она подняла пролетевшую мимо подушку и, замахнувшись, бежала за ним. Тут зашла Яшода и, видя, что происходит, расхохоталась, а Канха нечаянно наткнулся на неё, чуть-чуть не свалился вместе с ней, Радха воспользовалась моментом и треснула его подушкой по спине. Подушка порвалась, и белые перья разлетелись облаком во все стороны. Все опешили, а Канха, схватив подругу за руку, утащил её в кухонный коридор и потом на террасу и через двор в коровник. За ними выбежал Баларама, но Канха подтолкнул Радху за колонну, подпирающую крышу коровника. Белая корова Чандрика хотела замычать: «Вот они!», но пастушок шёпотом остановил её и поднёс палец к губам. Корова тихо отошла вглубь и не выдала их. Канха улыбнулся Радхе, которая, задорно вскинув брови, радостно прижимала к себе его руку и, о чудо, больше ничего не боялась.

— Как я давно не видел тебя! Радхика! — вздохнул он, дотрагиваясь до её выбившегося из косы кудрявого локона.
— Кришна, мы же виделись этой ночью! — прошептала она.
— Ага! Ты помнишь! — восторжествовал он и бросился бежать, увидев, как она вновь притворно гневается. Желая спастись, он вновь забежал в комнату, обежал вокруг родителей, и Радха за ним, Яшода окрикнула Канху, но бесполезно, они гонялись кругами друг за другом, как пятилетние малыши, хохоча и кидаясь подушками. Баларама всё-таки смог поймать брата, и они с шумом перенеслись во двор. Радха поймала осуждающий взгляд отца и, отступив, встала рядом с матерью, тяжело дыша от погони и смеха. Потом пошла, чтобы помочь Яшоде на кухне.
— Милая моя девочка, как я хочу, чтобы ты стала моей невесткой! — Яшода обняла Радхику, и слёзы выступили на её глазах от несбыточности желания. Она принялась вытаскивать застрявшие белые перья из волос Радхики.
— Матушка Яшода! Я тоже очень хочу! — поведала Радха, вытирая слёзы на её щеках. Почему вы плачете? Что случилось?
Радха только сейчас поняла по взволнованному весь вечер состоянию Яшоды, как сильно та горюет о чём-то. Она очень любила маму Кришны, такую открытую, простую, дружелюбную, чистосердечную. Она решила, что ни за что не уйдёт теперь, не разобравшись в ситуации.

— Скажите, что случилось? Вы плачете, почему? Вы самая счастливая мама на свете, у вас такие сыновья! У вас прекрасный муж и чудесный дом и коровы. И что могло заставить вас так огорчаться?
— Радхика, доченька, — Яшода сквозь слёзы смотрела на неё и не могла ничего утаить, слишком больно, слишком грустно. И в тот момент, когда в комнату, вырвавшись от брата, вбежал Кришна, ещё не заметив его, Яшода выпалила:
— Тебя отдают замуж за кого-то другого, Радхика!

Радха почувствовала, как земля уходит из-под ног, голова потяжелела, и она сползла по стеночке на холодный мраморный пол. Канха подскочил к ней, присел рядом, взял её лицо в свои ладони, заглянул в потухающие карие глаза и счастье, уходящее из них, смог поймать и вернуть назад, просто улыбаясь, и прикоснулся губами к её лбу. Радха стала приходить в себя, возрождаться, он помог ей встать.
— Что случилось? — спросила она, улыбаясь и смотря по сторонам. Память о свалившейся дурной вести как будто покинула её красивую головку. Канха понял это и, выдернув пёрышко из её косы, пощекотал им её вздернутый носик.

— Я поймал тебя, моя птичка! — сказал он игриво и обернулся на маму. Та сделала вид, что не видит ничего и не слышит. Сообщив эту ужасную новость, она винила себя и решила не мешать им, а, наоборот, всячески поддерживать их отношения несмотря ни на что. И теперь она пошла в зал разносить еду, чтобы дать детям возможность пообщаться вволю. Канха поцеловав любимую в лоб, казалось, лишил её памяти об ужасной новости, но на самом деле она просто забыла, что надо переживать. Просто волшебство. А Канха? Он надеялся изо всех сил, что всё разрешится по-другому.


Рецензии