Золотой бал

Кленовый лист рос на самой высокой ветке самого высокого во всей округе старого клена.

Я – особенный, раз я парю так высоко над землей, – думал кленовый лист. Мои глупые соседи только и делают, что ворчливо шелестят. Жалуются на ветер, который их вечно треплет. Вот, дурачье! Ветер-лакей не треплет, а обдувает, смахивает с платья налипшую пыль и грязь. 

А какой для меня с высоты открывается головокружительный вид! Весь парк, роскошный, с фонтанами и золотыми статуями, расстилается передо мной. Люди, гуляющие внизу, кажутся крохотными, ничтожными букашками, которые только и делают, что снуют туда-сюда без всякого дела.

То ли дело я! Мне уготована лучшая, исключительная судьба. Я украшаю собой вершину самого величественного клена. Я – первый приближенный Солнца и Луны. Надо мной после дождя перекидывает свой пестрый пояс Кудесница-радуга. Темной ночью звезды льют на меня свой таинственный свет из далеких миров.

А в середине осени я приглашен на главное торжественное событие года – Золотой бал в королевском саду. Туда слетаются самые знатные листья с лучших придворных деревьев. Я уже горю от нетерпения представить им свой великолепный, расшитый багряными и золотыми нитями камзол, над которым теперь день и ночь трудится печальная Белошвейка-осень. Ах, скорей бы настал этот знаменательный день!

Шли дни. Бесчисленные листья облачались в золотые, охряные и пурпурные одежды. Один за другим они порывисто срывались, плавно скользили меж ветвей и степенно опускались на землю, к подножью старого клена.

Кленовый лист, чье платье было расшито еще лишь наполовину, с нетерпением поглядывал вниз. Затаив дыхание, он слушал, как его счастливо опавшие соседи едва различимо перешептываются между собой:

- Бал, бал, скоро будет бал, скоро бал…

«Без меня Золотой бал ни за что не начнется, – чванливо говорил сам себе Кленовый лист, дрожа тонкими прожилками. – Неспроста осень так долго вышивает мой камзол. У меня будет лучший наряд во всем королевском саду».

Но уже следующим утром Кленовый лист услышал громкий шелест тысячи собратьев:

– Распорядитель бала, Шквальный ветер… – шуршали они возбужденно. – Сейчас, сейчас он ворвется в королевский сад, и начнется бал, наш Золотой бал!
Не успел Кленовый лист опомниться, как в тот же миг налетел Шквальный ветер.

Одним махом он сорвал с веток сотни пестрых листьев, поднял с земли золотое шелестящее облако и закружил, закружил, закружил в стремительном осеннем фокстроте.

Кленовый лист оглянулся по сторонам, увидел вокруг себя одни голые ветки и затрясся от возмущения.

– Да что же это такое? Глазам своим не верю! Там, внизу, бешеное веселье, Золотой бал в самом разгаре, а я торчу здесь один, крепко держась за ветку. Да еще позорное зеленое пятно на спине, которое не расшила к сроку эта лентяйка-осень!

Кленовый лист напряг все свои силы, чтобы оторваться от ветки, но у него ничего не вышло. Тогда он в отчаянии стал подставлять ветру спину, надеясь, что тот сорвет его. Но ветер был слишком весел и слишком занят устройством бала. Он не обратил никакого внимания на одинокий лист, там, на самой верхушке старого клена.

Огромная сизая туча нависла над королевским садом, с темного осеннего неба хлынули потоки дождя. Крупные капли горестно катились по лицу Кленового листа, падали с поникших фалд роскошного камзола и далеко внизу разбивались о сырую землю.

Наутро все стихло. Разгульный ветер унесся в соседний город, где его давно поджидали. После шумного бала листья лежали сникшие и усталые. Они разметались в беспорядке по земле и, казалось, больше им ничего уже не было нужно.

Спустя несколько дней из белопенных облаков, неторопливо плывущих над замершим садом, повалил мягкий пушистый снег. Холодные снежинки упали на приспущенный зонтик Кленового листа, он вздрогнул от неожиданности, не удержался и соскользнул вниз.

Кленовый лист печально падал, то и дело, задевая могучие ветви старого клена и, наконец, приник к земле, беспомощно раскинув свои озябшие рваные пальцы. Снежинки всё падали и падали, и ложились ему на спину, теснясь и крепко прижимаясь друг к дружке.

А все-таки, я особенный… – думал Кленовый лист, впадая в приятную дремоту. – Меня одарили белоснежной шубой из сверкающего меха. И Зима сама пришла за мной, чтобы увести меня в Великий Чертог.

Укутанный белым морозным саваном, он умиротворенно вздохнул и отдался Вечному сну…    


Рецензии