История про буденовку, трехлинейку и спецпакет

Когда-то, в начале 2000-х, довелось мне работать в Москве в одной из федеральных служб. Организация находилась на Малой Никитской улице в усадьбе Долгоруковых и Бобринских. Фасад этой усадьбы в фильме «Война и мир» снимал Сергей Бондарчук, как дом Ростовых. Помню, как мы курили на крыльце и рассматривали мраморные скульптуры Елены и Париса.

Мой кабинет находился в правом флигеле, в котором по рассказам культурологов располагалась прислуга Долгоруких. После них усадьба перешла в руки декабриста Василия Бобринского, внуку Екатерины Великой.

Начальствовал надо мною отставной подполковник ракетных войск Александр Александрович. Человек он был умный и добрый, с юмором, и занимал должность заместителя руководителя этой самой федеральной службы. Ко мне он относился с уважением. Мне, как юристу административного управления, ставил задачу: «Заурбек, твоя главная юридическая задача таким образом изучать документы перед тем как я их подпишу, чтобы меня не посадили в тюрьму».

Однажды вызывает меня Александр Александрович к себе на зеленый ковер и говорит:«Заурбек, пошли к шефу, вызывает на совещание».
Я перепугался. Зачем это меня, рядового советника государственной службы, вызывает на совещание руководитель федерального ведомства? Ну, что было делать, я пошёл следом за Александром Александровичем.

В просторном кабинете Бориса Андреевича уже присутствовали сотрудники из разных управлений. Мы "поручкались" с шефом и присели за приставной стол. Шеф сообщил нам, что в субботу, по всем учреждениям страны, будут проводится учения на случай чрезвычайных ситуаций. И по сему, следует явиться на работу в субботний день к восьми часам утра. Потом назначали ответственных и от нашего управления им оказался я, чего никак не ожидал.

Наступила та самая учебная суббота и мы пришли на работу. Всё прошло как по маслу. Требования по учениям отработали, документацию проверили, наличие средств защиты тоже. Однако спецпакет с заданием  должен был получить в спецчасти Игорь Викторович, начальник управления нашего ведомства, который располагался в Министерстве культуры. И он его получил, и доставил в усадьбу Долгоруких лично Борису Андреевичу. Игорь Викторович был умный и весёлый дядька. Его все на работе любили и уважали. Большой был хохмач.

В понедельник из спецчасти Министерства культуры пришел рапорт на Игоря Викторовича. Оказалось, что Игорь Викторович несерьёзно подошёл к назначенным учениям. У него в кабинете был исторический уголок, где за стеклом хранилась настоящая буденновка и трехлинейка с пристегнутым штыком. Игорь Викторович надел на голову буденновку, повесил за плечо ружьё со штыком и пришёл получить спецпакет. Ветераны советской Армии, которые работали в спецчасти Министерства культуры, не оценили шутку Игоря Викторовича. С каменными лицами пенсионеры-офицеры выдали ему пакет и следом отправили рапорт. Борис Андреевич с заместителями долго хохотали, но внушение подчинённому на всякий случай сделали. Ведь Борис Андреевич сам был отставной полковник и юмор коллеги оценил по достоинству.


Рецензии