Месть

Детективный рассказ)
 

Аннотация

Даже очевидное не всегда бросается в глаза. А если есть проблема, то, как говорится, клин клином вышибают.
В этой второй истории детективного цикла наш герой, Володя Тарабрин, с лёгкостью разрешает новую проблему, тем самым возвращая прежнюю комфортную жизнь тете Тамаре — подруги его матери.


В прошлый раз я вам рассказывал: как я, отбывал срок в пионерлагере; как за считанные минуты раскрыл одну из шести полукриминальных загадок, связанную с человеческими экскрементами внешне похожими на баклажанную икру промышленного изготовления. Произошли в пионерлагере еще пять криминальных случаев, которые я успешно раскрывал. Обо мне в пионерлагере гремела слава. Более того, из редакции газеты «Пионерская правда» в лагерь приезжал корреспондент брать у меня интервью, после чего вышла статья под названием «Юный Шерлок Холмс», где говорилось обо мне как о юном даровании. Было престижно.
У меня также объявились восторженные почитательницы, которые с превеликим удовольствием танцевали со мной на массовках, то есть, на танцах. А одна из девушек, Юлия, даже оставила в моем сердце неизгладимый след. Любовь это была, скорее, платонической. Никогда не забуду ее умных зеленых глаз. Она была единственной, с кем я хотел сблизиться, несмотря на то что я, как честный детектив, дал себе обет не заводить никаких романов и интрижек. Разумеется, даже в этом я подражал великому сыщику, который говорил, что «женщинам никогда нельзя доверять полностью, даже лучшим из них» и о котором его друг доктор Ватсон отзывался: «Все чувства, и особенно любовь, были ненавистны его холодному, точному, но удивительно уравновешенному уму». Или вот еще: «Он (Холмс) не любил женщин и не верил им, но держался с ними всегда по-рыцарски учтиво».
Как-то днем мама завела со мной такой разговор:
— Володя, мы с отцом гордимся тобой. Даже не думали, что у нашего сына проявятся такие необычайные способности, — она сидела на пуфе перед трюмо и наводила марафет.
— Ты это к чему, мама? — спросил я, полагая, что ей что-то от меня нужно; и я не ошибся.
— Дело в том, что у моей подруги, Тамары… — продолжала она, глядя на меня в отражении зеркала. — Нет, все это даже как-то странно! — возмущалась мама, снимая с накрученных волос бигуди.
— Что, у тети Тамары под дверью нагадили? — решил пошутить я.
— А ты-то откуда знаешь про это, сына?! — не на шутку изумилась мама и обернулась всем корпусом ко мне, продолжая сидеть на пуфе. — Ты и про это разнюхал? Но как?! Или ты научился мысли людей читать?
— Нет, мама, я, конечно, не Auguste Dupin, — бросил я, пытаясь раскрыть форточку, — но, в самом деле, ты так интригующе начала, что у меня невольно нарисовалась в голове именно эта гипотеза.
— Не раскрывай форточку! С улицы какой-то неопрятный запах идет, — велела мать, и я послушался.
— А кто такой этот Огюст Дюпен? — спросила мама. — Тоже детектив, как Шерлок Холмс?
— Нет, — сказал я и сел подле мамы на кровать. — Огюст Дюпен детективом не был, скорее, любитель, но хитросплетенное преступление, связанное с двойным убийством, раскрыл. У Эдгара Алана По есть детективный рассказ «Убийство на улице Морг». Захватывающая история, скажу тебе! И потом, повесть была написана задолго до появления Шерлока Холмса. Так что, Эдгар По был родоначальником детективного жанра.
— Надо же… а я и не знала…
— Значит, мое предположение, — продолжал я, — верное, хоть и шуточное?
— Да, Володя, так оно и есть.
— И обратилась ты ко мне, мама, конечно же, потому что это происходит с периодичностью?
 — И это верно, сына… Какой же ты у меня умничка! — воскликнула мама и с шумом поцеловала меня в обе щеки.
— Мам, ну, к чему эти телячьи нежности, — сказал я, стирая со своих покрасневших щек следы помады. — Я же не маленький уже, мне же уже четырнадцать лет!
— Для меня ты всегда будешь маленьким, сына, — безапелляционно заявила мама и вновь повернулась к зеркалу, чтобы побрызгать прическу «Прелестью». — Даже если тебе будет сорок.
— Ладно, я согласен быть маленьким даже в сорок, но только для тебя, — улыбнулся я. — Но вернемся к тете Тамаре, — мама кивнула головой в знак согласия.
— Я думаю, мама, это месть, — продолжал я. — Предположу, что это сосед или соседка этажом ниже. Ты, кстати, не знаешь, кто там живет?
— Я не знаю, но могу все разузнать, — сказала мама.
— Вообще-то, лучше если я переговорю с тетей Тамарой.
…Тетя Тамара рассказала, что этажом ниже, в Квартире №39, живет многодетная семья. Далее задавая женщине наводящие вопросы, я также узнал, что ее соседи из Квартиры №39 держат двух бультерьеров и что около двух месяцев назад у тети Тамары произошел конфликт с ними как раз из-за этих двух собак. Тетя Тамара предупредила жильцов из Квартиры №39, чтобы они выгуливали собак в намордниках, и чтобы их собаки не гадили возле подъезда. Просьба была проигнорирована, и тетя Тамара обратилась к участковому. Тот сделал строгое предупреждение обитателям Квартиры №39, после чего они присмирели. Но спустя почти месяц тетя Тамара стала обнаруживать у себя под дверью, как она выразилась, «отходы человеческой жизнедеятельности», то есть, проще выражаясь, она обнаруживала дерьмо. Причем, надо заметить, делалось это с периодичностью, но в разные дни. Так что, было трудно выявить пакостника.
— Тетя Тамара, вам мстят, — заявил я. — Тут к бабке не ходи, а на воре шапка горит. Это ваши соседи из Квартиры №39.
— И что теперь делать, Володя? — с грустью в голосе спросила тетя Тамара.
— Понимаю: не пойман — не вор, — сказал я. — Однако, — подумав немного, продолжал я, — клин клином вышибают.
— Что ты имеешь в виду, Володя?
— Тетя Тамара, вы не беспокойтесь, позвольте мне решить эту проблему. Обещаю, максимум через неделю ваша «головная боль» пройдет.
— Спасибо, Володя. Ты настоящий джентльмен.
…Для меня, уже бывалого детектива, эта проблема и выеденного яйца не стоила: «виновника торжества» я выявил сразу же, допросив тетю Тамару по телефону; мотив преступления был на лицо — месть. Вообще же, все преступления на свете происходят по трем базовым мотивам: деньги, ревность, она же может быть завистью, и месть. Ну, есть еще бытовые, не преднамеренные преступления. Но они не в счет!
Нужно было придумать противоядие действиям мстительных соседей. Но, боже упаси, ни в коем случае, не травить бедных собак, превращая их в жертву произвола глупых хозяев.
У меня сразу созрел в голове план.
Я позвонил Добчинскому, то есть Сашке, договориться с ним о встрече. На встречу Добчинский, что было не удивительно, явился со своим другом не разлей вода Бобчинским, то есть, с Пашей. Эти двое как раз и жили в том же районе, что и тетя Тамара.
— Ну, друзья мои, — обратился я к Добчинскому и Бобчинскому, — для вас работенка есть, — и добавил камерно: — Очень ответственная!
— Да говори, Вован, говори, не тяни хвост кота, — нетерпеливо затараторил Добчинский.
— «Не тяни хвост кота», — передразнил Бобчинский Добчинского. — Наоборот, Сашка: не тяни кота за хвост! Понял?!
— Да какая разница: что в нос, что по носу?! — парировал Добчинский.
— Ну, ты и грамотей! — не унимался Бобчинский. — Все перевираешь! Вместо того, чтобы сказать «лоб», говоришь «нос»…
Оба друга еще переговаривались бы до ишачьей пасхи, пока я не прикрикнул на них: «Баста!», после чего оба, как два антилоповых суслика, являли собой само внимание.
— Итак, друзья мои, — продолжал я, — сделаете дело, за мной не заржавеет. Считайте блок «Американских рыбок» — так мы называли блок марок — у вас уже в кармане.
— Вован, ты не шутишь? — обрадовался Добчинский.
— Слово — олово.
— Ну, тогда делись планом.
Прежде чем поделиться своим планом с Добчинским и Бобчинским, а заключался он в том, чтобы подбрасывать под дверь Квартиры №39 дерьмо, я рассказал им о проблеме маминой подруги. Также я поведал им, как методом дедукции я выяснил истинных виновников. Добчинский и Бобчинский не на шутку возмутились поведением жильцов Квартиры №39, особенно, Добчинский. Добчинский сразу же предложил насобирать именно собачий кал, так как это будет особенно раздражать и возмущать бультерьеров из Квартиры №39 — они будут испытывать страшный дискомфорт от того, что какие-то наглые собаки метят их территорию. Это как раз заставит бультерьеров все время гавкать и выть, не давая покоя своим хозяевам.
Я по достоинству оценил предложение Добчинского, похвалив его за дельное предложение. Правда, я заметил, Бобчинский закусил губу в то время, как Добчинский весь сиял от похвалы.
Вам, конечно же, интересно, сработал ли мой план.   
Что ж, могу вам обрадовать, мой план сработал!
Ровно через неделю проблема тети Тамары разрешилась — ей прекратили гадить под дверью. Она была на седьмом небе. И кроме того, в ее глазах я вырос аж на целых три головы. И мне не жаль было распрощаться с блоком «американских рыбок», тем более что отец достал мне — вы не поверите! — старинную марку с образом первого американского президента Джорджа Вашингтона, на которой было по-английски написано: «US Scott Manifest Revenue Stamp Used».
В общем, клин клином вышибают, а в нашем случае: дерьмо — дерьмом!..   
   
25 декабря, 2023 год.


Рецензии