Под присмотром ангела

 

Был у одного человека ангел-хранитель. Конечно, не у него только, он у многих бывает, но у этого - совершенно особенный, очень терпеливый и великодушный. А человек-то так себе: не то чтобы совсем злой, но и добрым не назовешь. Но главный его порок состоял в том, что он всегда бывал недоволен - всеми другими и жизнью вообще. Укорял ближних, ругал дальних, а бывало и на иных, что повыше, гневаться изволил. Посмотришь на него издали - и уж ближе подходить не захочешь. А случится рядом оказаться, так и тянет в сторонку отойти, будто исходит от него холодная и колкая волна. Но ангел-хранитель всё ему прощал, потому что любил и жалел. Ответственность свою сознавал, а как помочь, не ведал и лишь говаривал:
- Бедный мой, какая у тебя пустая и унылая жизнь! Совсем ты радости не знаешь, никого ты не любишь.
 
Но человек не хотел слышать ангельского голоса. Так и жил своими недовольствами, придирками и вечным брюзжанием.  Что тут поделаешь? Думал ангел долго и решил, что разговорами делу не поможешь. Прилетает он однажды к своему подопечному и говорит:
- Собирайся, мой милый, завтра улетать.
- Куда это?
- На небо, мой бедный, на небо. Срок тебе пришел.
- И я там тоже стану ангелом?
- Ну это вряд ли, - вздыхает ангел, - порода у тебя не та. 
И тут на человека будто прозрение нашло.
- Погоди, погоди! - зашептал он ангелу на ушко. - Ну как же так, я ведь ничего хорошего ни повидать, ни сделать не успел.
- А кто тебе мешал? - печально промолвил ангел и взмахнул крылами. - До завтра, милый…

«До завтра. Значит, сегодня я еще что-то могу успеть, - эта странная мысль вдруг мелькнула у человека и часто застучала в висок. - Да, сегодня мой день, и еще часть завтрашнего дня, несколько часов точно у меня будет. Он же не сказал, когда нужно отправляться в полет. А если не с утра? Ну конечно, никак не раньше вечера, а то и в полночь».

Человек медленно шел по городу, озираясь по сторонам, и будто впервые видел эти дома, фонари, башенки, купола. Из раскрытого окна доносилась музыка. Он остановился и долго-долго слушал волшебные звуки. Он обнаружил, что улицы заполнены разными людьми; прежде ему казалось, что все они на одно лицо. Деревья тонко шелестели под ветром, и цветы томно покачивали лохматыми головками.  Так он бродил до темноты, наслаждаясь каждым мгновением, впитывая сладость простой жизни.
 
На другой день он стал раздавать своё добро - сначала родным и соседям, потом совсем посторонним людям. И он испытывал чувство радости, которого раньше не знал. Удивленные люди благодарили его, желали всяческих благ. А он только говорил:
- Не стоит благодарности! Берите, мне ничего не нужно.

Когда всё было роздано, человек почувствовал себя совершенно свободным и счастливым. Он опять вышел в город и, проходя по любимым улицам, изредка поглядывал на небо: не летит ли ангел. Вот среди прохожих мелькнуло прелестное женское лицо. Горячая волна окатила его. Он пошел следом за незнакомкой, не имея никакой цели, но чувствуя неведомую прежде силу влечения.
«Вот как оно бывает. Нежданно и мгновенно. Мне кажется, я бы пошел за ней на край… Опомнись, - одёрнул он себя, - какой сегодня день… А все-таки я что-то успел - теперь я знаю вкус жизни, прелесть красоты, я чувствую, как рождается желание».

Поздним вечером человек забеспокоился: не случилось ли чего с ангелом-хранителем.  Но ангелы не опаздывают: в полночь крылатый появился.
- Ну что? -  с отчаянием спросил человек, - пора?
- Я полагаю, сейчас не время, - ответил ангел. - Полет отменяется. Живи в радости, мой милый.


Рецензии
"Берите, мне ничего не нужно".
Интересно, Ирина, стал бы этот добрый человек раздавать свое добро, если бы знал, что ему еще жить и жить? А за несколько часов до смерти никому ничего не нужно -
на тот свет не возьмешь. Так что действительно - не стоит благодарности, это вовсе не щедрость.
"человек почувствовал себя совершенно свободным и счастливым" - значит, только смерть есть благо, которое дает счастье? Обреченные на смерть, полагаю, не всегда так уж радуются.
А в целом Вы правы: "Пока мы недовольны жизнью, она проходит",- как сказал один умный человек. Только в суете наших будней, среди неурядиц, мелких неприятностей и болезней, мы подчас об этом забываем. Следует почаще напоминать себе о быстротечности жизни. Без угроз со стороны ангелов и прочих небесных созданий.
Спасибо за изящный текст, дающий повод к размышлению.

Елена Пацкина   23.12.2023 14:17     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Елена, за глубокий и содержательный отзыв.

Ирина Дмитриевна Кузнецова   23.12.2023 15:49   Заявить о нарушении