Геометрия нелюбви

 Среди огромных, вымахавших за лето выше человеческого роста, мальв всех цветов и оттенков, золотых шаров, уже начавших отцветать, грелись на солнце три кошки. Кошка - как кошка - была одна. Остальные были коты. Коты сидели по разным углам газона, делали вид, что не видят друг друга, но иногда пошипливали и ерошили загривки. Кошка балдела в высокой траве, ловя всей шкурой последние радости теплого сентября. У нее была охота, и она зазывно перекатывалась через спину с боку на бок, демонстрируя всем желающим оценить свое мягкое светлое пузико, громко мурлыча и иногда взмявкивая.

 Из открытого окна общежития неслись нестройные голоса, на которые кошки внимания не обращали, будто их и не слышалось.
 -Дамы, приятные во всех отношениях, не плюют в борщ соседям!
 -А она своих тараканов везде сыплет!
  -А, вот о тараканах я вообще скажу, что еще неизвестно, у кого больше тараканов.
 -И, если не будет просто приятной дамы с тараканами, вы же все равно найдете, кому в борщ плевать. И не в один борщ.
 -И не в два.
 -А эта, с крысами…
 -Крыс я всех держу в специальных клетках.
 -И не в три.
 -Эй, мужчина! Я Вам говорю! Ну, Вы же – мужчина, - так не суйтесь на дамскую кухню.
 -И не в четыре.
 -А способ давно известен – двери закрывать надо!
 -А как их закрывать, если их все время ломают?
 -Консьержку сажать.
 -И не в пять.
 -И не в шесть борщей.
 -Чё я кричу? Нет, у меня не пмс. И не климакс. Похмельный синдром у меня.
 -И не в семь.
 -А не жалко? Мы же всегда дружно жили, ещё когда из прошлого микрорайона переехали…
 -Она с тараканами.
 -И не в восемь.
 -И новых жильцов гнать надо.
 -И не в девять.
 -У меня ребенок из садика пришел и рассказывает: «Ко мне все мальчишки приставали-приставали, а я терпел-терпел, потом разозлился, раскидал их всех. Потом отряхнулся. Потом помолился»,- он у меня в воскресную школу ходит.
 -И не в десять.
 -И не в одиннадцать. Все равно же найдется кто-то с другими тараканами.
 -А я, когда у меня внучка приехала и очень капризничала вначале, просто закрыла ее в пустой комнате. Она довольно долго кричала, хотя я сказала, что выпущу ее сразу, как замолчит. Больше никогда она таких концертов не закатывала.
 -Мы же не дети!
 -И не в двенадцать.
 -Я вижу, что вы не любите друг друга! Страсть есть, но неясно, какая. А мне не хочется в вашем треугольнике пятым колесом быть
 -И не в тринадцать. И это не предел.
 -Первый признак духовного роста человека - потеря интереса к конфликтным ситуациям.
. -Могли же раньше безо всяких дверей, без консьержки, просто не реагировать. Не плевать в борщ. Они же тогда сами свалили, когда их замечать перестали и имя их не вспоминалось.

 Кошкам было все равно, что в красном уголке  общежития кипели страсти. Они потихоньку, одна за другой исчезли в подвальном окне. Солнце склонялось к закату. Среди подсыхающей травы местами проглядывали шляпки шампиньонов
2013


Рецензии