О вкусном

Старый узбек на рынке каким-то хитрым словом уговорил Олега купить у него шаурму. Это была очень красивая шаурма — свежая, румяная, аппетитная, и на вкус она была вполне съедобной, но Олегу она почему-то не понравилась, не пришлась по душе. Выбрасывать её он не стал, а положил в морозилку до лучших времён — вернее, до худших времён, полагая, что если наступит голод, то она вполне может сгодиться.
Время шло, голод не наступал, а шаурма так и лежала у него в холодильнике среди продуктов, место занимала и глаза мозолила. Решил Олег её собакам отдать. Встал вопрос: где найти собак? Это первое, а второе — ведь шаурму-то нужно всё время в кармане носить, каждый день. Кто знает, когда собаки встретятся? А если не встретятся, то вечером её опять нужно будет замораживать, а то пропадёт. К тому же было подозрение, что собаки её тоже есть не будут.
«Ну, допустим, попадётся мне бродячий пёс, — думал Олег, — я ему из кармана гостинец: кушай, дружок, а дружок возьмёт да и откажется — мол, забери и не позорься».
Нет! Такого развития событий Олег допустить не мог, и выбросить шаурму он тоже не мог — слишком долго она была у него на хранении.
Если бы продукты могли понимать человеческую речь, то всё было бы гораздо проще и всё бы решилось само собой, Олег сказал бы ей: «Шаурма, прошу тебя — уйди от меня, уйди по-хорошему, не заставляй меня пить таблетки, у меня давление, у меня здоровье ни к чёрту, я не вылезаю из депрессий, а ты красивая, ты румяная, ты обязательно найдёшь того, кто тебя съест». Но, к сожалению, продукты не умеют разговаривать, а тем более самостоятельно перемещаться.
«Выбора у меня нет, — думал Олег, — если я не могу её выбросить и не могу отдать — значит, судьба мне съесть её самому. Хочешь не хочешь, а деваться некуда. Может быть, через силу — с водкой? Или прокрутить её на мясорубке с помидорами? Говорят, яд нужно принимать маленькими порциями, тогда не отравишься».
После долгих раздумий Олег принял решение — он нарезал шаурму мелкими кубиками, смешал их пополам с мясным фаршем, завернул в тесто и поставил на пар.
К великому удивлению, получилось вкуснейшее блюдо — такое, какого он никогда в жизни не пробовал. Нежные сочные манты, в меру острые и с каким-то особым пряным ароматом, с запахом восточных трав и едва уловимым привкусом имбиря. Всё проглотил в один миг и пальцы облизал. А через пару дней Олег заметил, что у него перестала болеть спина. Ушла бессонница, и как будто бы ему стало легче дышать, а главное — появилось ни с чем не сравнимое радостное и неутомимое желание жить.
Много раз потом Олег бывал на рынке, но больше никогда не довелось ему встретить старого узбека. Видимо, такую шаурму можно купить только один раз в жизни.


Рецензии