45. Из памяти - Росянка

Летел комар над прудом и трубил:
- Я комар, годами стар, крыльями тонОк, ногами долОг, за всех умею взяться, никому от меня не скрыться, ни птице, ни зверю, ни мужику... А меня, кровипийцу, никому не поймать!
Услыхал его Воробей и говорит:
- Не хвались, комар, хитростью да ловкостью: там, в лесу дремучем, на болоте топучем живёт Росянка!
Комар говорит:
- Ей меня не поймать!
Полетел, затрубил!
Летел, летел, и сел на Росянку:
Хотел ножками шевельнуть - ножки увязли, хотел крылышками махнуть - крылышки пристали, хотел хоботок вытянуть - хоботок прилип.
Тут комар и погиб...
А Росянка до сих пор на болоте живёт и других комаров ждёт...

Эту сказку мне в детстве рассказывал мой дедушка (Царствие ему Небесное).
Захотелось сохранить, чтобы не поистёрлась из памяти.
Конечно, я не слово в слово могу передать его текст, не дословно, однако примерно так он и рассказывал.
Дедушки не стало в 2013-м году. Бабушка - в этом сентябре.

Уходит поколение, ему на смену поднимается иное, за которыми уж и мы стоим. А за нашими спинами уже наши дети, а у кого-то и внуки.
Скоротечно время, но милые сердцу моменты теплом воспоминаний греют душу!
И нам есть что передать младшим поколениям. Есть чему их научить.
Спасибо нашим старикам за это! Что они в нас заложили - уже не сотрётся!
Поучительные сказки, наставления, советы - теперь это стало редкостью.
Рада хранить то, что мне было подарено: сказки, песни, частушки...
И рада поделиться этим наследием!

22.12.2023
Иллюстрация из интернета - та самая росянка.


Рецензии