Первая заповедь креациониста. Часть первая

 

Не могу, господа и товарищи, гарантировать точное воспроизведение формулировки, но в целом идея креационистов такова: «ни одна даже очень большая куча долларов спонтанно не станет пусть и самой завалящей ракетой». Развитием тезиса  и займёмся.
 Мы уже условились, что о «пьяной рашке» напишут и без нас.  В ИХ реальности, например, не имеющие в мире аналогов ракеты, создаются только из-за неспособности «русни» изготовить простую сковороду, а пшеницей Россия завалила мир по дурости, так и не научившись использовать зерно в животноводстве.
Однако не стоит  злорадствовать в требованиях показать нам германские атомные электростанции, швейцарские смартфоны, американские ледоколы, южнокорейские гражданские  самолёты и французские микрочипы. На нет и суда нет, то есть сюда-то  есть, а вот туда…
В общем,  не испытываем потребности для злорадства, потому что есть повод для радости. Поехали?!



 
 В России создан  новый двигатель пятого поколения «АЛ-51-Ф1» для  многоцелевого истребителя пятого поколения  Су-57   и тяжёлого ударного   беспилотного летательного аппарата   С-70 "Охотник".
Сразу отметим, что на разработку современного турбореактивного двигателя с нуля уходят даже не годы, а десятилетия.   Это одна из самых высокотехнологических областей науки и техники, где используемые в производстве  материалы пребывают  на грани  физических характеристик, а некоторые детали – те же  лопатки турбин – и    за пределами параметров, физически заложенных в материалах. А не  разрушаются они только потому, что работают как   единая интегрированная система.
Разработка материалов для современных турбореактивных двигателей определяется уровнем развития материаловедения, которое не в последнюю очередь в наши дни зависит   от НАЛИЧИЯ исследовательских нейтронных реакторов, где тестируются новые материалы и определяются их свойства под действием нейтронного облучения.


В результате  завершения строительства МБИР (многоцелевой быстрый исследовательский реактор) Россия становится  ЕДИНСТВЕННОЙ страной в мире, обладающей полным комплексом разнообразных источников нейтронов для передовых научных исследований, заявил вице-президент Российской Академии Наук декан химического факультета МГУ имени Ломоносова академик Степан Калмыков.  Ни один суперкомпьютер, ни одна программа симуляции   неспособны полностью просчитать   физические характеристики и сценарии эксплуатации  двигателя. Без натурных экспериментов не обойтись.
И здесь  МБИР является квинтэссенцией общего уровня развития науки и технологий. Как говорится, быть беременной наполовину не получится!
Если страна имеет достаточно компетенций в РАЗЛИЧНЫХ  областях науки и техники, в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ядерной – горячий привет «немецким товарищам» -  то она может создать современный турбореактивный двигатель для нового поколения истребителей, бомбардировщиков и беспилотных дронов.



Поэтому никого  не удивляет, что «вся из себя такая»  Япония, имея доступ ко всем американским экспортным технологиям, включая стоящие на F-15 и F-16 двигатели, созданием своего аналога - двигателя "XF5" - занималась тринадцать лет и завершила программу только в 2008 году.
Но  ресурс данного двигателя – читаем внимательно -   не мог конкурировать даже с американскими изделиями  разработки восьмидесятых годов двадцатого века.
  Проще говоря, достижения «японских коллег» существуют только  на бумаге, как и донельзя  распиаренный «Железный купол» Израиля, который «пацаны в сандалиях» из «Хезболла» протыкают самопальными ракетами не хуже, чем иголка промокашку.
Но японцы не теряют оптимизма и корпят над программой создания двигателя нового поколения, который будет сопоставим по тяге с двигателем "Pratt & Whitney F119", установленным на F-22. Из-за отсутствия нужного двигателя Япония отказалась от разработки истребителя пятого поколения "Mitsubishi X-2 Shinshin", ограничившись постройкой летающей лаборатории для обкатки новых технологий. Впрочем, как все уже догадались, самолёт этот даже не прошёл запланированные испытания, ограничившись тридцатью четырьмя  вылетами из первоначально запланированных пятидесяти.



В конце  2022 года правительства Японии, Великобритании и Италии объявили о том, что начинают совместную разработку истребителя шестого поколения по программе "Mitsubishi F-X", первый полёт которого запланирован на 2028 год.  Кучкуются буржуины стайками, а всё почему?!   
Как мы помним, F-35 "Lightning II" - семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков  США создавали при участии Великобритании, Италии, Нидерландов, Австралии, Канады, Дании, Норвегии, Израиля, Сингапура, Бельгии, Финляндии, Японии, Польши, Южной Кореи, Германии и Турции.
Да,  прямо вот так шестнадцать стран общими усилиями и ещё гегемон семнадцатый «едва- е четыре» смогли сварганить
«Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку».
 Так что очередную японо-англо-итальянскую попытку, которая на фоне «семнадцати неудачников» смотрится просто отчаянной дерзостью, сопроводим «добрым напутственным словом»: флаг   вам  в руки и барабан на шею!


К моменту создания  истребителя    "Mitsubishi F-X" должен быть полностью разработан и  пройти натурные испытания  двигатель "XF9-1".  а с 2031 года   пойти в серийное производство. При этом указывается, что "XF9-1" будет обеспечивать на 30% большую тягу на единицу площади поперечного сечения по сравнению с "General Electric F110", разработка которого была завершена американцами в 1980 году. Новый истребитель создаётся  на смену "Mitsubishi F-2", являющегося копией F-16. А как же тогда F-35, который по планам должен был заменить "Mitsubishi F-2" и при этом эксплуатироваться до 2070 года(две тысячи семидесятого!) года? Здесь мы порекомендуем «нашим японским друзьям»  проконсультироваться у небезызвестного Ходжи Насреддина, которому было совершенно  не принципиально  кто первым «откинет копыта» - шах или ишак!
Ладно японцы, их мы готовы были на иконостас помещать году эдак в 1988, когда Япония вышла на первое место в мире  по ВВП на душу населения, а по общему объёму ВВП спихнула СССР с вечного второго на позорное третье место. Сейчас «наше всё» это Китай.
 

  Основываясь на разработках Советского Союза и России  - двигатели серии Д-30, Р79-300, АЛ-31Ф и АЛ-41Ф1С -  Китай усердствует над своим аналогом   "WS-15" с далёкого   1990 года.
Согласно последним новостям, "WS-15" прошёл все испытания и готов к серийному производству. Вот только возникли проблемы с цепочкой поставок передовых сплавов. Мелочь!
Напомним подобная «мелочь» обрушила российскую автомобильную промышленность с конца февраля двадцать второго года по начало июня на ДЕВЯНОСТО СЕМЬ ПРОЦЕНТОВ, то есть вместо миллиона машин выпускалось всего тридцать тысяч: «А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо»! 
Так что зависимость китайского авиационного двигателестроения  от западных комплектующих назовём просто высокой лишь на основании не менее высокой политкорректности.
 Разработка двигателя в Поднебесной  заняла тридцать три – прямо как у Ильи Муромца -  года. И это при наличии полученной   в девяностые  годы всей технической документации на наши Д-30 и доступе к полной разборке модификаций АЛ-31Ф.

Двигатель "WS-15" будет устанавливаться на китайский истребитель пятого поколения "J-20A".
Серийно  "WS-15" пока не производится. Но китайские специалисты уверяют, что  все проблемы с двигателем  преодолены.  Осталось дождаться возобновления поставок – в свете проблем вокруг Тайваня! -  комплектующих и двигатель запустят в серию. Вспомним что японцы, не сумев создать истребитель пятого поколения, сразу «с братвой» взялись за шестое.
  Ну, а что мелочиться-то?!
Но как Китай начал серийное производство своих  истребителей  «J-20»  без самой важной составляющей   двигателя?!  Нормально начали: советский ещё, но надёжный  «АЛ-31»,  точнее его модификация  "АЛ-31ФН", спроектированный в далёком 1994 году под запрос китайцев,  позволил достигнуть самолёту "J-20" минимально необходимых тактико-технических характеристик   для запуска в серию в 2017 году.
Правильно, те кто дарённому танку в  дуло не смотрят, говорят, что лучше иметь Синицыну, чем мечтать о Журавлёвой.
С 2021 года, на "J-20", начали устанавливать китайские двигатели четвёртого поколения "WS-10C", разработка которых заняла тридцать лет, и основой для него выступил всё тот же советский "АЛ-31". И опять треть века, чтобы создать свой аналог.



Как мы понимаем, на этом технологическом направлении погоду в наши дни делают не Япония с Китаем.
И если сегодня сверхзвуковые ракеты есть у России, Китая, Северной Кореи, Ирана и Индии, а у США их  нет, то с авиацией в Америке не всё так плохо. 
Разработка  двигателя пятого поколения "F119-PW-100"    началась в 1983 году на базе   предшественника - "F100". К серийному выпуску  приступили в 1997году. Все помнят  какой бардак творился тогда  в «свободной» России?!
  Окончательное разрешение  на эксплуатацию "F119-PW-100" получил лишь в 2005 году, после того как двигатель полностью отладили.  Двигатель "F119-PW-100", как и самолёт  «F-22, законодательно запрещён к экспорту ради сохранения секретных технологий.


 В наши дни подобные двигатели являются   вершиной эволюции современных воздушно-реактивных двигателей. На этом  направлении технологическое развитие достигло  совершенства.
Возьмём пример. На сегодняшний день разработаны чипы с размером транзисторов в два  нм. Атом кремния имеет размер 0,21 нм, а транзистор вряд ли будет содержать меньше 20 - 50 атомов кремния. Даже  если научатся создавать 2D структуры и ставить их "на ребро", то размер ячейки всё равно  не сможет стать менее  0,5 нанометра.
 Образно говоря, вы  же не сумеете заменить двигатель электробритвы  на паровую машину!
Всё имеет предел.  Та же тотальная цифровизация требует огромного количества электрической энергии. Ни углеводороды, ни ветряки с панельками эту потребность не закроют. Технологии уже существуют, а дешёвой энергии нет.
И здесь выиграет тот, у кого энергии неограниченное количество  на ТЫСЯЧИ лет вперёд. Дать её здесь и сейчас могут – о термоядерных реакторах мечтать никто  не запрещает! -  только технологии Замкнутого Ядерного  Цикла. И обладает ими лишь одна страна на планете -РОССИЯ!
В технологический потолок упёрлась современная электроника, основанная на использовании кремния. Но на смену ей уже идут квантовые и фотонные технологии, нс сравнимо расширяющие возможности человека.  Так же и следующий качественный рывок в реактивной авиации возможен только с использованием технологии прямоточного импульсного детонационного двигателя, разработка которого сопряжена с целым рядом фундаментальных сложностей. И кто здесь «Тагил рулит» мы рассмотрим в следующей главе.


Рецензии
Больше бы вот такой прозы!
Спасибо Вам!

Кей Тименс   24.01.2024 00:09     Заявить о нарушении
Спасибо за высокую оценку!

Лев Хазарский   24.01.2024 09:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.