Достань птичку!

Заболела учительница литературы. Доброго ей здоровья, конечно, только для нас это всё равно праздник – не будет целого урока! Этого не может оценить только тот, кто никогда не был ребёнком. Поэтому мы все дружно не заметили объявление, что вместо литературы будет физика. А физик Алексей Матвеевич  – добрый старичок: может, пожурит  чуток, а может, и так обойдётся.

Как только прозвенел звонок, все дружно побежали на опушку леса. Там росло гигантское древнее дерево. В нём было такое огромное дупло, что самый маленький из них Павлик в нём помещался. Согнувшись в три погибели, но всё же…
Над дуплом на толстой ветке виднелось птичье гнездо. А на земле под деревом в канавке лежал птенчик. Мимо проходил молодой мужик. По виду точно городской.

– Дяденька, – обратилась к  нему Ленка, – помогите птенчика в гнездо вернуть. Он давно уже выпал, и от страха не дышит.
– А что же вы сами? – мужик хотел, видно, призвать их к доблести, но передумал. Взял птенчика на руки,  – правда, не дышит. Бедная пичуга! – вздохнул он и полез на дерево.

Как только он приблизился к дуплу, оттуда с воплем выскочила синяя рука. От неожиданности мужик отшатнулся и свалился с дерева. Кусты вокруг вздрогнули от еле сдерживаемого смеха.
– Вы почему не на уроках? – вдруг грозно спросил он.
– Мы гербарий собираем, – нашлась Ленка, – на уроке задали.
– Ну-ну, – повёл бровями мужик и под общее веселье удалился с поляны.

А мы стали ждать следующую жертву. Люди так искренне пугались, что это доставляло нам много веселья.
Этот трюк с птенчиком нам подсказал городской магазин «Ужастики – своими руками – там и птенчики на выбор, и руки разных цветов и много что ещё. Прикольный такой магазин. У нас в селе такого нет, так что наша публика – непаханое поле для розыгрышей.

На следующее утро мы пришли в школу с букетами осенних листьев, ну, чтобы отговорка была на всякий случай. Нас позвали в кабинет физика. Вошли мы и замерли – за столом сидел вчерашний мужик, которого
мы разыграли. У него даже синяк под глазом расцвёл для большей убедительности.
Мы-то его сразу узнали. Стоим, молчим, букетами помахиваем – так нам жарко стало.

– Почему с вениками? В баню собрались?– грозно спросил физик.
– Гербарии это, – доверительно сказал Павлик.
Он же в дупле сидел, не видел, кто с дерева свалился по нашей милости и давай про гербарии рассказывать, как они важны для учебного процесса.
– А где Алексей Матвеевич? – не выдержал я.
Тут у Павлика в голове что-то включилось, и он замолк на всякий случай. «Дошло наконец-то!» – подумал я.

– Алексей Матвеевич ушёл на пенсию. Теперь я ваш новый физик, так что гербарии на уроке физики будете собирать только с моего разрешения.  Давайте знакомиться – Игорь Алексеевич.
– Да мы уже… – начал я и замолк.
Синяк у физика аж заполыхал всеми цветами радуги. Красиво даже.
– Шрамы украшают мужчину, – прошептал Павлик.
Лучше бы этого он не говорил – мы хихикнули, а у физика оказался хороший слух.
– Подойди ко мне, – сказал он Павлику.

– Почему я? Как только что – так сразу я? – изобразил возмущение Павлик, но к столу подошёл.
– Расписывайся, что я провёл с вами беседу, и вы всё поняли.
Павлик ещё немного побухтел для порядка, потом взял ручку и наклонился к журналу. Вдруг журнал под взглядом физика взорвался, откинулась обложка, и оттуда пошёл дым, как из преисподней.
Бедный Павлик! Ничего такого он не ожидал, тем более от учителя. Он резко отшатнулся, сбил с ног Леночку. Они оба растянулись на полу, засыпав кабинет осенними листьями.

– Один-один, – констатировал физик, – милости прошу испытывать на мне и другие ваши фокусы. Я в долгу не останусь.


Рецензии