Мозг - это что или кто?

   Что меня побудило заинтересоваться работой мозга? Это моё несерьёзное  отношение  к серьёзному. Например, забыла название остановки автобуса, до которой мне надо ехать по очегь важному делу.
   
   Вместо того, чтобы позвонить, стала жаловаться своему мозгу с просьбой помочь вспомнить, стучала по вискам, гладила голову. И вдруг во мне всплыла строка из стихотворения Пушкина «В багрец и золото одетые леса». А за строкой и название всплыло  -  улица Багрицкого.
 
    Ещё один эпизод. Знакомая моя Оля решила поехать в другой город и желательно бесплатно. Хотела назвать одним словом, но не вспомнила. Решила «залезть» в интернет, но я её остановила:
 
 - Постарайся вспомнить. Напряги мозги.
   
   Ольга так забавно напрягала лицо, что оно покрылось «извилинами» . А я пошутила – мозги просвечивают и двигаются. Решила им помочь:

 - Оля, ты сказала «на машине». А как еще машину можно назвать?
Оля  на минуту ещё больше сосредоточилась, но видала:

 - Автомобиль.

 - А короче его назови.

   Радости не было предела

 - Авто. Ой, вспомнила, это - автостоп.

***


"Мой мозг только приемное устройство. В космическом пространстве существует некое ядро, откуда мы черпаем знания, силы, вдохновение. Я не проник в тайны этого ядра, но знаю, что оно существует…"/Никола Тесла/

Удивительно, но эта цитата гениального изобретателя Николы Теслы на мой запрос о деятельности мозга появилась первой на мониторе моего компьютера . После того,  как  я шутливо зарифмовала свои мысли о деятельности моего мозга, как до него достучаться, чтобы он ответил.

Ученые, изучающие мозговую деятельность, пришли к выводу: «Общим у мозга и вселенной является их структура: оба объекта состоят из множества узлов, связанных друг с другом. В мозге это нейроны и их связи, а во вселенной — галактики и космические объекты».

***

Я часто рассуждаю вслух:
-Возможно, мысль моя неверная,
Что каждый мозг - это вселенная.
Но Мир ко мне и слеп. и глух.

И вот однажды по утру
Услышала такую фразу:
-А мысль твоя мне по нутру.
Прости, что не ответил сразу.

Схватилась за голову я,
Ответила полушутя:
-Приветствую, мой повелитель!
Я ученица - ты учитель.
Впусти меня в свою обитель.


И по вискам своим стучу:
-А долго ждать? Я не шучу.
И зазвучало скрипкой скерцо -
Вселенная открыла дверцу.

Вот где возможность есть учиться
И с усердием трудиться,
Не спеша, не суетиться,
Впопыхах не заблудиться
В мозговой своей сети,
Чтоб нейроны и синапсы*
Не запели нам романсы.

-----------------------------------

*Синапсы – контакты между нейронами головного мозга.
   
Забавная  версия выражения "впопыхах", которое я использовала в стихотворении. Когда-то давно  люди  носили под одеждой своеобразные трусы с кружевами и рюшечками  до колен.
   
Эти трусы назывались «попыхи»  и были писком сезона. В них люди, кстати, и  спали, потому что они были удобные.

И вот во дворце, где жил король, случился пожар. Естественно все стали выбегать в том, в чем спали, то есть, в попыхах,  потому что  это случилось рано утром.


Рецензии