Соревнование

               
                Эта история случилась в 1986 году во время моей работы следователем в милиции на Дальнем Востоке, в Петропавловске-Камчатском. Приказом начальника УВД, как молодого следователя, за мной закрепили в качестве наставника опытного старшего следователя Живолудова Владимира Викторовича. Мы работали в кабинете 417, расположенном на четвертом этаже ул.Ленинградская 77.  В соседнем кабинете трудился опытный следователь по особо важным делам Костылев Владимир Григорьевич, который расследовал сложные дела по линии БХСС. Владимир Живолудов мне рассказал, что они с Владимиром Костылевым соревнуются, кто больше направит дел в суд. В то время я был неопытным следователем и для меня направить в суд даже одно дело было очень сложно. Я с большим уважением смотрел, как на моих глазах  мастера следствия направляют в суд в месяц десятки сложных, многоэпизодных дел. При этом они всегда находили время, чтобы помочь мне, всегда подсказывали, как нужно правильно поступать в сложных ситуациях. По незнанию я постоянно попадал в неприятные ситуации, на меня писали жалобы прокурору Октябрьского района Клевцову Б.П., который звонил начальнику следственного отдела Шильду Андрею Андреевичу. В очередной раз при расследовании дела по факту квартирной кражи, я высказал потерпевшим, что они сами  виноваты, что не уберегли свое имущество. Потерпевшими была написана прокурору  обоснованная жалоба, Андрей Андреевич вызвал меня в кабинет, снял с ноги ботинок, положил на сейф и сказал, что вот это моя вещь, я ее могу поставить куда хочу, а ты не трогай. И посоветовал мне больше не упрекать потерпевших. В другой раз я стал угрожать арестом обвиняемому в краже фары от машины Москвич.  Опять была написана жалоба, прокурор вызвал меня и сказал, чтобы я больше никому не угрожал арестом, чтобы я собрал материалы, пришел к нему, а он решит, арестовать или нет. Владимир Живолудов со знанием дела мне сказал, что за кражу фары прокурор человека не арестует.
Саша Ваганов
23.12.2023 г.
Сайт Проза.ру, автор Александр Ваганов2


Рецензии