Заметки в пути. Кухонный стол

Прямоугольный, деревянный,.. на кухне у окна. Запах дерева (дуб, наверно) вызывает глубинные чувства, уносящие меня в лес… Этот запах наполняет меня изнутри - и я ощущаю зов природы,.. ее настойчивое желание, чтобы я слилась с ней, следуя ее законам.
Хочется лечь на него и дышать им.
Он устойчивый и не скрипучий, уверенно стоит именно там, где, по его мнению, и должен стоять.
Гладкая поверхность его будто хочет, чтобы ее гладили,.. или позаботились о ней, смазав маслом.
Он покрыт белоснежной накрахмаленной скатертью, которая иногда поскрипывает от крахмала и пахнет чистотой.
Мама ставит на стол горячие, только что испеченные, пирожки в керамической миске; кувшин молока, варенье в вазочке. И все садятся вокруг стола — у окна с видом во двор. И все довольны вместе, за едой — и мама рада.
Мамы уже давно нет… Я теперь вместо нее — зазываю своих детей на ужин,.. за наш стол.


Декабрь 2023


Рецензии