Кот в сапогах, а дело- в шляпе Действие1. Картина1

 

       Пьеса по мотивам сказки Шарля Перро " Кот в сапогах".


         Действующие лица:

  Хозяин, он же - маркиз де Карабас.

  Кот - его слуга.

  Королева-мать.

  Принцесса, ее дочь.

  Людоедка, жена покойного Людоеда.

  Первая придворная Дама.

  Вторая придворная Дама.

  Первый придворный Кавалер.

  Второй придворный Кавалер.

  Слуга во дворце, он же кучер.

  Крестьяне.

  Заяц.





              Действие происходит во Франции, в конце 17 века.




                ДЕЙСТВИЕ   ПЕРВОЕ



                Картина первая



       Музыка. Выходит кот,садится на край сцены. На сцене - комната, в глубине которой кровать, посередине стол.  В другом углу - очаг, полки с кухонной утварью. Все очень скромно.



       КОТ.  История, которую вы сейчас услышите и увидите, ребята, не нова...Но, и не стара еще.  В ней очень много поучительного для вас,если вдуматься хорошенько.
       А, все началось  с того, что умер мой хозяин, старый мельник, и оставил после себя мельницу, осла и кота, то есть- меня, (кланяется)вашего покорного слугу, своим трем сыновьям.
       Мельница досталась старшему сыну, осел - среднему, ну, а я - самому младшему, моему молодому хозяину.

       ( Наклоняется ближе к залу. Тон становится доверительным.)
       Он, после смерти папочки, а, пуще всего после такого скудного наследства, по его мнению ( усмехается), сильно захандрил, то есть - впал в депрессию по-новому. Все спит, да спит.  Вот только сегодня выбрался из дома, чтобы купить мне сапоги и шляпу. Вы спросите зачем? Отвечу. Дельце, которое я замышляю, требует респектабельной наружности. Да-а-а, я вам скажу: встречают больше по одежке...Ну, а как нас ,котов, встречают вам известно.


        Музыка. Кот исполняет песню.


     Котов повадки всем известны:
     Затертый штамп за сотни лет.
     Хоть оправданья не уместны, ах, не уместны,
     Котам-друзьям я шлю привет!

         Лодыри, лгунишки,
         Проныры и воришки.
         Мы обжоры, мы плуты,
         Мы несносные коты.

     И пусть я буду в морду битый,
     Но жизнью опровергну этот штамп избитый,
     Что у котов везде бедлам, везде бедлам,
     Тужур-шакжур, кринж и факал.

         Лодыри, лгунишки,
         Проныры и воришки.
         Мы обжоры, мы плуты.
         Мы несносные коты.


      Входит хозяин. В руках у него -сверток.


       ХОЗЯИН.  Эй, плут! Заказ твой выполнил. Вот сапоги, вот шляпа. Что дальше? ( выкладывает все на стол).

       КОТ. А, поживем- увидим. Ложитесь спать, хозяин.

       ХОЗЯИН.  Заснуть!? Когда в кармане пусто, и в животе урчит одна капуста!?

       КОТ.  А. вы доверьтесь мне, хозяин.

       ХОЗЯИН. Тебе??? ( печально ухмыляется)

       КОТ.  Так, плут же я . Ведь сами давеча сказали. А, это кое-что.

       ХОЗЯИН.  Ну, Бог с тобой. Пойду-ка я прилягу. ( Уходит вглубь сцены, ложится на кровать).

       КОТ.  Видали? ( в зал). Красавчик ( интонация на разгон, крутит лапой в воздухе) ...и все на этом. Вот воспитай такого. А, ведь хозяин обо мне тоже не лучшего мнения.  Но, я докажу. И, правда, когда у меня будет еще такой шанс - доказать на что я способен, кроме ловли мышей.
      Ну, ловить мышей ( одну уже поймал, покрутил за хвост и выкинул), как скучно!
      А, тут... Настоящее дельце подворачивается: вывести , так сказать. хозяина из грязи в князи.
      Малый он симпатичный, но лени-и-ивый до невозможности. И сейчас , когда меня в виде наследства завещают молодому челу, который сам в 18 лет не имеет никакого образования, никакого навыка жить, ничего не умеет делать, ни к чему нет прилежания, КАК он мной распорядится???
      Кто он? Что он? Без папочки. Ситуация очень непростая, все взоры устремлены на меня, на его наследство, так сказать.
   
      Ну, нет. Распоряжаться буду я. ( Кот берет мешок, кладет туда капусту, морковку).
      Кто любит морковку? ( спрашивает у зала). Правильно. Зайчики. А я люблю их ловить. ( Кот надевает сапоги, молодецки притопывает, перекидывает мешок через плечо, поправляет ремень, шляпу и шагает).
      
      ( Кот выходит на авансцену. Декорация движется: сначала =поле, затем редкие деревья, затем лес. Кот шагает и поет).


         А, я парень Ай, да ну!
         Подковы счастья левой гну.
         Если встречу я судьбу.
         И ее я обману! 

               Эй, судьба, моя судьба!
               Слышь, судьба,тебя зову.
               А, слабо тебе, судьба,
               Прийти ко мне на рандеву?

        Мой удел - дурить врагов
        И дурачить дураков.
        " Где мошенник?", " Где он плут?" ( передразнивает разные голоса)
        Крикни громко. И я тут.

              Припев  повторяется.

       Захочу я - и смогу.
       Все на свете изменю.
       Поверну судьбу направо,
       Сам - налево побегу.

              Припев  повторяется.


     Кот оказывается в лесу. Кладет мешок, садится, оглядывается. Один любопытный заяц показывается из-за куста.
     Кот ложится рядом с мешком, изображая мертвого.

     КОТ. Притворись мертвым и увидишь, кто придет на похороны.

     Кот лежит. В зайце борются два чувства: любопытство и осторожность.Он переминается с лапы на лапу.
     Тогда кот встает, достает из мешка указатели со словом "Морковка" и устанавливает их от куста, за которым притаился заяц. до самого мешка.
     Заяц в замешательстве. Чешет за ухом. Кот опять ложится и голосом Папанова "Заяс, ну, заяс, подойди-и-и!" пытается его привлечь. Не срабатывает.
     Тогда кот достает последний указатель:" Скидка - 25%". И опять ложится.

     Тут заяц появляется на сцене и нерешительно , все обнюхивая, передвигается к мешку. Кот в нетерпении хвостом или лапой " подгоняет"его.
     Наконец, заяц сунул голову в мешок, а дальше кот ловко его туда препроводил и затянул шнурки покрепче. Отряхнулся, заправил сапоги, подтянул ремень.

     КОТ. Будьте опрятными, дети! Встречают по одежке. А, теперь..Прямо во дворец к королеве!

     Кот шагает и поет песню " А, я парень Ай, да ну!" Декорация движется . Сначала лес, затем поле, затем вид города.
    

     Кот уходит со сцены.





   



      


   

      
               


Рецензии