Левиафан извивающийся

Или козочка Литти и козленок Лотти

- «В тот день поразит Господь мечем Своим тяжелым, и большим и крепким, левиа*фана – змея прямо бегущего, и леви*афана – змея изгибающегося. В тот день воспойте о нем – о возлюбленном в винограднике (В день тот виноградник прелестный смирится Ей)». (Исайя 27.1-2)

- «Ты сокрушил голову левиафана, отдал его  в пищу людям пустыни. Там этот левиафан, которого сотворил Ты играть в нем». (Псалом 73; 103)

- «О, ночь та! Да будет она безлюдна, да не войдет в неё веселие. Да проклянут её проклинающие день, способные разбудить левиафана. Станешь ли забавляться им (левиафаном), как птичкою, и свяжешь ли его для девочек (козочек) своих? Будешь ли продавать его товарищам по ловле? ». (Иов 40)

Мы уже говорили о левиафане прямобегущем и заметили, что он олицетворяет время пересечения начал и концов нашей жизни, но ничего не сказали о левиафане изгибающимся (извивающемся). Не сказали, потому что не было артефактов через которые более правдиво можно говорить о нем. На днях впервые услышал и познакомился с египетскими палетками Нармера. На них изображены странные животные с длинной извивающейся шеей, как между собой, так и с другими животными в парах, и названы они «серпопардами». Историки и искусствоведы, как правило пытаются навязать, что в их переплетенных шеях заключен образ объединения верхнего и нижнего Египта. Другие, более близкие к истине говорят о хтоническом проявлении существ, изначально олицетворяющих дикую природную мощь земли, подземное царство и т. д. Мы же под природной мощью видим образы отношений (чистых и не чистых) живых существ между полами. Так, на одной из главных (начальных) палеток изображены два льва (лев и львица), стоящие на лапах других львов (перевернутых в изображениях). Верхние львы мордами упираются в крону древа жизни, а нижние перевернуты к корням древа, то есть к древним (хтоническим) началам отношений двух полов, а между ними два длинношеих «жирафа», мирно поедающих листья древа жизни. На другой стороне палетки между верхними львами расположилась птица, как чистый образ, устремленный в небо. А внизу между львами появляется серпопард, который целует одного из львов. Будем считать, что эта палетка отражает образ чистых отношений между полами.

Мы же переходим к другой палетке, которая отображает образ нечистых отношений между полами. А для начала обратим внимание на любопытное название «серпопард», которое по детски наивное, но разбирая его по предлогам, мы получим словосочетания – «серый, серп, попа, по парам, парад, ад» и другое при обратном чтении. Которые, при определенном взгляде уже раскрывают их первостепенное значение. А то, что один из львов изображен без головы, и рассмотрение изображения «по парам», уже говорит о том, как рассматривать эти артефакты.  Главными персонажами этой палетки являются молодые козочки, старые козы и козлы, как элементы вожделения (любви) к другому полу. Львы целуют (лижут) мордочки козочек и это нравится тем и другим. А ниже начинают появляться старые козлы (козы) с семью видами рогов – прямые, изогнутые вверх и загнутые кольцом. И их преследует молодой лев (серпо*пард), мордой упирающийся в нечистые места козлов. Еще ниже, такой лев превращается в животное с элементами – пса, хвоста рыбы, с мордой птицы, передние лапы человеческие и другое. И в итоге превращается в осла, играющего на «флейте». На другой стороне псы гонят молодых козочек, старых козлов с бородкой и овечек. Некоторые из них идут понуро или оборачиваются назад, как жена (овечка) Лота. Трудно описать все образы этих палеток, но заметим, что в сказаниях о Моисее существует образ в слове, где говорится, что все свои законы пророк вынес из Египта на своем бедре (чреслах и нижних органах). И действительно, когда мы в Библии читаем о нечистых отношениях и мерзости на крыле храма (тела человека), то это все о том же. 

И здесь хотелось бы перейти к Библейским образам левиафана, который при первом (поверхностном) взгляде, это все тоже животное – змей, морское чудовище, крокодил, бегемот. Но, Библия не была бы пророческой и книгой Жизни, если бы её образы не уходили в глубины смысла. Мы же понимаем, что хитрый змей «соблазнивший» Еву, является существом разумным с человеческим образом, и в этом первом и главном случае он характеризуется отношением к женскому вопросу. В Псалмах «голова левиафана сокрушается и отдается в пищу людям» за то, что они (он) в лице неразумных людей «врагов, разрушили пажить и брачное святилище, осквернили жилище имени Господа и брачный пир Сиона». При этом говорится, что он (левиафан) «сотворен в премудрости, чтобы играть в пространном море (народов)». В новом переводе речь идет о мужчине, который идет на брачную гору Сион, идет с «невестой или женой своей», а море народов «разделено посредством козочки твоей», которая игрива в любви, как и левиафан в этом море. При этом напоминаем, что «леви*А*фан», есть мужчина «левит-фан», прежде как играющий на чувствах любви (её, женщины, козочки), а потом и стоящий на страже брачной скинии, чтобы в эти отношения не вошли нечистые помыслы. В египетских палетках мы видим «льва» - мужчину (с головой и без головы), играющий с козочкой.

В книге Иова образ левиафана так же раскрывается, как образ человека проявляющего игривость в отношениях пола: «Станешь ли забавляться им (левиафаном), как птичкою, и свяжешь ли его для девочек (козочек) своих? Будешь ли продавать его товарищам по ловле?». Иов - старец, вполне возможно из тех 24 старцев от книги Откровение, которые поняли смысл жизни и сложили свои аскетические венцы перед Сыном человеческим, призывающим на брачный пир и брачную вечерю. Вначале книги Иов сетует на пиры своих сыновей: «О, ночь та! Да будет она безлюдна, да не войдет в неё веселие. Да проклянут её проклинающие день, способные разбудить левиафана». Это все тот же день игривого левиафана, который как-будто бы погубил его «праздных» детей пира. Но в конце книги читаем, что он не потерял их: «и было у него семь сыновей и три дочери». И дочери получили имена созвездий на небе, там, где и должно состояться главному пиру землян. И когда пророк Исайя говорит о том, что будет поражен левиафан изгибающийся, то это пророчество не раз сопрягается с временем - «в день тот»: А это время дня характеризуется с «воспойте о нем – о возлюбленном винограднике, напою его в брачную ночь, а днем стерегу его» от нечистоты: «В день тот виноградник прелестный смирится Ей (Женщине), потомок Ее успокоится и вознесется в завете ночном». И они (женщины) зажгут засохшие ветви виноградника, как написано в другом месте пророка, что «женщина спасет мужчину». Спасет от ссоры (сора в семье), - «в мере, поссорившиеся двух» и в этой мере отношений двух было наказание и снятие греха: «Ссора её и мужчины, позорят Тебя. Голос Бога забыли, притесняют, шумят и восстали из-за неё». Потому сказано – «Смотри и наблюдай на брачный союз (двух), потому что наполнит тьма землю сообразное насилию». Таким образом, будет прощение преступления Иакова, когда потомки его зажгут все моэды, как «место встречи двух» на земле. И было в день тот: «будет трубиться в шофар (рог) большой, и прибыли потерянные в земле». В канонической версии этот рог (шофар) назван «великой трубой», которая вострубит в день тот. Здесь и ответ тем, кто ищет значение великой – последней или седьмой трубы.

Листок закончен, можно отправлять, с одной стороны – поздний вечер, с другой – решил не изменять своему правилу неторопления и выдержки листка. Засыпая, размышлял о плодах, через которые должны загладиться грехи потомков Иакова в разбитых жертвенных камнях. Вспомнил о сновидении одного не молодого и вполне приличного в слове проповедника: он видит старого друга евангелиста – пастыря церкви без позвоночника и удивляется во сне, как он (друг - евангелист) может ходить без стержня (позвоночника) для мышц. При этом, он не допускает, что этот сон может быть и о нем, а не только о друге. Мы не ошибемся, если допустим, что стержнем всякого евангелиста и учителя в слове (гоя), являются слова первого Псалма к мужчине, - «И будет он как дерево, который приносит свой плод во время свое». И второго Псалма, обращенного к Женщине: «Почему эмоциональны гои (учителя) и к моей Маме произносят пустое? Разорвала ты моральность и выбросила нас от Него, верного. И я согласилась моему Царю на Сионе (брачной субботе и вечери), горе святой. И я дала гоям Твою собственность, но держала тебя незначительная страна. А сейчас цари обученные будут удалены судить землю». Мы говорим о «плоде своем», которых может быть множество и не только в слове, и даже не только в слове, но более в делах двух. И это время - «во время свое» заставляет нас поторопиться и серьезнее относится к Слову.

И так, у меня было два сновидения, сон первый: Глубокая трещина в здании (земле), я и какие-то люди со мной внизу. Надо выбираться вверх, при этом понимаю, что сильно замараюсь в стекающей грязи, мне не советуют, но я лезу… Вылезаю, хочу пить, тут же буфет (кухня) – мужчина (женщина) предлагает красивый на цвет и аппетитный компот. Спрашиваю, - есть ли там груша? (люблю компот, где есть груша). Мне говорят присесть за столик и они мигом приготовят с грушей. Жду долго (не дождался). Передо мной мать кормит кашей двух детей – девочку и мальчика. Девочка сверх меры полновата, глаза маленькие на заплывшем лице, на голове маленькие наросты в форме рожек. Мама называет её козочкой Литта, а мальчика козленком Лотти, я предлагаю попробовать свою кашу с тыквой и амарантом, без сахара. Девочка пробует, морщица и отклоняется, но раскушав просит еще… Просыпаюсь, думаю – почему такие имена детей и прихожу к выводу, что они восходят к отцу Лоту, проживавшего в Содоме.

Сон второй (под утро): Длинная колонна людей идет по узкой дороге вверх, между ними я с товарищами по спорту. С некоторыми друзьями обгоняю часть колонны, объявлена остановка (стан). Мне говорят, что надо вернуться назад на 14 стоянку, сдать мочу и иденфицировать себя в колонне. Я возражаю, мочусь в старый, белый, помятый пластмассовый стаканчик, оставляю в стане, говоря, что это для тех, кому нужна иденфикация. И продолжаю уходить вверх, вперед. На очередной стоянке вижу, как проходят два украшенных автобуса (на каждую стоянку свой автобус), а третий останавливается напротив моей. Замечаю, что дорога узкая, задний автобус не перегонит впереди идущий. Мой автобус полупустой, думаю – идти в автобус или нет. Вижу висячую лестницу, начинаю взбираться по ней, но замечаю что она принимает горизонтальное положение. Я не могу опереться ногами, а руки сильно слабеют, вот-вот сорвусь… Просыпаюсь и размышляю: Если, по Библии 42 стана, два автобуса ушли вперед, то я был на 40 стане. Но меня заинтересовало, услышанное число 14, открываю Библию, пытаюсь обнаружить характеристику этого стана, что очень не просто, но все-таки привожу характеристику, как оно мне открылось: Прежде необходимо напомнить, что сорок два стана в числовой символике, как и родословие Иисуса в 42 мужах, разделенных на три части по 14 родов в Евангелии от Матфея. Первые 14 станов отражают взросление народа в вере на обетования Божии. Во второй группе станов происходит укрепление народа в надежде. И на последних 14 станах начинается взросление народа на путях любви, где дается много законов о взаимоотношениях двух – мужчины и женщины. Именно в конце пути сказано о Моисее, что он начал изъяснять тайны закона, но не успел (не мог, не пришло время) и тем самым, эта обязанность была возложена на будущие поколения, в том числе и на наше.

А вот, что получается с характеристикой 14 стана: Ветхий народ после трех дней скорого пути пришли в Асироф (14 стан) – «селение, счастье» и продолжительное время находились в этом месте. По долгом времени, без внутреннего обновления стали возвращаться старые привычки плоти и как правило – распри и разногласия. При этом стане Мариам и Аарон проявили ропот и зависть, что Моисей взял себе жену Эфиопку, не из числа их народа. Народ еще не знал о тайне домостроительства Божия, что в расширении брачных связей в землю обетованную должны войти и другие народы. В претензии на равные права, как правило, возникает неравноправие, а последствие приходит закон, регулирующий несовершенное общество. Этот стан ложного счастья находился в пустыне Фаран – «страна листьев и пещер», где много листьев, но нет плодов. Пещера, может служить временным убежищем, но не домом. И от этого места пещер и пустыни (они же кружили по старым местам), были посланы двенадцать соглядатаев осмотреть землю обетованную. Десять, из них сказали – мы не сможем овладеть этой землею и тем, обрекли народ на сорокалетний, однообразный и долгий путь кружения. Все ропщущие и эта десятки погибли в последующем пути, но те двое которые сказали – да, и новое поколение людей, родившихся в пустыне, вошли в новую землю.
И почему то, эта колонна и путь, мне местами представились, как левиафан – прямобегущий, и левиафан – извивающийся. А название листка я дополнил именами потомков Лота.


Рецензии