Одуванчик

                из книги "Река цвета неба"

Марина, студентка второго курса пед.института, недавно стала волонтёром.
В свободное время она, как и многие её друзья, работала в пунктах сбора и выдачи заказов. Это были благотворительные организации, куда приносили одежду, игрушки, книги, разные вещи, продукты и товары, которые потом передавали инвалидам, одиноким пожилым людям, тем, кто нуждался в посторонней помощи.
Пункт сбора и выдачи заказов находился недалеко от дома, где жила Марина.

Однажды, в начале февраля она должна была отнести заказ Софье Васильевне.
В предыдущие дни на город обрушилась лавина снегопада, дворники не справлялись, идти пришлось по протоптанным в глубоком снегу дорожкам.
"Три заказа отнесла, остался последний, - Марина остановилась, достала блокнот чтобы уточнить адрес. - Дом номер... первый этаж".
Дверь открыла женщина средних лет, руками она держалась за "ходунки" - передвижную, похожую на стул опору для инвалидов.
- Здравствуйте, я Марина. А вы Софья Васильевна?
- Да. Здравствуйте.
- Мне поручено передать вам заказ.
- Спасибо! Мне звонили, предупредили. Проходите пожалуйста.
Комната была просторная, светлая, с большим окном, на подоконнике которого стояла в изящной рамке фотография молодого офицера в военной форме, а рядом, в плетёной из лозы корзиночке... Одуванчики! За окном были сугробы, метель, мороз, а здесь - настоящие, будто только что сорванные на лужайке одуванчики, но не яркие, золотые солнышки, а те, что отцвели и превратились в воздушные, белые, пушистые шары на высоких стебельках.

- Как же вы сохранили одуванчики? - удивилась Марина. - Ведь любой ветерок и...
- Конечно, улетят все пушинки. Но оказывается, есть способ: нужно вечером, когда цветы одуванчиков закрылись, сорвать их, вставить в стебелёк тонкую проволоку, потом разместить их в вазе или, как я, в корзиночке. Утром взойдёт солнце, соцветия раскроются, и тогда их надо сбрызнуть лаком, например, лаком для волос. И будет такая красота! Как говорится, век живи, век учись.
- Наверное, кто-то рассказал вам про этот способ?
- Нет. Прочитала в журнале и сделала.
- Софья Васильевна... извините, что спрашиваю, - Марина посмотрела на фото, стоящее на подоконнике. - Кто этот офицер на фотографии? Почему-то он кажется мне знакомым.
- Мой сын Николай.
- Я живу недалеко, сейчас учусь в институте, а три года назад окончила школу номер хх. Софья Васильевна, ваш сын какую школу окончил?
- Ту же, что и вы.
- У вас есть его школьные фотографии?

Софья Васильевна принесла из книжного шкафа альбом, открыла его.
- Здесь Коленька в десятом классе, здесь... - женщина перелистала несколько страниц. - Вот эта фотография мне очень нравится - первое сентября, первый звонок для первоклашек, и Коля-десятиклассник ведёт за руку девочку-первоклассницу в школу, а вокруг учителя, дети, родственники, все улыбаются. Постойте... - Софья Васильевна внимательно посмотрела на Марину. - Не может быть! Неужели вы?
Марина открыла смартфон, что-то поискала в интернете.
- Посмотрите на эту фотографию и дату внизу.
- То же самое фото! Значит, Коля взял вас за руку и повёл в школу?
- Так получается. Только сейчас мне не семь лет, а двадцать.
- Николаю двадцать девять. После школы он поступил в военное училище, стал офицером, пока ещё не женился. Одуванчики я берегу, они красивые, а ещё их пушинки похожи на парашют. Мой сын - десантник. Понимаете? Очень переживаю за него, - Софья Васильевна вздохнула, посмотрела на Марину и вдруг спросила. - Вы замужем?
- Нет.
- А знаете... Знаете, в прошлом году я сварила варенье из одуванчиков. Впервые.
- Вкусно получилось?
- Как мёд. Хотите попробовать?
- Хочу. У меня бублики есть, купила по дороге.
Тем временем на улице поднялся ветер, началась метель, закружились мохнатые, снежные хлопья.
Софья Васильевна и Марина, забыв про время, разговаривали и пили чай с бубликами и вареньем из одуванчиков, пахнущее мёдом, летом и солнцем.
 


Рецензии
Великолепный рассказ, от
него веет добротой.
Творческой Вам, Галина,
удачи.

Виктор Костылев   20.02.2024 14:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!
Рада, что рассказ Вам понравился.
С уважением,

Галина Кузина   21.02.2024 08:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.