Роксолана и Див-5

Они поднялись по белым базальтовым ступеням и вошли в стеклянную галерею, наполненную растениями. И хотя находилась она в пещере, Роксолана удивилась, почему же здесь так хорошо растут цветы, фруктовые деревья и плодовые кустарники. Она остановилась, чтобы осмотреться, подняла голову вверх и увидела мерцающие белые кристаллы, что росли на потолке.
- Да, именно они дают растениям свет, тепло и ультрафиолет, - тут же объяснил ей Див.
- Здесь красиво, - призналась она.
- Я сам всё это оборудовал, - с достоинством произнёс Див.
- Но зачем ты меня похитил?
- Идём! Ты ещё не всё видела. Я покажу тебе кое-что удивительное и чудесное.
Роксолана движимая уже любопытством последовала за ним.
В плодовом саду росли разные деревья, она остановилась, чтобы сорвать яблоко, но Див схватил её за руку:
- Нет, идём дальше!
И Роксолана послушалась его.
- Разве ты их выращиваешь не для еды? – с удивлением спросила она.
- Да, именно для еды, и я конечно тебя угощу, но чуть позже, - объяснил он.
- А куда мы идём?
- К одному дереву, - он был немногословен, хотел, чтобы был сюрприз.
И когда они наконец вышли из рощи, то Роксолана увидела странное дерево, плоды на нём были блестящими и золотыми.
- Что это?! – она остановилась пораженная.
- Ну что же ты, идём ближе, - и он потянул её за руку.
Роксолана вместе с Дивом вскоре стояла под кроной роскошного дерева, любовалась необычными золотыми фруктами.
Див сорвал один и откусил его, фрукт был похож на крупное яблоко и на айву одновременно.
И тут на глазах у Роксоланы Див из седого старца превратился в пышущего силой и молодостью мужчину.
- Это дерево с молодильными яблоками, - объяснил он, - его плоды способны возвращать молодость на некоторое время.
- А можно мне попробовать? – спросила она и рукой уже потянулась, чтобы сорвать спелый золотой плод.
- Постой, если ты съешь его, ты станешь девочкой лет пяти, - предупредил Див, когда Роксолана уже поднесла яблоко ко рту.
- Ой, нет, - испугалась она.
- Идём, у меня ещё много интересного!
Роксолана спрятала золотое яблоко в карман своих шаровар, и Див повёл её дальше.

В следующем зале располагалась библиотека, на высоких стеллажах стояли книги, их было много.
- Здесь собраны самые интересные и удивительные книги на всех языках, - объяснил Див.
- И что ты все их прочёл?
- Да.
- Этого не может быть! Их так много.
- У меня было достаточно времени, - сообщил Див, - я люблю почитать что-нибудь перед сном, и утром тоже могу пару часов просидеть за книгой, - объяснил он.
- Ты живёшь тут один, и собрал такую коллекцию книг и растений, - с восхищением произнесла она.
- Вот поэтому я и привёл тебя сюда! Чтобы ты сама всё увидела своими глазами и смогла об этом рассказать в своих сказках. Я верю, твоё сердце чистое, ты не солжёшь ни словом, - он сделал жест рукой, показывая ей на кресла у маленького столика, - Присаживайся!
Роксолана немного устала с дороги, она с удовольствием опустилась в мягкое кресло, Див расположился напротив.
- Так о чём твоя новая сказка? – спросил он через минуту.
- Я не могу рассказать, - уклончиво ответила она, - пока не запишу её.
- Понимаю, - улыбнулся он и добавил, - ты можешь остаться здесь, сколько пожелаешь. У меня есть всё необходимое: рисовая бумага, папирус, чернила из каракатицы, даже гусиные перья для письма с металлическим наконечником. Я хочу быть первым, кто прочтёт твои сказки.
- А как же мои слушатели? Те дети? – она удивлённо посмотрела на Дива.
- Но дети… они ведь не смогут тебе предложить то, что хочу предложить я.
- И что же это? – спросила Роксолана.
- Вечная жизнь здесь со мной, - просто сказал он.
- Как вечная? – не поняла она.
- Ты что уже забыла про волшебное дерево, плоды которого возвращают молодость и здоровье?
- Значит ты держишь его для себя?
- Верно! И если ты останешься здесь, то и тебе доведётся их отведать.
- Но я так не могу! У меня есть близкие, родные, друзья, как же они?!
- На всех яблок не хватит, - предупредил он.
- И что же будет с ними? Со мной? – она с беспокойством посмотрела на Дива.
- Они состарятся и умрут, каждый в своё время, - спокойно объяснил он, - А ты сможешь избежать такой участи, если останешься тут.
- Но я же останусь совсем одна, - она испуганно посмотрела на Дива.
- Не совсем, со мной, не забывай об этом! – предупредил он, - Тебе не нужно торопиться с ответом, подумай, я дам тебе время на размышления.
- Но это дерево оно могло бы помочь многим людям, исцелить их от болезней, ведь так? – спросила Роксолана.
- Да, могло бы! Но к чему ты об этом спрашиваешь? Я надеюсь, ты не станешь воровать яблоки из моего сада и угощать ими простолюдинов?
- Но ты ведь можешь помочь! – воскликнула она, - Какой же ты бесчувственный! Видимо годы, проведённые в одиночестве…
- Не надо так обо мне думать! – перебил её Див, - Я очень хорошо знаю людей: они неблагодарные. Все их болезни и горести произошли с ними исключительно по их вине.
- Разве со всеми так? – усомнилась Роксолана.
Мой опыт и те годы, что я прожил среди людей, говорят мне, что именно так и есть, - возразил он.
- Может, тебе попадались какие-то…
- Нет, я не считаю себя неудачливым человеком, - спокойно сказал он, - и попадалась мне очень разные люди.
- А я? Как же тогда я? – растерянно произнесла она.
(продолжение следует)


Рецензии