Верка, дежурная по переезду!

Вера Ивановна, или просто Верка, была видной женщиной с приятной внешностью,  крашенными светлыми волосами,  чуть полноватая в теле и  выглядела лет так на  сорок пять.  Она работала дежурной по охраняемому железнодорожному переезду, который располагался на единственной дороге от города до нашего предприятия.

Строго в  8:40  утра Верка закрывала переезд для уборки мусора или чистки снега, а также для проведения других профилактических работ, на что имела полное право, ведь в ее прямые обязанности входило обеспечение безопасного проезда железнодорожных составов. 

Открывала переезд Верка ровно в 9:00 часов. И каждый раз, проезжающие мимо водители, приоткрыв окна своих автомобилей, громко выражали свое недовольство в ее адрес. Причина в этом была одна. Рабочий день у нас на предприятии начинался ровно в 9:00 часов утра. Поэтому многие наши работники, простаивая на переезде, опаздывали на работу. И никто не мог найти на Верку управу!

 «Ну закрывай ты переезд в 9:00 часов, когда мы будем уже на работе!» — уговаривали ее наши мужики.  Но Верка была непоколебима.  Она как будто бы наслаждалась наделенной ей властью. Особенно над нашими работниками, которые нервничая сидели в ожидании перед шлагбаумом в своих автомобилях  и  с нетерпением  ждали, когда ее «величество» соизволит открыть переезд. И самое главное, никуда на нее не пожалуешься. Все Верка делала, как будто бы, правильно, ведь железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности.

Охрана у нас на предприятие была еще та, поголовно бывшие «менты». А как говорят, бывших не бывает. Так вот, они на каждого опоздавшего работника   составляли протокол (для них это было привычным делом)  и передавали его начальнику цеха. Начальник цеха, недолго думая, лишал опоздавших работников очередной премии и требовал для порядка   предоставление объяснительных.

И вот наши работники в своих объяснительных пишут, что опоздали на работу из-за закрытого железнодорожного переезда. И еще не забывают добавить про какую-то Верку, дежурную по переезду, и  что опоздания происходят только в ее смену. А в остальные дни никто не опаздывает.

Верка не подчиняется  нашему начальнику цеха, и он ей не указ. Поэтому начальник цеха дает всем  своим работникам указание, чтобы приезжали на работу пораньше, до закрытия переезда. Но наши работники категорически не желают, из-за какой-то Верки, вставать на один час раньше!  Пусть лучше накажут!

Сам начальник цеха  как-то простоял на переезде целых сорок минут! Из-за этого он опоздал на селекторное совещание  и получил  нагоняй от начальника управления. Его объяснения  на счет железнодорожного переезда  и слушать никто не хотел. Только сейчас начальник цеха стал понимать своих работников, постоянно опаздывающих на работу, и увидел, наконец-то, ту самую Верку!

А получилось вот как.  Верке вдруг вздумалось покрасить шлагбаумы на переезде. Она их закрыла как раз перед самым «носом» служебной машины начальника цеха.  Сначала она, не торопясь, прошла красной краской по закрытому шлагбауму с одной стороны, затем с другой. Потом, тоже самое она проделала с белой краской. Думаете после этого Верка пошла  открывать шлагбаумы? Да нет, Вы Верку плохо знаете! Она через пути перешла на другую сторону переезда и стала красить другой шлагбаум! И только, когда водитель начальника цеха по указанию своего шефа вышел из машины и на нее крепко так «наехал», Верка удосужилась открыть переезд. Испугалась какого-то начальника? Ну да! Кажется, Верка вообще никого и ничего не боится.

Не так давно устроился к нам на работу слесарем скромный такой мужичок по имени Василий. Оказывается, сам начальник цеха пригласил Василия на работу, как хорошего специалиста, пообещав ему достойную зарплату.  Так он ему и сказал, что без тебя Василий нам никак не обойтись!  Только это нам показалось  странным,  Василий был работником так себе.

Уже на второй день, простояв в очереди на переезде, Василий, как и многие его коллеги, на проходной попал в «черный» список. А в конце месяца вообще получил голый оклад, без премии.   
—  Первую зарплату и ту урезали,— возмущался перед коллегами он.
—  Лишили тебя Вася за неоднократные опоздания на работу. Сколько раз ты в течении месяца стоял на переезде, когда Верка работала? Вспомни? Вот и подчитай! Мы все из-за этой Верки здесь постоянно премию недополучаем, —  объяснили ему коллеги.
Василий, ничего не сказав, уехал домой.

Так бы все и продолжалось, но на следующее утро  переезд как никогда был открыт!  Верка, молча, убиралась рядом. Хотя она и припудрила свое лицо тональным кремом, но на левом глазу у нее заметно «светился» багрово-синий синяк. Проезжающие мимо нее машины, на радостях приветствовали ее сигналами. Верка безучастно, не обращая на них внимания, продолжала мести переезд. 

Как выяснилось, наш Василий оказался мужем Верки. Все разрешилось  банально просто, когда наш «тихий» Василий дома провел с супругой  «профилактическую» беседу. После этого,  Верка перестала закрывать переезд по утрам, и поэтому у нас на работе опоздавших больше не было.

Потом мы узнали  еще больше. Оказывается, наш начальник цеха  нашел Василия на каком-то развалившемся заводике и специально пригласил его к нам на работу, чтобы тот, наконец,  «поставил на место» свою супругу Верку.  Василий прекрасно сыграл свою роль в этой истории, даже не догадываясь об этом.

А начальник цеха оказался дальновиднее, чем мы думали!  Кто может усмирить непокорную женщину, если не мужчина!? А если этот мужчина еще и муж женщины!?  Я бы до этого, честно сказать,  не додумался!


Рецензии