Я живу в счастье! глава 8 часть 1

      
       Я ЖИВУ В СЧАСТЬЕ

   
Автор Солнечная Елена Васильевна


          ЧАСТЬ 1


          ГЛАВА 8
      ГОСТИ СОБИРАЮТСЯ
          ИЛИ
  СУДЬБОНОСНЫЕ ЗНАКОМСТВА




Первым гостем, и, по совместительству, чьим-то принцем, оказался Костя с большим букетом роз.


Застенчиво улыбаясь, он сказал:

- Извините, Лера, что пришел раньше назначенного времени! Заранее вышел из дома, думал, что сегодня пробки на дорогах будут большие, а повезло, доехал быстро и без пробок!

- Ну, что вы, Костя, проходите, конечно, не стойте у порога! Это хорошо, что вы сейчас пришли, не люблю одна встречать гостей.


Костя протянул цветы и пакет:

-  Это вам! С наступающим! В пакете сладости, фрукты и, как обещал, курицы гриль.

- Спасибо, Костя! Какой вы внимательный! А розы какие красивые!


Розы, действительно, были хороши – ярко-красные на длинном стебле.

_ Это вы сегодня очень красивая, Валерия, и это платье вам идет!

- Спасибо, Костя!  - Валерия улыбнулась.

Сегодня это был первый комплимент от мужчины.

-  Раздевайтесь и проходите в комнату. А я сейчас цветы в вазу поставлю.


Пока Костя снимал куртку и сапоги, Валерия успела наполнить вазу водой и поставить в нее розы.

- Куда же поставить розы? Думаю, что в центре стола они будут смотреться лучше всего!


И, точно, ваза с букетом роз пришлась кстати и оживила, украсила собой праздничный стол.


Вошедший в комнату Костя  спросил:

- Может, чем помочь надо?

- Нет, Костя, уже все готово! Отдыхайте, вот пульт от телевизора, в углу ноутбук, можно музыку включить. Там, на рабочем столе папка «Новогодняя музыка», Вы ее легко найдете. А я на кухню.

И добавила:

- Костя, вы у меня уже второй раз в гостях. Так что, не стесняйтесь и будьте, как дома!

- Спасибо, Лера! Знаете, я всегда неловко себя чувствую в гостях, с детства так.

- Ну, в прошлый раз вы были смелее!

- Это от того, что делом был занят, вроде как по делу и пришел, к тому же я не один был, Валера поддерживал компанию. А. кстати, он сегодня будет?

- Будет, будет! Позже придет! Он и Зоя с сыном мне помогали все к встрече гостей приготовить, а теперь он у себя. Думаю, скоро придет!


В этот момент снова раздался звонок.

- Ну, вот, легок на помине! Наверное, это Валера.



Но следующими гостями оказались Юля, Лина и стоящая за ними женщина.

- Валерия, здравствуйте! – Девочки кинулись в объятия хозяйки, словно знали ее сто лет, но давно не встречали.

– С наступающим!

- Здравствуйте, здравствуйте!  И вас с наступающим! Ну, проходите скорее!


Валерия отступила в сторону, пропуская гостей.


Первой заскочила в прихожую Лина, снимая на ходу пальто.

Как всегда, ее розовая шапочка съехала ей на глаза.


Лина тряхнула головой, и шапочка упала на пол.


Не замечая этого, девочка с интересом оглядывала все вокруг.

- Ой, какая елочка!


И она тут же подбежала к наряженной ели.


Юля пропустила вперед женщину:

- Валерия, познакомьтесь, это наша мама Людмила.


Валерия протянула руку женщине и сказала:

- Здравствуйте, Людмила! Рада нашему знакомству! Зовите меня Лера.

- Ну, тогда и вы меня зовите Людой! Я тоже рада вас видеть, мне уже столько дочки о вас рассказали, что просто не терпелось с вами познакомиться!

- Ну, вот и отлично! Раздевайтесь и проходите в комнату. Кстати, Юля, там уже Костя ждет. Он недавно пришел.


Юля почему-то покраснела и отвела от мамы взгляд.

- И что там за Костя такой? – лукаво спросила мама Люда, подмигнув Лере.

- А вот сейчас увидите сами! – подхватила игру Валерия.

– Костя, идите к нам, встречайте гостей!


В дверном проеме показался Костя. Увидев Юлю и Лину, он заулыбался и крикнул:

- Ура! Девочки наши пришли!


Но затем его взгляд упал на незнакомую женщину, и Костя запнулся:

- Ой, извините, я думал, девочки одни!

 - Люда, познакомьтесь, это наш Костя. Костя, а это Людмила, мама Юли и Лины.

- Здравствуйте! Очень приятно! – Костя от растерянности не знал, как себя вести. 

- А можно узнать ваше отчество? – спросил он у Людмилы.

- Николаевна. Но можно просто по имени.

- Ну, мне как-то неудобно называть вас без отчества.

- Костя, ну вы же меня называете по имени! – вмешалась Валерия, пытаясь разрядить возникшее напряжение.

- Ну, так-то вас, мы сразу с вами так и начали общаться. А тут мама Юли… – он незаметно для себя выделил интонацией слово «Юли».


И всем сразу стало понятно, что к девушке Костя неравнодушен.


Возникла пауза, все почувствовали себя неловко.


Ситуацию спасла Лина. Она
подбежала к Косте, обняла его за шею и громко сказала:

- Костя, не нужно бояться нашу маму, она добрая, только выглядит такой  серьезной. И о тебе мы рассказали ей только хорошее!


Все рассмеялись. И напряжение само собой ушло.

- Костя, приглашайте гостей в комнату!

- Валерия, а можно я вам помогу на кухне? – спросила Людмила.

- Ну, конечно, пойдемте, а молодежь пусть развлекается!


На кухне Людмила сказала:

- Знаете, Лера, мне кажется, им проще будет  в комнате без моего присутствия.

- Да, вы правы, пусть Костя немного освоится. А мы пока тут похозяйничаем.

- Ой, что же это я! – спохватилась Люда. 

– Там же сумки с продуктами остались возле лифта! Юля, принеси, пожалуйста, наши сумки!

Но  Юля и Костя уже вносили на кухню две хозяйственные сумки.

- Вот, Лерочка, в этой сумке пирожки с мясом и сладкие, а сверху два пирога. Один с калиной, а второй с черничным вареньем.  Я сама испекла.

- Люда, да вы просто кулинар!

- Да ладно вам меня нахваливать! Мы же с Урала. А там все женщины умеют печь пироги! Так, а тут в другой сумке в кастрюльках котлеты, тефтели и  на блюде в фольге рыба запеченная. Осторожно, не помните!

Валерия только качала головой от изумления.

- Да у нас просто царский стол будет! Спасибо вам большое!

Да чего уж там! – скромно улыбнулась Люда.

– У нас так на Урале принято -  в гости со своим угощением приходить! На том и стоим!


Валерия обняла Людмилу и еще раз от души поблагодарила ее. 


Вдвоем они стали разбирать сумки и расставлять кастрюльки.


- Котлеты и тефтели можно потом подать, когда гости за стол сядут, мы их разогреем предварительно, - распоряжалась Люда, быстро освоившись на кухне.

- У меня микроволновка есть, вот она. Можно потом все разогреть.

 - Вот и отлично! А рыбу можно и сейчас на стол поставить. Пирожки и пироги тоже. Они еще горячие.

- Да, когда же вы все успели наготовить! – удивленно спросила Валерия.

- Да, вот утром со смены пришла, сразу тесто поставила. А пока тесто подходило, мясным занялась. Мне Юля помогала. Вдвоем с ней и рыбу приготовили.

- Какие вы умницы! А кем вы работаете?

- Медсестрой в больнице. Когда-то закончила мед училище, да вот так с девятнадцати лет и работаю. Хотела врачом-педиатром стать, да вовремя в институт не поступила. А потом уже поздно стало. Дети на руках были, не до учебы.

- Вам нравится ваша профессия?


 Валерия старалась поддержать разговор, на ходу убирая кастрюльки с котлетами и тефтелями в холодильник, раскладывая пирожки на блюда.

- Пирожки сладкие отдельно положите, чтобы они не смешались с мясными. На сладких потеки на корочке, это варенье подтекло, - посоветовала Люда и продолжила.

– Профессия нравится, только вот с годами тяжело стало в смены ночные ходить, да и зарплата небольшая. Ну, надо до пенсии дотянуть.

А сколько же вам лет? – удивленно спросила Валерия.


Людмила выглядела молодо, на первый взгляд ей можно было дать лет сорок пять.


Высокая, стройная блондинка с голубыми глазами и ямочками на щеках совсем не похожа была на женщину предпенсионного возраста.

- Мне в этом году будет пятьдесят, - посмеиваясь, ответила Людмила.

– Что, не похоже?

- Ни капельки! – откровенно заявила Лера.

– Вы так молодо выглядите!

- Это генетика у нас в роду по женской линии. И бабушка моя, и мама всегда казались моложе своих лет! А ростом я в отца пошла.  К тому же, с детства спортом занималась - легкой атлетикой, в волейбол и баскетбол играла.

- И сейчас играете?

- Нет, сейчас уже не играю, времени не хватает, со смены придешь, какой там спорт, под душ станешь, поешь на ходу чего-нибудь и спать!

- А на пенсию я уже давно могла уйти по выслуге, да не хочу. У меня же вон две дочки, старшей еще три года в институте учиться, а младшую еще столько лет поднимать надо!

- А  с мужем вы давно развелись? – стараясь быть деликатной, осторожно спросила Валерия.


Людмила в этот момент выкладывала пироги на большие блюда. Она помолчала, затем сказала:

- Давно. Лине еще год был, когда он от нас ушел. Да мы с ним и прожили-то всего пять лет.
Я по первому браку вдова, муж погиб на горных разработках, я в тридцать два с трехлетней Юлечкой одна осталась.

Десять лет так и жили вдвоем. Сватались мужчины, да не к душе были.
Мы с Сережей хорошо жили, любили друг друга, детей у нас долго не было, а потом вот Бог дал Юленьку. Помнила Сережу, не хотела без любви замуж идти.

А потом с Толиком познакомили меня друзья. В одной компании мы оказались, кажется, у кого-то из друзей был юбилей. Ну, слово за слово разговорились, потом танцевали вместе.
И прилип он ко мне. Сам из себя видный, разговорчивый, песни пел красиво, на аккордеоне играл, разведенный, семья его бывшая где-то под Воронежем живет.

Встречались сначала, а потом родня стала уговаривать, сколько, мол, одной можно жить, годы проходят, а мужик хороший, зови к себе.

Ну, я подумала, да и позвала. Нравился он мне. И к Юле хорошо относился, не обижал, конфеты ей носил.
 
Так и стали жить. Мне от родителей домик достался, не ахти какой, но жить можно. Вот в нем и жили.

Сначала все хорошо было. Два года так прожили, потом  расписались.

 Он музыкант по профессии, устроился работать в городской Дом культуры, еще и пел на праздничных концертах. Зарплата небольшая, так он на шабашках зарабатывал.

Вот это и сгубило наши отношения.  В ресторанах на свадьбах, юбилеях на аккордеоне играл, песни пел. А там знаете, без выпивки не обходится, одну рюмку нальют, вторую, а потом пошло-поехало. 

В пьяном виде стал руку на меня поднимать, а протрезвеет, прощения просит.

Выгоняла раза два, так он приходил, назад просился. А женская душа, знаете сами, какая, отходчивая. Прощу, приму. Он неделю-две держится, не пьет, а потом все опять сначала.

А тут я забеременела. Что делать? Он просит, умоляет оставить ребенка. Послушала, оставила. Родила вот Ангелину.

А он через год молодую на какой-то свадьбе высмотрел, роман с ней завел, а потом вещи забрал и к ней. Только мы его и видели! Так я и осталась с двумя дочками одна!

- Дааа… Судьба у вас!– вздохнула Валерия.

– Ну, а деньгами помогает бывший?

- Да где там! Алименты только выплачивает. Сумма небольшая, разве для ребенка это достаточно? Вот потому и подрабатываю на ночных сменах. Да и Юля у нас в больнице по выходным санитаркой работает, я ее устроила.

- А как вы в нашем городе оказались?

- Из-за Лины. Ей по здоровью нельзя на Урале жить. Климат не подходит. Бронхит у нее хронический и иммунитет слабый. Я же ее в сорок три родила. Слабенькой она была. Врачи сказали, на юг ей надо. Мы там домик продали и сюда приехали. Сначала у знакомых жили. А потом оказалось, что здесь цены на жилье гораздо выше, чем у нас. Купили однокомнатную квартиру. Вот в ней и живем втроем.

- Как же вы там  вмещаетесь все?
- Да мы уже привыкли! На кухне диван раскладной поставили. Я там сплю. А днем складываю его, и места хватает. А в комнате две односпалки для девочек.

- Загрузила я вас своими разговорами! – спохватилась Людмила, увидав, что Валерия стала серьезной.

– Вы уж извините меня, я редко кому рассказываю о своей жизни, а вот с вами почему-то захотелось поговорить!

- Все нормально, Люда. Это жизнь. И она не всегда бывает праздничной.

- И все же, давайте не будем больше вспоминать о прошлом! Пусть праздник будет не только в квартире, но и в наших душах!

- Согласна с вами! – улыбнулась Валерия.

– А не пора ли нам молодежь проведать? Чем они там занимаются?


А молодежь уже давно освоилась и чувствовала себя как дома.

Музыка гремела вовсю, Юля и Костя увлеченно о чем-то беседовали, сидя на диване. А Лина играла с Дариком. 


Поставив пироги и пирожки на стол, Лера и Люда присоединились к веселой компании.


Звонок заставил Валерию вспомнить, что ей пора встречать новых гостей.


Но это оказались «свои» гости – пришли Зоя, Динька и тетя Лиза.


 Пока Лера всех знакомила, раздался еще один звонок.

- Принц приехал! – шепнула Зоя Валерии, подмигнув незаметно.


Но принцем был сосед Валера. Он был одет в серый костюм, под пиджаком синяя рубашка. В руках букет белых хризантем.

- Вот, Лерочка, это вам. Не знал, какие вы цветы любите. Решил прислушаться к совету продавца.

- Спасибо, Валера! Хризантемы я люблю! Так что вы с продавцом угадали! Проходите в комнату. Уже почти все в сборе!


Пока все знакомились и осваивались в дружной компании, тетя Лиза  позвала хозяйку на кухню.

- Лерочка, тут в сумке  в кастрюле холодец, поставь его сразу в холодильник. А вот в судках голубцы Зоя приготовила, их в микроволновке разогреешь. Еще пять баночек разных салатов. Это сейчас открыть можно и на стол поставить.

- Тетя Лиза, милая, спасибо вам. Да тут все столько  угощений нанесли, что на неделю хватит!

- Ну, вот и хорошо!  Значит, будем гостить у тебя всю неделю! И уйдем после Рождества! - пошутила тетя Лиза.

- И, пожалуйста, не зови ты меня тетей! Тебе сколько лет?

- Сорок восемь.

- Ну, а мне пятьдесят три. Разница у нас с тобой в пять лет! А ты все тетя Лиза, да тетя Лиза! Ну, какая я тебе тетя?!

- Ой, да просто вас так все называют. Ну, и я, как все.

- Так это меня Зойкины подружки так зовут. Они же ее одногодки. Для них я и есть тетя. И хватит мне выкать! Давай проще, на ты! Идет?

- Идет, Лиза! – рассмеялась Валерия.

- А меня в свою компанию берете? – спросила Люда, вошедшая в кухню и услышавшая последние слова Лизы.

– Я тоже не люблю выкать!

- Берем! – кивнула головой Лиза.

- Итак, Лиза, Люда и Лера!

- Ух, ты! Как мушкетеры!

- А Д Артаньяна в компанию возьмете?  - раздался голос Зои.

 – И я хочу в вашу компанию и на ты!

- Ты еще маленькая! Подрасти сначала! – отвергла ее кандидатуру Лиза.

- Ну, да, маленькая! – скорчила рожицу Зоя, словно и  впрямь была ребенком.

– Тебя же я на ты называю. И Леру тоже. Осталась только Люда. Можно, Люда, к вам присоединиться?

- Можно! – смеясь, разрешила Люда.

- Итак, Лиза, Люда. Лера и Зоя!  - шепотом сказала Лиза.

- Один за всех!

- И все за одного! – подхватили подруги.

- Женщины, что за секреты вдали от мужчин? – постучал Валера в кухонную дверь.

– Ворваться можно?

- Ворвитесь! – хором ответили женщины.

- Ух, ты! сколько вас здесь! Словно в цветник зашел! Какие все красавицы!


Действительно, каждая из женщин сияла своей индивидуальной красотой.

Лиза с высокой прической «а ля семидесятые», в шелковом длинном платье темно-синего цвета казалась выше своего среднего роста и полнота, умело скрытая покроем платья, ничуть ее не портила.

Белый цветок в прическе и белоснежные туфли на невысоком каблуке удачно гармонировали с платьем и делали женщину моложе.

Отсутствие макияжа придавало ее лицу естественность, а румянец на щеках был природным.


Зоя, тоже невысокая и слегка полноватая, как и мать, была сегодня в костюме бордового цвета.

Строгого покроя пиджак делал ее стройнее, узкая юбка  красиво облегала ноги, а черные туфли на шпильках «поднимали ее в собственных глазах», как любила она говорить.

Подкрашенные ресницы, чуть заметные голубые тени на веках, помада на губах – вот и весь макияж. Ее русые волосы красиво спадали на плечи локонами. 


И, конечно, как всегда, от нее пахло ванилью и еще чем-то сладко-неуловимым.


Высокая стройная блондинка Люда в брючном костюме алого цвета выделялась ярким цветком.


Но при этом ее внешность ничуть не мешала видеть красоту ее новых подруг.


Рядом с ними Валерия показалась себе слишком напыщенной в своем вечернем платье, словно не в том месте и не с теми людьми следовало его носить.

- Ой, девочки, я схожу на минуту, переоденусь! – проговорила она, направляясь к дверям.

- Ни в коем случае! – остановил ее Валерий. 

– Тезка, вы так очаровательны в этом платье, что я очень прошу остаться в нем и на новогоднюю ночь!

- Правда, не нужно переодеваться, Лера, ты такая красивая! – поддержала Валеру Людмила.

- Лерочка, если ты снимешь сейчас с себя это платье, мы с мамой обидимся! -  сказала Зоя, а Лиза в знак солидарности кивнула головой.

- Уговорили! – ответила всем Валерия.

– Пошли за стол, а то скоро Новый год наступит, а мы еще ничего не ели!


Костя и Юля уже выглядывали из комнаты.


Что касается младшего поколения, то Динька и Лина  подружились и весело проводили время в компании с Дариком, совсем не обращая внимания на взрослых.

- А кого мы еще ждем? – спросил Валера.

- Бориса, – ответила Лера.

– Он что-то задерживается!

- Ну, семеро одного не ждут! Давайте за стол!


В этот момент зазвонил сотовый телефон у Валерии. Это был Борис, о котором только что вспомнили.

- Борис, здравствуйте! Где же вы? Мы уже все собрались, вас ждем!

- Валерия, здравствуйте, с наступающим! Тут вот какое дело. Мы тут с другом встретились, он на праздники остался один, его семья уехала, а мне бросать его одного в новогоднюю ночь не хочется! Вы уж празднуйте без меня!

- Так в чем проблема?! Берите друга, садитесь в такси и к нам!
 
- Можно так? – обрадовался Борис.

- Ну, конечно, можно! Давайте, скорее, мы вас ждем!

- Мы тут недалеко от вас. Скоро будем!


Валерия отключила телефон и оглядела гостей:

- Наша компания увеличивается на одного человека. Мужчины, нужен еще один стул!

- Сей момент! – встрепенулся Валера.

– Я у себя в кладовой еще один стул обнаружил! Сейчас принесу!


 Пока он ходил за стулом, Лера и Зоя разогревали и подавали на стол горячее.

Юля и Костя им активно помогали - носили тарелки из кухни в комнату и расставляли их на столе.


Наконец, все сели за стол.


Только Валера разлил спиртное по бокалам и рюмкам и собрался произнести тост, как раздался звонок в дверь.

Это был Борис.

- Дорогие друзья! Принимайте в свою компанию моего друга Влада! – своим гудящим голосом произнес Борис.

– Прошу любить и жаловать! Благо есть за что!


Влад оказался высоким, широкоплечим мужчиной лет сорока с густой копной вьющихся волос и широкой улыбкой.


Обаяние этого человека все сразу испытали на себе, едва он зашел в комнату, оглядел присутствующих внимательным взглядом и улыбнулся.

- Здравствуйте! Извините, что без приглашения. Но вот так получилось… - он развел руками.

- Как это без приглашения?  Я же вас пригласила, - ответила Валерия.

– Проходите, Влад, присаживайтесь за стол.


Снова все задвигали стульями, давая место еще одному гостю.


Валерий вновь поднялся со своего места, держа в руках бокал, и сказал:

- Ну, вот, теперь уже точно все в сборе! Друзья, давайте поднимем бокалы за нашу встречу!


 


Рецензии