Федор Шаляпин. Пятая стихия. Часть 6

/ Начало http://proza.ru/2023/11/22/352

- Что тебе от меня надо?
Лера решила защищаться до последнего и не показывать навязчивой прохожей, что она напугалась.

Молодая цыганка встряхнув копной длинных вороных волос рассмеялась:
- Нашему свободному народу можно все: кочевать по временам и пространствам, нам вообще плевать на законы. Мы народ независимый и сами себе хозяева.
 Поем там где хотим и танцуем, только цыганским талантом беспрекословно восхищается весь мир, А ты, наглая гаджо, завладела тем, что тебе не принадлежит. Мы по всему свету собираем пятую стихию воедино, отдай!

Переруганная семнадцатилетняя девчонка, выхватив склянку из кармана, пожелала оказаться дома.
Настойчивая цыганочка, ухватилась за заветный флакончик, не давая Лере переместиться в свое время.
Пузырек из под духов выскользнул и в те же секунды покатился, попав под колесо проезжающей телеги.

-  А может в моих жилах тоже течет цыганская кровь, (правда ничего подобного никто из родственников не рассказывал) ты об этом не подумала?- Лера уткнувшись ладонями в русые волосы нависшие над лицом, горько заплакала.

Раздавленный флакон, превратился в стеклянную крошку размазанную по мостовой. Теперь крупинку пятой стихи точно не найти.

Зареванная насквозь, оставленная на заре зарождения советского государства против своей воли, Лера брела по пролетарской Москве. Многочисленные встречные военные с винтовками за плечами, морально давили оставляя в душе мутный осадок.
  Нет, чтобы сразу вернуться домой, когда это произошло с ней в первый раз...так нет, загорелась зорька в одном месте, а сейчас как быть?

- Люди, ну не играйте вы с путешествием во времени,умоляю!- Лера кричала в пространство, - это чудовищно! Я не хочу остаться в 1920 году навсегда, где   могут расстрелять без суда и следствия!

В следующие минуты у несчастной девушки "отвисла челюсть": фанаты Федора Шаляпина с восторженными криками несли на руках мимо нее своего кумира.

- Федор Иванович! - Лера "попыталась ухватиться за соломинку".

- Товарищи,- обратился великий артист к своим поклонникам, - прошу оставить меня с коллегой наедине и верните мой саквояж.

Лера разрыдавшись бросилась на шею великого артиста.

- Ну, что Вы, милочка, все утрясется, пойдемте, я напою Вас чаем.

*
На белой кружевной скатерти возвышался пузатый фарфоровый чайник с позолоченной шишечкой. Стройная, симпатичная брюнетка, хозяйка дома, разливая из него чай по ослепительно белым чашкам, с легким акцентом обратилась к поздней гостье:
- У вашего платья, необычный крой и ткань, не пойму, вроде не шелк... портниху не посоветуете?

- Иола, пусть Валерия спокойно поест пока рисовая каша еще теплится. Она ведь перепела сегодня мою песню лучше меня! Талант, безусловно огромный потенциал, вся мощь русской души заожена в этой хрупкой особе!
  Шаляпин подвинул поближе к гостье масленку со свежевыбитым коровьем маслом, - так где вы остановились в Москве, душенька?

- Я здесь проездом.
Лера откусила кусочек черного, очень вкусного хлеба и слезы покатились по ее щеке.

- Эта плутовка исполняет шуточные куплеты! Тебе надо послушать, Иола!
Шаляпин поднял за плечи Валерию:
- Непременно исполните нам что нибудь еще раз!

- Карабасик-Барабас
Мне подарочек припас.
Черну бороду свою,
Перекрасил в синюю!

Девушка скрючила пальцы и направила их на Шаляпина :

- Вышла замуж за Кота
В черненьких сапожках,
А избушка у меня
На куриных ножках!

Гостеприимные хозяева дружно рассмеялись.

- Мой Миленок укатил
С Бабою Ягою,
А вернулся, получил
Горячей кочергою!

И в заключении хулиганка сочинила на ходу еще одну частушку:
      
 -Ко мне сватался Кощей
Златом сыпал сто рублей.
Но ему - то откажу,
Я, Шаляпина люблю!

- Смело! Вот куплеты, кутить с которыми на именинах! Непременно сочиняйте, но, опера, а с таким юмором, и оперетта - ваше призвание!

Взгляд гостеприимного хозяина неожиданно упал на перстень с печаткой, водруженным на большой девичий палец,- позвольте!

Путешественница во времени протянула артисту его драгоценность.

- Валерочка, так Вы доченька той самой певуньи, которой я подарил печатку еще при царе Александре третьем! Помнишь,Иола, я рассказал тебе про тот случай!

- Я не ее дочь, это я и есть!

Лера размазывала кулаком слезы по щеке.

- Простите, далее без меня! - Супруга Шаляпна решила удалиться, посчитав позднюю гостью не совсем здоровой. Видимо влияние нового времени порождает странные личности.

- Готов выслушать Вас,сударыня! - Шаляяпин пододвинул к Лере плетеный стул.

- Герберт Уэллс в своих фантазиях в 1895 году создал свою машину времени...и вот с тех пор началось... многие писатели видят ее в чем угодно! Особенно преуспел кинематограф. Я переместилась более чем на сто лет назад, чтобы увидеть лично ваш талант. Мне невероятно повезло спеть с вами, и взять урок вокала...

Шаляпн перебил ораторшу:
- Ты не лгунья, я это точно знаю и склонен верить тебе, коллега. Вопрос, который задал бы любой на моем месте: какое оно будущее 21 века?

- Светлое, конечно светлое! И то, в котором я еще не была, верю, тоже светлое!
Но моя машина времени в виде обычной песчинки в склянке, уничтожена завистницей, надежда на возвращение раздавлена под колесом телеги. А я хочу домой к своей семье!

Лера ждала что Федор Иванович ее по отцовски пожалеет и не бросит в беде.

Шаляпин расхохотался:
-Так я понимаю, девочка, о чем ты говоришь!

Великий артист распахнул свой "ридикюль": - посмотри на невиданного зверя которого я нашел в своей костюмерной, красавица!

Лера заглянула внутрь пузатого чемоданчика: на самом дне уютно лежала ее трехлитровая банка.

Девушка бросилась на шею своего спасителя:
- Выходит в кармане реквизитного платья была обычная стеклянка из Останкино!

Федор Иванович погладил Валерию ладонью по волосам:
- Не знаю о чем ты говоришь девочка, но обещай, что обязательно будешь петь на сцене великого Мариинского театра, служи ему! Именно ты, та ученица, которая превзошла своего учителя!

Путешественница во времени, прижав трехлитровую банку к груди, не зная что ответить, улыбнувшись на прощанье, просто пожала плечами.

(окончание http://proza.ru/2023/12/25/164 )   * Гаджо - Не цыганка.


Рецензии
Да... Смесь каких кровей в нас таится, никто толком и не знает... Спасибо за интересную историю, Ираида!

Марина Репина 2   10.01.2024 07:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.