Рецензия к фильму Два Дня В Париже
Ну, это французско-немецкая, скорее всего, всё-таки, больше комедия, чем мелодрама, хотя фильм целиком и полностью про романтические отношения. К тому же этот фильм относится к, так называемому, разговорному кино. То есть, тут практически нет никакого сюжета, и всё построено на разговорах. Тут ни на минуту никто не замолкает. Есть реально два дня и два человека: мужчина и женщина. И зрителя наблюдателем погружают в откровенную бытовуху, и мы на протяжении всего фильма ходим по пятам за главными героями и подслушиваем, о чём они разговаривают. Они тут не так уединённы, как, например, в "Перед Рассветом" с той же Жюли Дельпи, но, в принципе, стилистика схожа. Ну и там не забавно, а тут забавно. Хотя, прямо-таки комедией это тоже назвать сложно. Но можно.)) Просто разговаривают они постоянно о чём-то несерьёзном. Точнее, о серьёзном, но несерьёзно. Вот так лучше сказать. Мне киношка понравилась. Хотя, эта парочка мне не очень понятна. Особенно, дама. Ну и отдельным плюсиком идёт Париж. Причём не романтический. Никаких Тур Эффелей тут показывать не будут. А обычный жилой невзрачный Париж. С рынками, таксистами и тесными квартирками. В общем, тут вообще нет никакой романтики. Хоть кино и про лямур. Ну и заблудиться мне в парижских катакомбах и блуждать там два дня с одним круассаном в кармане, если не пора перейти к сути.
Влюблённая парочка возвращается из туристической поездки. Они неплохо провели время в Венеции и теперь едут на поезде домой. Но на поезде весьма проблематично добраться до Нью-Йорка, поэтому они едут в Париж. Ну не только поэтому... Ещё потому, что им надо забрать кота, которого они оставили у родителей девушки. Я бы на месте кота хрен куда бы поехал. Его там откормили до размеров трицератопса. Причём не сухим "Вискасом", а фуа-грой! Но дело не в коте. Влюблённым по тридцать пять лет. Они не состоят в браке. И, как я понял, даже не планирую укрепить свои отношения штампом. Но их отношениям уже два года. Она - профессиональный фотограф. Француженка. Вполне адекватная девушка. Хоть с ней и разговаривали в детстве улитки и муравьи. А ещё у неё жуткая хворь с глазами. У неё что-то с сетчаткой, и она видит мир, как через заляпанное чернильными кляксами окно. Он - дизайнер. Американец. А вот с ним, на первый взгляд, не всё так просто в плане психологии. Он очень боится чем-ниубдь заболеть. Всем. От насморка до хламидиоза. В принципе, мало кто хочет заболеть хламидиозом и насморком. Но он сильнее всех. Ещё он боится метро, потому его всегда взрывают террористы. В общем, они приехали в Париж в отчий дом девушки. Её родители живут на первом этаже, а прямо над ними у неё есть отдельная квартирка. Крохотная, однокомнатная, с плесенью на стенах в ванной. Но уютная. Надо сказать, что молодой человек не в таком уж и трепетном восторге от лямурной столицы Европы. Французского языка он не знает. А все вокруг только и лепечут на своём картавом наречии. И такое ощущение, что все вокруг что-то замышляют против него, Особенно таксисты. Ещё и родители у возлюбленной какие-то странные. Особенно батя. Кроликом накормили. Хорошо хоть не лягушками. Прикалываются, опять же на своём французском. Потому что его любимая зачем-то показала им фотку, где он с воздушными шариками на члене. Короче, всё ему тут не по душе. Даже презервативы, которые не налезают. Единственная отрада - тут можно посетить могилу Джимми Моррисона. А остальное всё к чёрту. Как можно спокойно жить в городе, где какой-то психопат поджигает кафешки?! Но и это ещё не всё. Совсем некомфортно стало, когда его ненаглядная встретила своего бывшего и очень мило с ним разлюбезничалась. А потом ещё одного...
В общем, в этой киношке самое главное - это диалоги. Даже не отношения. А именно диалоги, которые, как бы, и раскрывают отношения. Не только те или иные поступки, а разговоры. Эти двое тут не конфликтуют, не орут друг на друга, не ссорятся. Но постепенно их разговоры становятся всё более напряжёнными. Если они сначала болтали о какой-то ерунде типа иммунной системы и генетики, то к концу всё стало до крайности серьёзным. И, если честно, то всю муть подняла именно девушка. По мне, это дикость - знакомить возлюбленного со своими бывшими. Может, во Франции так принято, но я полностью на стороне мужика. Да и вообще есть ощущение, что они и не особо любили друг друга. То, что строилось два года, рухнуло за два дня. Но мне киношка приглянулась. Сняла её Жюли Дельпи. Ну и снялась заодно в главной роли. Адам Голдберг сыграл замечательно. Очень хороший актёр. Может, он и не самый именитый в мире, но очень хороший. В маленьком эпизодике Даниэль Брюль. Но роль прикольная. Я ставлю семь. "Я пытаюсь залезть сверху. А ты меня сбрасываешь."
Свидетельство о публикации №223122301363