Диета

- Мама, папа, знакомьтесь, это Жорж! - сказала девушка и показала рукой куда-то в пол. 
- Дочка, это какой-то глист в скафандре, а не Жорж! – тихо произнес отец семейства. 
- Папа, это порода чихуахуа, названная в честь штата в Мексике! 
- Я думал, ты с мужиком будешь нас знакомить. Мать мне все уши прожужжала: «У Даши появился какой-то Жорж!». Я думал, француз какой… А это мышь ошпаренная.
- Папа, прекрати обзывать Жоржа! У него колики начнутся от переживаний. Он же все понимает.
- Колики?! Ну, ты не расстраивайся, вызовем ему маленькую скорую по маленькому телефону, приедет маленький доктор…
- Хватит, Петя! Проходите и садитесь за стол. Сейчас обедать будет, - прервала рискованный диалог мама. 
 
В гостиной двухкомнатной хрущевки рядом с диваном стоял стол. За столом сидела семья: мама, папа и их дочь. В руках у дочки была маленькая собачка. Она ела голубцы из тарелки своей хозяйки. Папа с презрением наблюдал эту картину. Но молчал. 
 
- Мама, я на две недели уезжаю на конференцию в Дубай. Можно, чтобы Жорж у вас пожил? 
- Конечно, милая, мы с отцом присмотрим. А что за конференция? 
- По искусственному интеллекту. Мы хотим внедрить его в нашу программу. До релиза осталось мало времени…
- Даша, извини, конечно, а тебе своего интеллекта не хватает собаку на пол опустить?! Я не могу смотреть, как она из твоей тарелки ест! 
- Пап, мы с Жоржем постоянно так ужинаем. Я обычно рассказываю ему что-нибудь. Пап, вот расскажи ему анекдот. У него, знаешь, какое чувство юмора! 
- Мужика тебе надо Даша, мужика. – сокрушенно покачал головой папа. 
- Паап, опять двадцать пять! В самом начале карьеры! Я уже тимлидер. 
- Ты собаке анекдоты рассказываешь! 
- Хватит! – оборвала мама. 
 
В коридоре девушка прощалась с Жоржем. Она сидела на коленях и прижимала к себе собаку.
 
- Миленький мой, я не виновата, что на конференцию нельзя проходить с собаками. Я три раза направляла запрос. - Папа посмотрел на маму. Девушка продолжила. - Жорж, я обязательно привезу тебе подарок. Ошейник со стразами. 
- Даша, лучше мне привези перфоратор! - попросил папа. 
- Мама, запомни Жоржа надо кормить только варёными яичками, злаками можно, рисовые хлопья, бурый рис, овсяные хлопья, грудка индейки, белая нежирная рыба типа трески или морского окуня, - у папы округлялись глаза. Даша продолжала. - По фруктам: груша, персик, папайя. Нужно мелко нарезать. Манго и ананас нельзя, у него кислотность повышенная.
- Так, записала. У него аллергия, что ли? - спросила мама.
- Нет. Мы с Жоржем на диете. Нам с боков надо убрать.
- Даша, я теперь понимаю почему у Жоржа твоего глаза навыкате… Он в шоке! - пояснил папа.
- Так, мама, ещё мёд можно. С манкой он очень любит. 
- Даша, мёд?! Меня твоя мать так не кормит! 
- Так ты в зеркало на свои бока посмотри. - отрезала мама. - Записала, доченька. 
- Ну, мне пора… Не забудьте про диету. Утром вареное яичко! - она ушла. За ней закрыли дверь.
- Конечно, конечно… Вареное яичко ему… - тихо себе в усы проговорил папа.
 
***
Прошло две недели. 
 
Даша приехала к родителям. Ей открыла мама. Даша спросила:
 
- А почему меня не встречает Жорж?
- Ему отец читает «Швейка». После чтения у них сон-час.
- Что?! 
- Говорит, что у Жорика твоего и правда чувство юмора хорошее. 
- Как с диетой?
- Нормально. Посмотри. 
Даша зашла в зал и увидела, что на диване спал папа. У папы на животе лежала раскрытая книга Гашека, над книгой на груди примостилась собака по кличке Жорж. Рядом с ним на диване валялась огромная говяжья кость размером значительно больше собаки. Жорж приоткрыл глаза, увидел хозяйку и сразу их закрыл. Видимо, ему хотелось, чтобы этот счастливый сон продолжался. 
 
Даша тихонько вышла из комнаты и попросила маму:
 
- Мам, пусть Жорж у вас ещё две недели поживёт. 

(с) Александр Бессонов


Рецензии