de omnibus dubitandum 9. 87

ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ (1596-1598)

    Глава 9.87. БОРЬБА УНИИ С ДИЗУНИЕЙ…

    В 1596 году* произошло второе восстание украинских казаков и запорожцев. Северин Наливайко, перед тем предводитель придворных казаков князя Острожского, организовал на Украине вооруженные отряды.

*) С 1492 года, в Московской Руси впервые начали отпраздновать Новый год в сентябре. До этого праздник отмечали 1 марта, а перенесён он был Иваном III…

    В Запорожье сигнал к восстанию подал гетман низовцев Лобода. Оба грабили в Киевщине и на Волыни имения духовных и светских господ, принявших Брестскую унию.

    По ТИ: «…Сигизмунд III «Ваза»=Дмитрий Иванович=Лжедмитрий принимает в 1596 года Брестскую унию, объединение православной церкви на территории Жечи Посполитой с католической церковью.

    Уния была принята на церковном соборе в Бресте. Согласно условиям унии православная церковь Украины и Белоруссии признавала своим главой римского папу, но сохраняла богослужение на славянском языке и православную обрядность…»

Немного про Польшу и Полоцк.

    «…В борьбе против реформации важную роль сыграла церковная уния, заключенная в Бресте в 1596 г. Конфликт горожан с феодалами способствовал отходу последних от реформационного движения. К началу XVII в. реформация в Полоцке уже не представляла серьезной силы…»

    Все правильно, НИКАКОЙ РЕФОРМАЦИИ В ПОЛЬШЕ НЕ БЫЛО, ПОЛЬША ТОГО ВРЕМЕНИ – ЭТО ВОТЧИНА РУСКО-ОРДЫНСКИХ князей, причем самых знатных - принцев крови.

    Полоцк - это важнейший город-столица польского великого княжества. Через Полоцк в Метрополию поступает главный поток дани из Европы, из порта Гданьск (от слова дань) по Висле.

    Полоцк - это крупный православный центр с древним Софийским Собором (пятибашенным) и Богоявленским Собором. Подобные соборы строились только в стольных руско-ордынских городах. Православие - это главная религия Польши до конца XVII века.

    На гербе Полоцка изображен красный всадник с мечом и щитом. На щите ПРАВОСЛАВНЫЙ ВОСЬМИКОНЕЧНЫЙ КРЕСТ!!!

    На гербе Кракова - второй столице реальной независимой Польши после потери Полоцка в середине XVII века аналогичный сюжет с православным крестом на щите!!!
Можно смело утверждать, что Польша в XVII веке еще была в большинстве православной и населена, в основном, рускими людьми.

    Коронный польный гетман Жолкевский настиг их и разбил на Суле под Лубнами. Преемник павшего Лободы, Кремпский, обещал повиноваться Жечи Посполитой и воротился за пороги; Наливайко, взятый в плен, был казнен в Варшаве.

    Со времен восстания Наливайко, все недовольные люди украинских воеводств считали казаков своими союзниками; особенно пользовались их поддержкой дизуниаты. Запорожские казаки, недовольные контролем, которому подвергло их правительство, вступали в союз с дизуниатами и поднимались против Жечи Посполитой под девизом защиты православия.

    Католическая политика Сигизмунда III «Ваза»=Дмитрия Ивановича=Лжедмитрия  привела Польшу к внутреннему раздору: агитации Замойского и рокошу Зебжидовского, равно как и к борьбе унии с дизунией, где руководящую роль взяли на себя казаки. Та же самая католическая политика, которой руководствовался король в войнах шведской, московской и турецкой, принесла стране и внешние поражения.

    Греко-Кафолическая ортодоксальная (правоВерная) церковь (ныне РПЦ) стала называться правоСлавной только с 8 сентября 1943 года (утверждено указом Сталина в 1945 году)!
Что же тогда именовалось Православием в течении нескольких тысячелетий?
«В наше время в современном русском просторечии в официальном, научном и религиозном обозначении термин «православие» применяется к чему-либо относящемуся к этнокультурной традиции и его обязательно связывают с Русской Православной Церковью и христианской иудео-христианской религией.

На простой вопрос: "Что такое православие" любой современный человек, не задумываясь, ответит, что Православие – это христианская вера, которую приняла Киевская Русь во времена правления князя Владимира Красное Солнышко от Византийской империи в 988 году нашей эры.

И что Православие, т.е. христианская вера существует на русской земле уже больше тысячи лет. Ученые от исторической науки и христианские богословы в подтверждении своих слов заявляют, что самое раннее использование слова Православие на территории Руси фиксируется в «Слове о Законе и Благодати» 1037 – 1050-е года митрополита Илариона (NB).

Но так ли оно было на самом деле?
Советую внимательно прочитать преамбулу к федеральному закону о свободе совести и о религиозных объединениях, принятому 26 сентября 1997 года!
Обратите внимание на следующие моменты в преамбуле: «Признавая особую роль православия в России… и далее уважая христианство, ислам, иудаизм, буддизм и другие религии…»

Таким образом, понятия Православие и Христианство НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ и несут в себе СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ и ЗНАЧЕНИЯ.
 
Стоит задуматься, кто же участвовал в семи соборах иудео-христианской церкви?

Православные святые отцы или все же Правоверные святые отцы, как это и указано в оригинале Слова о Законе и Благодати? Кем и когда было принято решение о подмене одного понятия на другое? И существовало ли когда-либо в прошлом упоминание о Православии?

Ответ на этот вопрос дал Византийский монах Велизарий 532 год н.э. Задолго до крещения Руси вот что он написал в своих Хрониках о славянах и их обряде посещения бани: «Православные словены и русины – дикие люди, и житие их дикое и безбожное, мужи и девки вместе запиращися в жаркой истопленной избе и истяжаша телеса своя…»

Мы не будем обращать внимание на то, что для монаха Велизария обычное посещение славянами бани показалось чем-то диким и непонятным, это вполне естественно. Для нас важно другое. Обратите внимание на то, как он называл славян: Православные словены и русины.

Только за одну эту фразу мы должны выразить ему свою признательность. Так как этой фразой византийский монах Велизарий подтверждает, что славяне были Православными за многие тысячи лет до обращения их в иудео-христианскую веру.
Славян называли Православными, ибо они ПРАВЬ славили.

Что такое "ПРАВЬ"?
Наши предки верили в то, что реальность, космос, разделен на три уровня. И это также очень похоже на индийскую систему разделения: Высший мир, Средний мир и Низший мир.

На Руси и в Польше эти три уровня называли так:
Высший уровень - это уровень Прави или Правь.
Второй, средний уровень, это Явь.
И низший уровень – это Навь. Навь или Не-явь, неявленный.

Итак:
Мир Прави – это мир, где все правильно или идеальный высший мир. Это мир, где живут идеальные существа с высшим сознанием.
Явь – это наш, явленный, очевидный мир, мир людей.
И мир Нави или Не-яви, неявленный, это негативный, неявленный или низший, или посмертный (загробный) мир.

В индийских ведах тоже говорится о существовании трех миров:
Высший мир – это мир, где доминирует энергия благости.
Средний мир охвачен страстью.
Низший мир погружен в невежество.

Такого деления у христиан нет. Иудео-христианская Библия об этом умалчивает.
Вот такое сходное понимание мира дает и сходную мотивацию в жизни, т.е. необходимо стремиться в мир Прави или Благости. А для того, чтобы попасть в мир Прави, нужно все делать правильно,  т.е. по закону Бога.

От корня «правь» происходят такие слова, как «правда». Правда – то, что дает правь. «Да» - это «давать», а «правь» - это «высшее». Итак, «правда» - это то, что дает правь.

Если говорить не о вере, а о слове "православие", то конечно оно заимствовано церковью (по разным оценкам в 13-16 веках) от "славящих правь", т.е. от древнерусских ведических культов.

Хотя бы по причине того, что:
а) редко какое древнеруское имя не содержало в себе частичку «слав»,
б) что до сих пор санскритское, ведическое слово "правь"(духовный мир) содержится в таких современных русских словах как: правда, правильный, праведный, правота, prawo, prawa, prawo, правление, управление, исправление, правительство, прав, не прав.

Корнями всех этих слов является «прав».
«Прав» или «правь», т.е. высшее начало. Смысл в том, что в основе настоящего управления должно лежать понятие о Прави или о высшей реальности. И настоящее управление должно духовно возвышать тех, кто следует за правителем, ведущим своих подопечных стезей прави.

    Согласно моей версии все понятно - Дмитрий Иванович, признанный патриархом Гермогеном под давлением Шуйского «Лжедмитрием I», вынужден был уйти под покровительство Папы Римского и ПРИНЯТЬ ДЛЯ СЕБЯ ДЕ-ЮРО КАТОЛИЧЕСКУЮ ВЕРУ.

    Так из Великого Князя и Царя всея Руси Дмитрий Иванович становится Великим Божиею милостию королем Польским, Великим Князем Литовским и РусЬким Сигизмундом III Ваза - обычное и необходимое действо при переходе в другую веру.

    Именно поэтому за Дмитрием Ивановичем закрепилось презрительное прозвище – «РАССТРИГА», которое потом ТИ-историки интерпретировали совсем по-другому. Но что ему оставалось делать? Без покровительства духовенства (спецслужб, по-нашему – Л.С.) быть царем, королем или великим князем нельзя, ибо это "избранники божьи" (кавычки мои - Л.С.). Но в душе он и его сын всегда оставались православными людьми де-факто. Фактически, все оставалось как и прежде, - в стране православная вера.

    После смерти шведского короля Иоанна (1592), Сигизмунд III «Ваза»=Дмитрий Иванович=Лжедмитрий в сопровождении папского нунция Маласпины отправился в Швецию и короновался здесь, но должен был признать протестантизм=лютеранство господствующей религией и согласиться на исключение католиков от занятия должностей.

    Ненавистный для протестантов-фанатиков, он боялся за свою жизнь в столице наследного государства и искал безопасности под охраной польской стражи.

    Согласно с обещанием, данным Варшавскому сейму, он возвратился в Польшу, оставив Швецию под управлением регента, своего честолюбивого дяди Карла, герцога Зюдерманландского. Несколько лет спустя Карл начал восстание, которое не удалось сломить Сигизмунду III «Ваза»=Дмитрию Ивановичу во время его второй поездки в Швецию (1598 г.). Скоро недовольные потребовали от Сигизмунда III «Ваза»=Дмитрия Ивановича, чтобы он проживал в Швеции и принял протестантизм=лютеранство, наконец, отказали ему в повиновении, предлагая престол его старшему сыну Владиславу.

    А у ТИ тут огромные проблемы: что за Униатская церковь такая в Польше, зачем? И почему только на рубеже XVI и XVII века, когда все время польские рыцари упоминаются как рьяные защитники католичества. Они участники еще крестовых походов, они рьяные католики и бьются за веру и папу уже 700 лет. Почитайте Генриха Сенкевича, - вот сказки то, Ганс Христиан Андерсен отдыхает. Самое интересное, что сказки Сенкевича имеют статус «серьезный исторический роман», т.е. не противоречат ТИ.

    ИТАК, УВАЖАЕМЫЕ ТИ-СКАЗОЧНИКИ, ответьте мне на вопросы:

    ПОЧЕМУ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВПЕРВЫЕ ПРОНИКАЕТ НА ТЕРРИТОРИЮ ПОЛЬШИ НА РУБЕЖЕ XVI-XVII ВЕКОВ, при этом еще более 100 лет в государстве фактически православие?

    Как быть тогда с очень древней польской католической историей и ее крестоносных королей-защитников папы римского?

    А теперь прочитайте записки Джерома Горсея. Вот что он описывает про коронацию Царя Федора Ивановича:

    «… Царица из набожности шла всю дорогу пешком, сопровождаемая большой свитой княгинь и знатных дам. Ее охрана состояла из 20 тысяч стрельцов, ее главным советником, или сопровождающим слугой, был знатный человек царской крови, ее дядя, пользующийся большим авторитетом, по имени Дмитрий Иванович "Годунов" (кавычки мои, на самом деле потомок Рюрика, оставим Годунова на совести автора записок Горсея - Л.С.)…
Вскоре после этого 1200 польских дворян, храбрых солдат и достойных людей, пришли на службу к царю и были приняты; точно так же предлагали свои услуги черкАсы=севрюки и уроженцы других стран. Как только весть о новом царе разнеслась по другим государствам Европы, к царю были посланы разные гонцы с пожеланиями мирного и счастливого царствования. Так, приезжали послы от турок, персов, бухарцев, крымцев, грузин, от разных татарских князей»

    Тут все сказано. Что это за Дмитрий Иванович знатной крови и пользующийся огромным авторитетом при дворе Федора Ивановича?

    ТИ историки молчат, смущаясь ссылаются на избитую, ими же придуманную спасительную приставку - да это же «Годунов», кто их там всех разберет. Что-то больше про Годунова Дмитрия дальше по ТИ НИЧЕГО НЕ СЛЫШНО!!

    Странный дядя «Годунов» царской крови, имеющий при дворе огромнейший авторитет. Тут прямо сказано - «принц крови». По моей версии им мог быть только Великий князь Дмитрий Иванович - сводный брат царя Федора Ивановича.

    Обратите внимание, при дворе Федора Ивановича 1200 польских дворян!!! Интересно, у руских царей при дворе было столько польских дворян? 1200 дворян – это, фактически, целый двор. Такое представительство мог иметь ТОЛЬКО САМЫЙ ЗНАТНЫЙ ПРИНЦ КРОВИ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ СВОДНЫЙ БРАТ ЦАРЯ ФЕДОРА ИВАНОВИЧА.

    Т.е. при Федоре Ивановиче Польша - это одна из главных вотчин Империи. Никакой самостоятельности в конце XVI века нет и в помине.

    ТИ-историки, откройте глаза! Все описано очевидцем Джеромом Горсеем!!! Документик то отредактировать должным образом не удалось - Англия далеко, да и с XVII века не дружелюбна к «Романовым-узурпаторам»!

    Сигизмунд III «Ваза»=Дмитрий Иванович начал войну за наследственный престол, в которую втянул Жечь Посполитую, предложив ей за поддержку Эстляндию.

    Карл Зюдерманландский сначала овладел Эстляндией, потом вторгся в польскую Лифляндию и занял все наиболее значительные города, кроме Риги (1601 г.). Несмотря на усилия гетманов Яна Замойского и Карла Ходкевича, перевес был на стороне шведов.

    Карл Зюдерманландский объявил себя шведским королем (1604 г.) и предпринял поход на Ригу. Блестящая победа Ходкевича под Кирхгольмом (1605 г.) не была надлежащим образом использована из-за политических осложнений со стороны Москвы и домашних неурядиц во время рокоша Зебжидовского.

    Войну, прерванную из-за смерти Карла IX (1611), продолжал его сын и преемник Густав-Адольф. Он, завоевав Ригу и другие ливонские города, угрожал даже Гданьску. Сигизмунд III «Ваза»=Дмитрий Иванович, который мог положить войне конец путем отречения от претензий на шведский престол, не хотел согласиться на мир вопреки убеждениям польских панов.

    Он отвергал условия противника, побуждаемый желанием возвратить Швецию и уничтожить в ней протестантизм; наконец, к продолжению войны склоняли его католические государства Австрия и Испания. Сигизмунд III «Ваза»=Дмитрий Иванович не прекратил войны и тогда, когда Густав-Адольф, получив помощь ленника Польши, прусского князя Георга-Вильгельма, вступил в королевскую Пруссию и овладел значительными городами, за исключением Торуня и Гданьска.

    Итак, к 1614 году сложилась следующая ситуация. На территории Империи образовалось три независимых государства:

1. Руская Империя – законный наследник Великой Руско-ордынской Империи. Во главе законный Царь Михаил Федорович. Религия-православие. Территория от Америки на востоке, до, примерно, границ современных Московской и Смоленской областей. На Юге - до, примерно, линии Воронежа-Саранска и вниз по Дону. На Севере, до границ с Новгородским и Псковским княжествами (без их включения).

2. Польское королевство - самый крупный осколок Империи, отделяющий Западную Европу от Метрополии. Религия - Униатская церковь, т.е. де-юре управляет Папа Римский, но фактически православие. Во главе - король польский и великий князь руский Сигизмунд=Дмитрий Иванович "Ваза". Территория - см. карту.

3. Шведское королевство. Во главе - Михаил Иванович Шуйский (отразился по ТИ как шведский король Карл IX и прусский герцог Альберт-Фридрих). Религия - Лютеранская церковь. Территория - прибалтийское побережье, включая Эстляндию, Лифляндию, Пруссию, Псковское и Новгородское княжества, всю Скандинавию и Данию.

    Т.е. Великая Смута в Империи привела не только к территориальному расколу, но и к религиозному расколу. Иначе быть и не могло. Начинаются долгие войны между тремя новыми государствами. Причем одновременно.

    По ТИ не понятно - с чего бы это. Ну чего шведским рыбакам делать под Москвой, а польской шляхте под Калугой? При этом надо отдавать себе отчет, что войны за территорию и природные богатства в Европе начались только в конце XIX века.


Рецензии