Страх
везде в те годы по стране, деньги собирались по крупицам с родителей, которые без того еле - еле тащили свои семьи.
Была теплая погода, весна, день. Я училась в седьмом классе, догнав уже по росту некоторых учителей - предметников. Сунув шапку в карман (пока мама не видит), после звонка, быстренько распахнув дверь класса - полетела домой. А точнее - к бабушке. После работы мама заглянет к бабушке - ей по пути, и мы вместе пойдем домой, как обычно. Я спустилась с пригорка к извилистой речке, через которую лежал узкий мостик. Постояла посреди моста, вглядываясь в мутную воду. Волночки плескались, бежав друг за дружкой. Моя курточка, цвета вишни, мне очень нравилась. В ней были большие карманы. Можно было накупить жвачки и сунуть в карманы - ничего не выпадет, удобно. Мои волосы растрепались, но я чувствовала макушкой солнечное тепло и от того было приятно. За мостиком по тропинке - через небольшой лесок; мне очень нравился этот лесок, порой мы с сестренкой, могли посидеть на берегу речки - любуясь пейзажем, когда за рекой - на другом берегу, кони пили воду или отдыхали на поляне. Лесок заканчивался, мне было хорошо, легко, радостно и вдруг на пути возник он - парень.
Высокий, молодой - я никак не могла посмотреть в его лицо. Оно стерто из моей памяти. У него в руке был нож, лезвие сверкнуло, словно осколок зеркала. Во мне мгновенно зародилось незнакомое чувство, я не могла его обозначить. Я смотрела на парня. А он смотрел на меня. Его рот - улыбка во все зубы, прищуренные темные глаза. Шапка (наверное он послушный сын), набекрень и широко расставленные ноги в черных ботинках. Он стоял и я стояла.
- Ха-ха-ха! - Рассмеялся неожиданно он. И отошел в сторону, пропуская меня по тропинке. - Испугалась!
Я молча пошла мимо него, уголком глаза всё еще глядя на нож в его руке. Я смотрела под ноги себе и постоянно думала о том, что не нужно оборачиваться. Мне жгло спину, я просто шла и шла, как робот, как заведенная игрушка, неся в себе то незнакомое чувство. Коричневые ботинки - раз, два, коричневые ботинки, три, четыре, правой - левой, пять, шесть...
"Бзыньк!" - звякнула цепочка на воротах. "шук, шук, шук" - сказало крыльцо, под моими коричневыми ботинками. "Скри-и-ип!" - поздоровалась дверь. Я дома. Я дышу. Я снимаю куртку, цвета вишни, ставлю портфель на пол. Я прохожу и сажусь на стул. И меня начинает колотить и трясти. Дрожь бежит по моему телу, я не понимаю, почему. Я ощущаю сильный страх - теперь я могу назвать это чувство. Страх выходит из меня, он кружит вокруг и шепчет:
- Это я! Твой страх! - прямо в ухо, в мозг, в нутро. - Всё это время был я!
Бабушка входит в кухню и глядя на меня спрашивает:
- А что случилось? Чего так побледнела?
Я рассказываю ей, честно и без прикрас, что только что со мной произошло.
Она молчит, смотрит на меня. А потом...
- Надо было ему как пнуть между ног! - выдает бабушка и начинает улыбаться.
Мне становится смешно, и я начинаю хохотать и бабушка смеется и мы ржем как кони, а страх начинает убегать. Легкость появляется во мне - сила, смелость. Вот так - просто и легко. И теперь страх боится меня сам, я его победила. Я видела как он бежал, сверкая пятками и я смеялась ему вслед. Он не остался жить во мне на года, он не поселился в моем разуме. Он исчез - в ту самую минуту, от нашего заливистого смеха и шуток. И я больше никогда не боялась. А потом мы пили вкусный чай и было опять хорошо!
Была теплая погода, весна, день.
Свидетельство о публикации №223122301667