Связь трёх форм абсолютного Духа
Каждая ступень снимает предыдущую. Категорию снятия можно представить, как заложенную работу мастеров и инженеров в готовой вещи, или, например, как в Любви снят Закон и пророки. Христос же снимает весь Свой путь сына человеческого в Истине Сына Божьего.
Религия снимает прекрасное, которое входит в рассуждение о Боге. Философия снимает откровение веры в философской религии Разума.
В искусстве Истиной является прекрасное, в религии единство Бога и человека во Христе, а в философии Истина есть единство человека и абсолютного Разума.
При этом, во всех трёх ступенях одно и тоже содержание Духа, как явления Абсолютного Разума от прекрасного через Святое к абсолютно-Разумному. Конкретизация Духа происходит иерархически с включением предыдущей ступени, поэтому Бог не только свят, но и прекрасен, а абсолютный Разум не только прекрасен, но и свят. Философия не избавляется от искусства и религии, как прошлого, а снимает их с включением в настоящем. В философском движении мысли есть все три формы: переживание возвышенного, преклонение перед святостью Истины и чистота Разума.
Философ по своей сути не может быть неверующим, это совершенно исключено. Просто вера имеет различную степень конкретизации: от веры во всеобщее, потом через раскрытие образов представления в Истине, и до Истины в Себе и для Себя в чистой стихии мысли.
Прекрасное даёт обобщенный образ всеобщего Разума, далее в символах и возвышенных образах представления, доступное переживанию чувств движение Духа в молитве размышления. Такое движение подготавливает выход в сверхчувственный Космос понятия Разума. В этом сверхчувственном Космосе нет жизни сердца, поэтому нахождение в нем усыпляет без переживания возвышенной ценности мысли. Эта энергия веры необходима для того, чтобы иметь трезвость мысли и вообще мыслить саму мысль, а не спать, уткнувшись в книгу, соприкоснувшись со сверхчувственным. Но настоящее творческое мышление это не то, когда человек прилагает усилия мысли, утверждая свою волю, а когда в нем раскрывается "источник воды живой" Истины. Тогда Абсолютный Разум самостоятельно начинает жить в человеке в изложении Своего содержания. Только тогда философ может чувствовать себя свободным и пить вино Духа на празднике Причастия, а не в поте лица добывать хлеб Истины.
Свидетельство о публикации №223122301673
+
+
+
Сергей61:
Абсолютный - это целостный и тотальный в единстве мужского и женского.
Сергей 61 29.05.2024 17:22 Заявить о нарушении / Удалить
+
+
+
Я:
Абсолют - это термин греческих языческих философов. Лучшие из языческих философов в образе святых волхвов. Они по звезде Вифлеемской - ангелу Михаилу - проходили сквозь игольные уши. И перепосвящали богатство знаний нищете духа. Чего Иисус попросил и у богатого юноши. Посвятить и первую силу, первую любовь, посвятить кротости дерзновенной, стяжать елей, не пропеть лето красное, а не принести только хромое и горбатое по слову "горе вам, если бегство ваше случится зимой и в субботу".
+
И по книге Юбилеев (из Библии эфиопской традиции) так Михаил поправлял и язык Авраама на пути из Халдеи в Палестину (как святых волхвов вел с дарами), делая язык подобным субботнему языку Адама до грехопадения (прообраз апостольских языков).
+
В целом о языческой философии, как о теплохладной церкви Лаодикии в Апокалипсисе Иоанна у меня здесь есть:
+
http://proza.ru/2023/06/12/1261
+
+
+
По Св Кассиану Римскому совершенное духовное высказывание таково, что без злого умысла его нельзя превратно понять (и дает палитру полезных смыслов светлых).
+
В слове Абсолют есть примесь хладности Лаодикии и бегства зимой. И у Св Серафима Саровского: сатана хладен. И так и представил Еве Бога де надменным, а творение де ущербным. А значит и заповедь жизни не такой совершенной якобы. Но это не Бог Евангелия. Но двусмысленность языческая философов волхвов в этом слове. Богатящихся синтезом всего.
Дмитрий Хохлов 2 30.05.2024 00:56 Заявить о нарушении / Удалить
Дмитрий Хохлов 2 30.05.2024 00:57 Заявить о нарушении
Сергей 61 29.05.2024 17:22 Заявить о нарушении
+
И по книге Юбилеев (из Библии эфиопской традиции) так Михаил поправлял и язык Авраама на пути из Халдеи в Палестину (как святых волхвов вел с дарами), делая язык подобным субботнему языку Адама до грехопадения (прообраз апостольских языков).
+
В целом о языческой философии, как о теплохладной церкви Лаодикии в Апокалипсисе Иоанна у меня здесь есть:
+
http://proza.ru/2023/06/12/1261
+
+
+
По Св Кассиану Римскому совершенное духовное высказывание таково, что без злого умысла его нельзя превратно понять (и дает палитру полезных смыслов светлых).
+
В слове Абсолют есть примесь хладности Лаодикии и бегства зимой. И у Св Серафима Саровского: сатана хладен. И так и представил Еве Бога де надменным, а творение де ущербным. А значит и заповедь жизни не такой совершенной якобы. Но это не Бог Евангелия. Но двусмысленность языческая философов волхвов в этом слове. Богатящихся синтезом всего.
Дмитрий Хохлов 2 30.05.2024 00:56 Заявить о нарушении