Сказки для Взрослых

Вот и закончилось детство.
А мы все продолжаем играть в игры, покупая себе самые модные бренды одежды и крутые модели автопрома, или жажда заботы о куклах перебросилась на наших деток, и забавляемся яркими интересными игрушками, которыми сами не наигрались в детстве.
Но есть Сказки, которые мы бережно скрываем за пологом кровати, прячем от неожиданных гостей, а иногда и от себя.
В жизни мы часто скрываем эмоции и не даем волю чувствам. Многие взрослые просто стыдятся своих эмоциональных проявлений, особенно — мужчины. Но эмоции не исчезают и не растворяются, они копятся, и сказка позволяет освободить их, дав дорогу себе настоящему.
«На далеком бескрайнем небосклоне есть волшебная звезда. Говорят, что на ней живёт счастье, но кометы, пролетающие мимо, видят только скалы и камни. Когда-то сюда причаливали корабли, но что-то изменилось, и люди перестали путешествовать по небу в поисках счастья, превратившись в троллей. Почему же они стали такими злыми, что мертвыми камнями сгорают в атмосфере, не долетая до волшебного острова?»
Почему сказка?
Все мы из детства, и это первичный материал, который усваивает человек. К тому же в каждом взрослом живёт внутренний ребёнок, все еще проживающий свои детские травмы, неудачи или победы.
Конечно, сказка не дает четких инструкций вроде «в полночь обернись, перекувыркнись и прыгни в котел с горячей водой» и станешь счастливым человеком. Это не буквальная инструкция, она запускает в нас воображение, фантазию. Сказка многозначная, в ней очень много смыслов и эмоций, которые включаются через художественный образ. В основе такого подхода лежит связь между сказкой и реальностью: важным моментом является «выведение человека на события его жизни через сказочное повествование».
Сказки можно не только читать и слушать, но и писать самому. В этом случае происходит не только развитие творческого потенциала, но и появляется возможность спроецировать реальную ситуацию на воображаемый мир. Написав свою собственную сказку, через сказочный образ можно многое о себе понять: кто я, какой я, что мне особенно нужно, какие у меня сильные и слабые стороны, как я оказался в этой ситуации, на что я надеюсь и могу ли получить это в реальности.
Сказочные сюжеты отражают все основные процессы человеческой жизни: взросление, отделение от родителей, обретение самостоятельности и независимости. Подобрав нужную сказку, связанную с насущной проблемой, можно найти в повествовании несколько вариантов преодоления трудностей.
Активация через сказку собственных подсознательных интуитивных ресурсов может объяснить переживания и подсказать область, в которой стоит искать ответы на интересующие вопросы.
Например, на сюжетном уровне сказка «Спящая красавица» — это история про спасение девушки принцем или наоборот («Щелкунчик»). Условно, эти сказки можно назвать женскими и мужскими, но речь идет не о гендере, а о мужском и женском начале внутри каждого из нас. В сказке, где принцесса заточена в башне, мы можем говорить о том, что женская часть — это мечты, фантазии, а мужская часть — это действия, активность. Когда в сказке героиня отправляется спасать принца, мы можем предположить, что идеям и мечтам человека не хватает активного начала и важно предпринять какое-то путешествие. А когда мы говорим о принцессе, ожидающей спасения, то речь идет о том, что человеку важно соединить в самом себе активное мужское начало с эмоциями и чувствами. Именно поэтому такие сказки заканчиваются браком, когда становятся единым целым две наших части: часть мечтательная, из мира образов и интуиции, и часть активная, способная реализовать эти мечты. Когда эти начала соединяются, рождается здоровый ребенок.
По мнению взрослого психолога, сказки, которые не нравятся, могут оказаться еще более интересными, так как они содержат как раз то, с чем в обычной жизни нам иметь дело не хочется.
Сказка соединяет сознательное, рациональное с бессознательным, иррациональным, с миром образов и эмоций, с глубинными переживаниями. Она нужна для того, чтобы заглянуть внутрь себя, посмотреть на ситуацию как бы со стороны.
При чтении или при самостоятельном сочинении сказки человек становится наблюдателем за жизнью героев, выключает лишнюю зацикленность на себе и не пытается решить проблему логическим путем. Такая позиция помогает увидеть нестандартные, скрытые варианты выхода из своего тупика.
 За что я люблю сказку — она экологична и безопасна: с её помощью можно мягко работать со страхами, корректировать поведение, характер и сексуальное поведение.
Теперь время пришло сказки для взрослых)
«Давайте проиграем известную сказку о богатыре и камне на развилке дорог. На нём сидят… три девицы в сексуальных нарядах: налево — в прекрасном ковбойском наряде, что ждет своего коня, направо — садо-мазо-богиня с ножами, готовая приготовить из вас новое блюдо и прямо — голенькая сексуальная Смерть. Ответьте, куда поедет богатырь?»
Неожиданно для себя отвечаю: «За наслаждением и счастьем!» — и сама пугаюсь такого нелогичного ответа.
«Эта сказочная задача тестирует стиль выбора и его пластичность. Так, как я, не указав ни одного направления, отвечают 10% опрашиваемых: это творческие люди», — считают психологи.
Есть и удивительные ответы: «Посмотрел бы, что на камни, а поехал куда надо».
Но 90% становятся конём, жертвуя своим здоровьем, и именно так они платят за успехи в жизни. Те, кто решают двинуться направо, идут по пути изменений в жизни. Кто идёт прямо или возвращается, отказывается от решения проблем.
 И что дальше? Как использовать эту информацию?
Основная задача — помочь найти и осознать свои слепые зоны. Для нас важна любая информация: как названа сказка, каков образ главного героя, как он себя ведёт, как решает проблемы, есть ли у него помощники — мы это всё анализируем, накапливая большой опыт.
А вот как использовать их во благо себе, сказка подскажет)


Рецензии