Сделано в Ретре

На рисунке (Fig. 21) мы видим очередное изображение славянского бога. Венеды представляли его в виде «двуликого Януса» с козьей головой. У него лицо мужчины с бородой и руническая надпись на подоле рубахи ДНКАСТ. Это окончание слова «Радегаст». На затылке уже женский образ. Надпись на шее ГКЕЛ. Ниже ИАРОВИТ РЕНТРА. Перевод «Говорил (кликал, вещал) Яровит в Ретре». Видимо на картинке и есть Яровит, поскольку Радегаст хоть и меняет постоянно свой облик, но с головой козы не замечен.
 
Ниже (Fig. 22) статуэтка мифического существа с головой пса, держащего себя за хвост. На его лопатках надпись ТСИНА. Ниже РЙНТРА. Что значит «Тщание (старание) Ретры». Судя по разнице транскрипций слова Ретра, собака из другой коллекции. Она символизирует положительные качества граждан Ретры и с Яровитом не связана.
 
И справа на Fig. 23, 24 нож с ножнами. Руническая надпись на ножнах гласит: слева РЙНТРА ДИ, справа Ж НЖ РУОЖНОТА. И перевод на современный русский язык: слева «Сделано в Ретре». Справа «Ведь нож - раздор (распря, спор)».  Наверное, типа «Минздрав предупреждает»))

Далее http://proza.ru/2024/01/13/820


Рецензии