Другой мужчина

Вернувшись в город, Ольга первым делом зашла к своей подруге, Ларисе, чтобы узнать, как всё прошло. Дело в том, что месяц назад подруга сказала Ольге, что собирается серьёзно поговорить со своим мужем о том, что им следует расстаться. А Ольга тогда уезжала в деревню.

— Ты главное не тяни резину, — учила Ольга Ларису перед своим отъездом. — Сразу говори ему главное.

— А что главное? — спросила Лариса.

— Что он не тот мужчина, который тебе нужен, — ответила Ольга.

— А если он спросит, какой мне нужен? — спросила Лариса. — Что ему сказать?

— Отвечай просто, — учила Ольга. — Мне нужен другой. Не такой, как ты.

— Другой? — удивилась Лариса. — И всё?

— И всё! — уверенно ответила Ольга. — Поверь. Я сама так своему говорила, когда от него уходила.

— А твой разве не поинтересовался, какой именно мужчина тебе нужен? — спросила Лариса.

— Как же! Поинтересовался, — ответила Ольга. — Ну рассказала я ему, какой мне нужен мужчина. А что толку? Всё равно расстались.

Весь месяц в деревне Ольга переживала, как там всё сложилось у подруги. И как только вернулась в город, сразу поехала к ней. Каково же было удивление Ольги, когда она узнала, что Лариса с мужем не расстались.

— Я теперь и разводиться не хочу, — сказала Лариса.

— Но почему? — не понимала Ольга. — Что произошло за этот месяц, пока меня не было?

— Он стал другим, — ответила Лариса.

— Как так? — не понимала Ольга.

— Сама не знаю, — ответила Лариса. — Но уже на следующий день после твоего отъезда моего мужа будто подменили.

— Этого не может быть, — уверенно заявила Ольга. — Люди не меняются.

— Я тоже так думала, — сказала Лариса. — А вот мой муж взял и изменился. Он стал другим мужчиной. Не тем, от которого я хотела уйти.

— И что же он такое делает, что ты от него теперь не хочешь уходить? — спросила Ольга.

Лариса задумалась.

— Да так сразу и не скажешь, — ответила Лариса. — Вроде ничего такого не делает. А уходить от него не хочется.

— Может, он тебе подарки дарит?

— Нет?

— Посуду моет, квартиру убирает, бельё стирает? — спросила Ольга. — Завтраки, обеды и ужины готовит?

— Нет, — ответила Лариса. — Он не умеет готовить. А к уборке его вообще лучше не допускать, он только ещё больше грязи разведёт.

— Может, зарабатывать стал больше?

— Столько же зарабатывает.

— А что тогда? — не понимала Ольга.

— Да не могу я объяснить, — ответила Лариса. — Но то, что он стал другим — это точно.

Подруги попрощались, и Ольга поехала домой, не догадываясь, что именно она и была той причиной, по которой Лариса не хочет теперь разводиться с мужем.

Ольга и предположить не могла, что месяц назад, за день до её отъезда в деревню, Стас встречался с Николаем, бывшим мужем Ольги.

— Моя, похоже, тоже скоро от меня уйдёт, — сказал Стас. — Всё к тому идёт.

— Если хочешь, — сказал Николай, — могу научить, как сделать, чтобы Лариса от тебя не ушла.

— А ты знаешь как? — спросил Стас.

— Знаю.

— А почему же Ольгу не удержал?

— Не хотел, — ответил Николай.

— Я очень сильно люблю Ларису, — сказал Стас. — Если знаешь, как её удержать, научи.

— Тебе надо стать другим мужчиной, — сказал Николай. — Женщины, когда приходят к решению о разводе, они всегда думают, что им нужен кто-то другой, не такой, какой сейчас с ними. Это мне ещё моя бывшая поведала.

— А я смогу стать тем самым, как ты его назвал, другим мужчиной? — спросил Стас.

— А это только от тебя зависит, — сказал Николай. — Захочешь, станешь. Вот, я не захотел. И не стал.

— И ты знаешь, как стать этим самым другим мужчиной?

— Знаю, конечно.

— Откуда?

— Да моя бывшая меня же и научила, — ответил Николай. — Когда она сказала, что ей нужен не такой, как я, а другой, я спросил: «Какой?» И она мне сама всё рассказала. Слушай и запоминай.

Прежде чем продолжить, Николай немного подумал. Стас молчал, терпеливо ожидая, что скажет Николай.

— Для начала, сделай так, — не спеша начал Николай, — чтобы твоей жене было приятно с тобой разговаривать.

Сказав это, Николай серьёзно посмотрел на Стаса, тем самым показывая, что ждёт от того каких-то слов в ответ.

— А как я это сделаю? — спросил Стас, когда понял, что сейчас ему надо что-то сказать.

— Это несложно, — ответил Николай. — Чаще разговаривай с ней на разные темы. Не так важно, на какие именно. На любые. Вот она, например, делает что-то на кухне, а ты зайди и поговори с ней о чём-нибудь.

— О чём?

— Какая разница, о чём, — Николай снисходительно ухмыльнулся. — Здесь главное — не навязывать своего мнения. Помни! Ты хочешь быть для Ларисы приятным собеседником. И всё. Понял?

— Понял.

— Идём дальше, — Николай задумался, вспоминая слова бывшей жены. — Ничего не запрещай Ларисе.

— В каком смысле? — не понял Стас.

— В прямом, — ответил Николай.

— А это что значит? — спросил Стас.

— А это значит, пусть делает всё, что захочет, — ответил Николай. — И не бойся, что она сделает что-то не так. Если ей суждено совершить необдуманный поступок, она его в любом случае совершит, разрешишь ты ей или нет.

— А если она...

— Пусть делает всё, что захочет, — уверенно сказал Николай. — Она в любом случае это сделает. И ей всё равно, разрешишь ты это или нет.

— Понятно, — Стас задумчиво почесал голову.

— Двигаемся дальше! — продолжал Николай. — Что там дальше? Ах, да! Каждый день говори Ларисе, что она красивая.

— Красивая?

— Красивая.

— А вдруг она подумает что...?

— Не подумает, если скажешь это в нужное время и в нужном месте, — уверенно сказал Николай. — А вот если не будешь этого говорить, тогда точно что-нибудь подумает. И вот ещё. Если Лариса с кем-то спорит или высказывает своё мнение, будь на её стороне. Даже если она просто смотрит телевизор и кого-то там ругает или кем-то восхищается, согласись с ней и поддержи её.

— Кого ругает? — не понял Стас. — Кем восхищается?

— Без разницы, кого и кем, — ответил Николай. — Может, артиста какого-нибудь ругает. Может, певцом каким-то восхищается. Тебе не всё равно, если ты её любишь?

— Да, в общем-то... всё равно, конечно, — согласился Стас.

— Ну вот и поддержи, — сказал Николай и перешёл к следующему. — И не забывай каждый день напоминать Ларисе, что она тебе нужна и ты её любишь.

— А когда это лучше всего делать? — спросил Стас.

— Ты как ребёнок, честное слово, — удивился Николай. — Таких простых вещей не понимаешь. И как это ещё твоя Лариса до сих пор от тебя не ушла? Это лучше всего делать всегда в ответ на что-то, что она для тебя делает. Вот поужинал ты, и скажи, что любишь её. Понял?

— А-а, — до Стаса дошло. — Понял.

— Не реже двух раз в день спрашивай, как она себя чувствует, и всё ли у неё в порядке, — продолжал Николай.

— А что если...? — спросил Стас.

— Без «если», пожалуйста, — строго перебил Николай, — если ты хочешь, конечно, чтобы Лариса от тебя никогда не ушла, делай всё то, что я тебе рассказал. И если в чём-то сомневаешься, спрашивай у неё разрешение.

Это всё, что сказал Николай Стасу. И уже в тот день, когда Ольга учила Ларису, как ей разговаривать со Стасом, Стас начал применять знания, полученные от бывшего мужа Ольги, Николая. И, по всей видимости, делал он это успешно.

***
Стас понял, что Лариса хочет от него уйти, потому что не хотел её терять. По этой же причине он следовал советам Николая.

Хотела ли Ольга, чтобы Лариса ушла от мужа? Подсознательно она этого не хотела. Сама того не понимая, Ольга и своего бывшего мужа, Николая, учила уму разуму не только для того, чтобы он стал другим мужчиной, но и чтобы он эти знания передал Стасу.

Я уверен, что Ольгой руководило что-то свыше.

© Михаил Лекс, автор рассказа (12.12.2021)
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю, #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии