Год победного Дракона

Год Зеленого деревянного Дракона принесет удачу нестандартным умникам, всевидящим пророкам, находчивым гениям, храбрым воителям и талантливым полководцам. Кто они? Популярно и выпукло раздвигаю тему.
Конечно же, есть некоторое число знаменитых уникумов, новых Нострадамусов. Сразу на ум пришли следующие имена. В дни Второй мировой войны Иосиф Сталин отказался обменять Фридриха Паулюса, немецкого фельдмаршала, захваченного в Сталинградской битве, на собственного сына, Якова Джугашвили, который был в немецком плену с 1941 г. «Я солдата на фельдмаршала не меняю», - объявил Сталин.
Взять, например, Крым. После того, как присоединение полуострова к России свершилось, политические «знатоки» выдали гору умных объяснений - мол, все к тому и шло, причина просто в том... (если любопытно, Google вам в помощь). Но есть одна проблема: никто из них не предсказал, что наш президент Владимир Путин совершит свой маневр, а значит, хода его мыслей они категорически не представляли.
Сегодня ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области – в основном, наши. Крым – наш. Цель СВО, по большому счету, достигнута. Детали будут доработаны за столом переговоров. Установив данное статус-кво, Москва выступает за мирные переговоры. А ведь два года назад были скептики: дескать, неразумно воевать со всем громадным Западом, у которого гораздо больше ресурсов. Но у семи нянек (Запада) дитя (Украина) без глаза.
Президент России Владимир Путин обвинил Запад в попытке снести госсистему страны и внести внутреннюю смуту. «Развязав против нас настоящую агрессию, она шла по нарастающей из года в год, элиты Запада рассчитывали не только обрушить экономику и социальную сферу России, но и нашу политическую государственную систему», - сказал политик.
На прямой линии 14 декабря Владимир Путин выдал исторический спич: «О характере тех, кто на Донбассе, в том числе в Луганской Народной Республике проживает, уже говорить не надо. Столько лет боролись, не сдавались и побеждают, и, уверен, победа будет за нами общая».
В чем заключается аура непобедимости казацкого батальона «Терек»?
Батальону «Терек» исполнилось полтора года. Казачье подразделение создано 21 июня 2022 года. За это время через батальон прошли 1250 казаков-добровольцев. Некоторые свершения отряда впечатляют и останутся в истории России:
 46 бойцов награждены государственными наградами,
 50 бойцов представлены к государственным наградам,
 135 казаков награждены ведомственными наградами Минобороны РФ.
Терские казаки, которые уже прошли СВО или по разным причинам не могут принимать участие в боевых действиях, активно собирают и доставляют гуманитарную помощь.
 34 гуманитарных конвоя,
 2,7 тыс. тонн гуманитарной помощи.
Защищать Родину в рядах батальона хотят офицеры запаса разного вероисповедания, разных конфессий. Но хотят они вставать плечом к плечу именно с казаками.
«Около 70 казаков сейчас ждут, когда можно будет войти в батальон "Терек", а никто не хочет выходить. У нас есть люди, которые прослужили не три месяца, не полгода, а целый год», – подчеркнул атаман Терского войска Виталий Кузнецов.
В июле 2023 года комбату казачьей бригады «Терек» Олегу Ликонцеву присвоено звание Героя России. Олег Ликонцев с позывным «Кан» (на фото) стал первым в истории Вооруженных сил России казаком-добровольцем, получившим столь высокую награду.
Решение Президента Российской Федерации о присвоении командиру батальона в составе добровольческой казачьей бригады «Терек» Олегу Ликонцеву звания Героя Российской Федерации огласил казакам-воинам в г. Новочеркасске помощник Президента Российской Федерации, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Дмитрий Миронов.
Заместители «Кана» - Сергей Мерзеликин и Алексей Кайгородов, продолжавшие оперативно управлять подразделением, несмотря на ранения, также отмечены государственными наградами за свой подвиг.
Атаман Терского казачьего войска Виталий Кузнецов рассказал предысторию:
- Год назад, по инициативе полпреда Президента РФ в СКФО Юрия Чайки был создан казачий батальон «Терек». За это время он прошел боевой путь от Угледара до Херсона. Сегодня казаки выполняют боевые задачи на Соледарском направлении. Это одно из самых подготовленных и оснащённых подразделений.
Именно поэтому во взаимодействии с Министерством обороны было принято решение о создании казачьей бригады «Терек», куда входят батальоны «Терек», «Скиф», «Сибирь», «Енисей».
Казачий батальон «Сибирь», состоящий из терских, сибирских, енисейских и балтийских казаков, стоял на боевых позициях под Артёмовском. Против казаков шли силы противника, превосходящие по численности. Шли танки, спецназ и артиллерия.
Погибло в бою 15 казаков, 10 пропали без вести, 67 - получили ранения.
Подвиг казаков - это пример коллективного героизма. Они не только не оставили позиции, но еще и захватили позиции противника.
Сегодня на передовой сражается более 15 казачьих подразделений, и вклад каждого из них достоин самого высокого уважения.
Откуда у казаков берется отвага, хладнокровие в бою и невиданная храбрость? В чем секрет казаков на службе России? Мой текст открывает юзерам эту сокровенную тайну.
В настоящее время потомственные казаки компактно проживают на территории Осетии в станицах Архонской, Змейской, Николаевской и станицах Моздокского района.   
Станица Архонская – оазис толерантности. Здесь царит гармония в сфере межнациональных отношений. Архонская характерна тем, что в станице имеется очень большая численность казачьего населения (70%), которое сохранило традиционный уклад жизни, традиционные ценности. В фильме будут показаны колоритные обрядовые песни, танцы, свадьбы потомственных казаков.
В Архонской казаки живут бок о бок с осетинами испокон веку. Здесь не возникает конфликтов на почве межнациональных отношений.
В настоящее время в станице Архонской насчитывается 2248 дворов - 8168 человек. 22 национальности, из них 70% - русские, 27% - осетины, 3 % другие национальности.
Казаки и осетины вместе успешно трудятся и проводят свободное время по-соседски дружно и весело. Казачьи песни, лихие пляски которые всегда сопровождались игрой на трёхрядной русской гармошке. И сейчас ещё живы потомки, сохранившие любовь к казачьей песне. Это известные в станице гармонисты, без которых не обходилась не одна весёлая свадьба: Петрина Иван Николаевич, Коломыц Михаил Григорьевич, Рыбас Александр Михайлович. Казаки свято хранят уважение к казачьей песне. В Архонке были созданы два коллектива Казачий Народный хор (сейчас руководитель Кузнецова Алла Александровна) и Ансамбль казачьей песни "Станица" (руководитель Журавлёв Николай Дмитриевич). В станице есть Дом культуры, детская музыкальная школа, библиотека, а так же Дворец спорта. Строится православный храм, на месте разрушенной в 30-е годы церкви. Престольный праздник станицы 12 сентября.
В центре станицы расположен сквер Имени братьев Остапенко, которые на подступах к станице, 7 ноября 1942 года подбили 20 фашистских танков.
В сквере есть три памятника: героям Гражданской, Великой Отечественной войн и памятник станичникам павшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
Уже несколько лет во Владикавказе существует музей Терского казачества, руководит им атаман владикавказской станицы имени Стародубцева Д. Д. Лозовой.
«Я называю казаков последними рыцарями, так как нас с каждым годом все меньше», - сетует убеленный сединами атаман.
Экспозиция музея состоит из двух разделов. Первый - представляет дореволюционную историю терского казачества и историю терцев в эмиграции. Второй -  представляет советскую история и этапы нынешнего возрождения. Здесь не делят казаков на «красных» и «белых», ведь в истории не должно быть избранности, но в тоже время вы не увидите на одном стенде, к примеру, белого генерала Э. Мистулова и советского адмирала А. Головко. Отдельно установлены памятные доски со списками Георгиевских кавалеров, генералов Терского казачьего войска, офицеров погибших во время Кавказской войны, Первой мировой войны, памятные доски с именами терцев Героев Советского Союза и Героев России, советских и российских генералах.   
Это не совсем  обычный музей. Во всех музеях собраны только оригинальные вещи и документы. Но в данном случае задача шире, здесь собирают все, что касается терского казачества. В связи с тем, что долгие годы казачество было под запретом, то ныне очень многое утрачено, многое позабыто. По этой причине одна из задач Терского музея – сохранение казачьей истории и пропаганда ее среди молодого поколения.
Расскажу о традициях и обычаях казаков. До сего дня казаки бережно хранят и соблюдают многие обряды. Для наглядности мы планируем показать один из них. Проводы на службу именовались - «выряжать»: «Выряжать на службу» - то есть не только подготавливать «справу», но и провожать на службу казака – «Выряжалы за ворота козака».
Примерно за день до назначенной даты проводов,  утром, казаки съезжались на своих лошадях в центр станицы к храму. Возле храма, проводился молебен, на котором присутствовало большинство жителей станицы, родители и родственники новобранцев, атаман и станичное правление.  Молодые казаки покупали в храме «охресты», которые хранились в станичной церкви до их возвращения со службы.
Молебен проводился либо на площади, либо на территории храма.  Для этого из храма выносили «святости» - хоругви, знамена, иконы.
Священник, проведя молебен, причащал и окроплял молодых казаков. Уже во время молебна, «примечали», какая судьба ждет казака – если конь стоит, опустив голову во время церковной службы – казак домой не вернется. После церковной службы станичный атаман, почетные старики, напутствовали новобранцев и желали скорого и благополучного возвращения.
«Вечер», «обед», «празнык», «гулянка», «проводы» - проводилась либо вечером этого дня, либо на следующий. Часто на проводы не приглашали, люди приходили сами. В других случаях новобранец сам лично ходил по станице и приглашал станичников. С собой гости приносили подарки: мыло, рубашка, бритва, продукты. Молодые девушки и парни в доме казака пели, танцевали, играли, а затем все садились за стол.
Участие молодого казака во время прощального ужина, когда за столом оставались взрослые, строго регламентировалось. За столом, неженатый казак сидел в святом углу, между отцом и матерью.
Нередко гости просиживали за столом всю ночь, предаваясь воспоминаниям о былых временах и военных победах.  Беседы прерывались песнями. Можно отметить, что песенный репертуар также был довольно определенным в сюжетном отношении. Большая часть текстов, сюжетно была связанна с тяготами казачьей службы, разлукой с семьей, военными темами. Многие из этих песен были сугубо мужскими.
Утром гости вновь сходились ко двору казака. Все садились за стол и завтракали. Выйдя из-за стола, выходили во двор, где родители благословляли сына на добрую службу. Мать держала в руках хлеб с солью, отец икону (во время благословения они трижды ими менялись).
Молодой казак стоял перед ними на коленях на шубе вывернутой мехом вверх: «шоб не голо служить ему было». Родители, благословляя сына на добрую службу, желали ему благополучного возвращения. Казак поднимался с колен, целовал икону, хлеб и руки родителей. Мать одевала сыну крестик или медальон (чаще всего с изображением Николая Угодника или Георгия Победоносца), отец желал отличной службы. Остальные провожающие в это время могли исполнять молитвы «Отче Наш», «Верую», пели «Многая лета».
В некоторых станицах, уже после благословения, казак возвращался в дом за умышленно оставленной вещью. Хотя в обычной жизни, возвращение рассматривается как неблагоприятное для будущих дел явление, то в данном случае считалось, что  это поспособствует его возвращению со службы.
На улице казак кланялся на четыре стороны. Женатый казак садился на коня и сидя в седле, одевал жене черную шаль – «печальник». Этот головной убор  женщина носила в праздничные дни на протяжении всего периода службы мужа. К площади, где собирались все казаки, неженатого новобранца девушки вели под руки. Женатый же сидел на коне, которого вела жена до места сбора.
На площади собирались новобранцы и провожающие. Здесь могли вновь провести молебен. Отсюда, кто пешком, кто сидя на подводах или верхом на конях станичники направлялись к тому месту, которое исторически в станице было связано с проводами казаков на службу. Это могла быть «Прощальная балка», «Провожательный дуб»,  «Ридна Могылка». Границей мог выступать мост через реку, камень, сад.
На этом месте (границе) вновь повторялась процедура прощания. Уезжающие на службу и провожающие их, выпивали по чарке «за каждое из трех желаемых событий: за благополучную дорогу, за успешную службу и за счастливое возвращение».
После такого грандиозного, монументального ритуала в станице Архонской никакой молодой казак физически не может упасть в глазах своих товарищей на поле брани, он не может вернуться с войны домой позорным трусом. Только с победой! Казак всегда и во всем должен быть под стать своим героическим предкам. Казак сражается с врагами Родины за свою станицу, за величавый уклад казацкой жизни, за всё, что дорого ему с детства! Вот в чём инфернальный секрет небывалой храбрости казацкого воинства. Вот в чем заключается Непобедимость российской армии в зоне СВО.
«Герой в героическом городе», Северо-Кавказская студия кинохроники, 2012 год.
Режиссер Мадина Тезиева, автор сценария Виктор Буйвидас.
Первая часть: http://www.youtube.com/watch?v=X03aJrSkoLE
Часть вторая: http://www.youtube.com/watch?v=-NmKqtkO-eA
Книги на всемирном Amazon: https://www.amazon.com/
Все книги Виктора Буйвидаса | Читать онлайн лучшие книги автора на Литрес (litres.ru)


Рецензии