Когда проза, чертовски, увлекает

     Николай Дали - не Харрингтон, создавший образ гениального сыщика Коломбо. Но его герои - работники районного следственного отдела Рылов и Чарнота у меня, лично, после прочтения рассказа "Рылов - 4. Блюз Другого Мира", заслуживают уважения не меньше, чем тот лейтенант, который не сходил с экрана телевизора с 1968-го по 2003 год.

     В заглавии я не случайно использовала слово "чертовски", ибо то, что происходит на текстовом поле заинтересовавшего меня произведения, сравнимо с дьявольскими видениями сумасшедшего. Но постольку, поскольку я не любительница фантасмагорического жанра и всякого рода ужастиков, то критика моя будет сконцентрирована на трогательной любви  мента к проститутке.

     Иногда в природе от непредсказуемой случайности, как то - пущенной по воде ряби трепетом крыльев бабочки, происходит нарушение баланса сил и разразившаяся гроза с молнией и громом тебе кажется грохотом ведер с подарками от Сварога, льющимися водопадом на свою ненаглядную Землю. Только там, за пределами Вселенной, где нет пространства и нет бесконечности, не бывает дождей, и даже геометрия Лобачевского о двух пересеченных параллельных прямых линий кажется нелогичной, ибо там им негде пересекаться.

     Это предисловие к тому, что по логике, мой Рылов ну никак не может быть "пустотой между мирами и настоящего", как его охарактеризовал Дали. Его реакция на дело №4 об изнасиловании, касающееся его любимой девочки, проститутки, работающей в отеле Алтай-Заря-Восток, буквально кричит о его наполненности живой энергией, которая вскипела от этого известия, как от метафорической непредсказуемой случайности эффекта бабочки.

     Читая о жестокости и садизме, с которыми было совершено преступление с его еще такой юной и милой Лидочкой, даже то дело об избиении и насиловании кошки, засунутой в солдатский сапог, казалось ему цветочками.

     Его напарник, Чарнота, доныне подтрунивший над его взаимоотношением с падшей девчонкой, козыряя своим равнодушием к женскому полу: "Мне не нужна любовь. У меня в сердце играет Блюз Другого Мира", теперь, глядя на негодующего своего коллегу, понимает, что это какая-то нереальная любовь между женщиной и мужчиной. Да самая, что ни на есть реальная, только свободная от выгод и вериг.

     Решив обоюдно вести частное расследование, не вводя в курс дела свое начальство, двое с дипломатической миссией пошли к бандитам.

     Естественно, их не поняли. Наказывать своего пацана за какую-то "фуфлетку" показалось им унизительным.

     То, что произошло дальше в подсобном помещении Комиссионного магазина, описать я не смогу. Будет достаточно того ужаса, который испытал опоздавший, увидя одного с разорванной шеей когтем динозавра-коротышки, другой лежал с кляпом из тюбика с зубной пастой, торчащем уже в трахеи, а третий испустил дух от проткнутого сердца концом сломанного кия и все это находилось в лужах крови. Очумев от такого зрелища, он выскочил из подсобки и сгинул, как говорится, "сквозь землю провалился".

     "В убийстве важна непрерывность, иначе все не имеет смысла" - эти слова Рылова положили начало поиска этого "счастливчика".

     По дорогостоящей информации эти двое мстителей узнают, где должен быть этот последний недобитый. А туда 10 часов лета и 6 часов по горной дороге на автомобиле.

     И вот они уже в островном государстве Тайвань. Найти местожительство сбежавшего не стоило особого труда. Оставалось только выследить. Последовали долгие часы в засаде. А Южно-Китайское море то шепчет, то бурлит, то веет свежим, морским воздухом, и душа Рылова, терзающаяся воспоминаниями, раскрывается перед Чарнотой:
     "... Мне часто кажется, что она идет ко мне через облака по лунному лучу и улыбается, а вокруг бабочки и летающие зебры, а сама она в образе феи и ветер совершенно такой же, как сейчас. Иногда мы качаемся на адских качелях, я возьму Лидию и уйду в свой мир. Она сказала, что знает, как хранить неделимости...". Чарнота слушал и сам раскис, готовый был сменить гнев на милость.

     Но когда беглец оказался в их руках, не мешкая, он сам поспешил крепко затянуть кожаную удавку на шее злодея. Все: нет тела - нет дела!

     Надо было возвращаться на круги своя. Рылов позвонил в госпиталь, там ему сообщили, что Лидочку уже выписали.

     Командировка завершилась. "Не нуждающегося в любви" побудило пересмотреть свои приоритеты. При прощании со своим, теперь уже другом, он крепко пожал ему руку со словами: "Рылов, я люблю вас и нахожусь прямо в вашей черепной коробке. Чувствуете?".

     А мне остается только расшифровать название этого рассказа, больше похожего на роман с картинками. "Блюз Другого Мира". Другой Мир в моем представлении это - Мир Мечты, как блюз светской афроамериканской музыки.


Рецензии
Дорогая Инна! Прочитал. Что можно сказать, если читается с интересом? Узнаёшь новых авторов, познаёшь новые сюжеты и мысли. Прекрасно это. Мне понравилось.
С Новым годом и Рождеством.
С теплом:

Никодим Магов Второй   07.01.2024 20:40     Заявить о нарушении
Вот и я Ваши произведения читаю с интересом. Из того, что уже прочитала, узнала немало, чем живет, чем дышит каждый из нас. Мы ведь рождены не для мира, а для себя. И независимо от того, сколько человек видел и каким арсеналом знаний успел овладеть, имеет право на счастье. За новое Ваше я пока не берусь, ибо в голове моей рождается новая мысль, связанная с Образом Нерукотворного Спаса, который я увидела по интернету в руках наших солдат.
Теперь уже с уходящим Днем Рождения нашего Спасителя!
С уважением -
Инна Бахместерова. 07.01.2024 г.

Инна Бахместерова   07.01.2024 22:43   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Инна! Вас я тоже поздравляю. Пусть Вас никогда не покидает Ваша муза. Берегите её.
С теплом:

Никодим Магов Второй   08.01.2024 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.