Один с сошкой и семеро с ложкой

На это воспоминание меня натолкнул случайно просмотренный мной на Ютубе старый короткометражный фильм "Кузница" (Грузия-фильм, 1983 год).

Лет 15 назад я ремонтировал квартиру. Решил заменить всю электрику. По рекомендации знакомого договорился с мастером. Сан Санычем. Мастер оказался супер-мастером. Сам выбрал материалы - не самые дорогие, но самые хорошие. Во всей квартире поменял всю проводку, розетки и выключатели, провел разные кабели, подключил электротехнику и т.д.
За работу взял по 5$ за каждую точку, остальное было включено в эту цену. Я был доволен, и он тоже. Думаю, что вся электрика в той квартире, работает по сей день, и ни одна розетка из гнезда не выскочила. Во всяком случае, 5 лет назад всё ещё работало, как швейцарские часы.
Прошло 3 года после квартирного ремонта. Мне опять потребовалась полная замена электрики, но уже в другом месте, в старом доме. По небольшому промежутку времени телефон Сан Саныча у меня сохранился. Звоню. Так мол и так, не можем ли мы вновь посотрудничать.
Он меня помнил, сказал, что рад слышать и готов поработать, но теперь у него есть директор, и надо с ним договариваться, а работу он готов так же качественно сделать.
Звоню директору. Он согласен приехать через день, согласовать объём и стоимость работ. Ок, соглашаюсь.
Приезжает через день упитанный важный мужчина на огромном джипе. Просматриваем с ним дом, я рассказываю, что нужно сделать. Он говорит, хорошо, всё сделаем. Перечисляет материалы, которые предоставляет фирма. На моё пожелание закупить материалы самому (а я помню, что мне поставил Сан Саныч) соглашается с явным неудовольствием. Я говорю - пожалуйста, я согласен на ваши материалы, но они должны быть такие-то, и по цене не выше, чем в таком-то сетевом строймаркете.
Договорились. Я знаю, что он всё равно на этом зарабатывает процентов 10, потому что у него скидочная карточка оптовика. Но я не против.
И тут он мне выкатывает цены: 10$ за каждую точку, 15$ за каждое подсоединение приборов, 5$ за каждый метр проводки и ещё чего-то. Уже и не помню.
Я, конечно, немного охренел, потому что ожидал, что цена будет выше, чём у Сан Саныча напрямую, но не настолько. Виду, правда не подал, а спросил - будет ли официальный договор с гарантийным обязательствами, на что получил невнятный ответ, из которого понял, что налоги "фирма" всё равно не платит.
Хорошо, говорю, подумаю денёк-другой, и позвоню. На том и расстались.
А на другой денёк я вспомнил другого мастера, который работал у меня в мою бытность в одной конторе, и которому я иногда находил и подработку в нерабочее время. Разыскал телефон, позвонил. Он согласился всё сделать, хотя работать может только в выходные дни. 5$ его вполне устраивают, с удовольствием, мол, для вас сделаю.
Материалы я закупил, друг мой сделал всё почти не хуже Сан Саныча.
Тому директору я звонить не стал, но через несколько дней мне позвонил сам Сан Саныч и спросил, буду ли я у них заказывать работу. Я поблагодарил его, выразил ему своё уважение и восхищение его работой, но сказал, что готов бы был оплачивать его работу, и даже выше прежнего, но не желаю оплачивать "работу" и стоимость джипа его директора. На том и расстались.

А теперь я настоятельно советую вам посмотреть этот короткий фильм 1983 года. Он хорош и сам по себе, но ещё и многое объясняет в ценообразовании нашего всего.
Хамид Дельмаев.
4.02.2023


Рецензии
Чеченский бизнес.

Зура Итсмиолорд   29.02.2024 11:42     Заявить о нарушении