А на небе тонкие следы ч 56

Только Валентина Егоровна своими воодушевляющими постами не давала расслабляться, да и сама работала на износ. Свой законный летний отпуск она провела в группе, по-другому просто не могла. Кто там говорил: «Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире крепче гвоздей!»? Маяковский? Да кто нынче читает Маяковского!
В памятный день победы в Курской битве всех волонтёров «Тыла России» собрали в местном Доме культуры. В военной форме и при орденах на сцену вышел председатель региональной общественной организации «Союз офицеров» и после торжественной речи, в которой звучали слова благодарности всем добровольцам, бескорыстно помогающим фронту, вручил всем грамоты, начиная с Валентины Егоровны. Когда вызвали на сцену Ирину Андреевну, как координатора группы «Клуба полезных дел», она даже удивилась. И всё же было приятно получить грамоту «За оказание постоянной всеобъемлющей, бескорыстной помощи участникам СВО под девизом «Всё для фронта — всё для Победы» в славных традициях нашего Государства «Армия и народ едины» в борьбе с международным неофашизмом и его украинским проявлением — бандеровщиной. Победа будет за нами!»
На память сделали общее фото и, как теперь принято, выставили в интернете в социальных сетях. Ирина Андреевна сделала снимок грамоты и разослала всем своим виртуальным помощницам. Одни с благодарностью приняли грамоту и поздравили Ирину, другие отмолчались, а некоторые просто перестали помогать… Женская зависть присуща любому возрасту.

Ирина Андреевна не каждый день приходила в штаб, в этом не было необходимости. Наволочки и подушки она шила дома на своей старенькой «Чайке». Вместе с Ниной ездили на оптовки, где продукты были дешевле. Нужно было экономить каждую копейку. Потом продукты относили в штаб и укладывали в коробки. Так получилось, что при наступившей жаре Нина на лето переселилась к Ирине, вдвоём было веселее. Они даже на пару часов выбирались на пляж, но уже ближе к вечеру. А после купания пили чай на веранде и созванивались с дочками и внучками.
А вот с квартирантами после поездки на Кавказ отношения стали натянутыми. Тарас начал избегать встреч с хозяйкой, стараясь уехать по делам пораньше, а вернуться позже. И всё же Ирине пришлось как-то после посещения пляжа к ним зайти. Их дочка Вера, остающаяся каждый день без присмотра родителей, связалась в районе с самой плохой компанией подростков. Они собирались на опушке леса, курили и пили энергетики. А на пляже Ирина её увидела целующуюся с парнем, гораздо её старше. Вроде бы, не её это дело, но когда подростки начали выносить продукты из супермаркета, и в этом тоже была замешана Верочка, Ирина Андреевна решила поговорить с родителями.
Она постучала в дверь, когда по прибывшим «Жигулям» поняла, что Тарас уже дома.
- Войдите! Ирина Андреевна, проходите, - Тарас отводил глаза. - Вы к нам по делу?
- Может, оно меня и не касается, но мне соседи уже несколько раз говорили, что ваша дочка связалась с плохой компанией. - Потом она поглубже вдохнула и добавила:
- А вы разве не чувствуете, что у вас табаком пахнет? А тут стены оббиты вагонкой, дерево впитает запах, потом от него не избавиться… Мы же с вами как договаривались — в комнатах не курить! А ты, Тарас, сказал, что не куришь. - осмотрев комнату, Ирина пришла в ужас: комната превратилась в склад вещей.
- А как вы на машине собираетесь потом всё это вывозить?
- Дак дают, берём, - вставила своё слово Олеся, - мы же без вещей остались.
- Это понятно, но тут уже просто дышать от пыли нечем! - Ирина закашлялась. - Вы всё-таки поговорите с дочерью. Мне перед соседями стыдно.
Ирина Андреевна вышла из летней кухни удручённая. Она ненавидела беспорядок, не выносила табачного дыма и вранья… Только прямо сказать, чтобы квартиранты начали искать себе другое жильё, она тоже не могла. Ей всегда жалко обиженных жизнью людей.
Через некоторое время около ворот дома она увидела прицеп. И как-то утром встретила Тараса:
- Вы прицеп купили? Что, скоро домой возвращаться будете?
- Не, это нам на время дали. Договорился в соцзащите часть вещей к ним на склад перевезти. А домой, похоже, не скоро… - и он сел в машину.
 А ещё через пару дней ранним утром он постучал к Ирине Андреевне:
- Здравствуйте. Мы сегодня от вас съезжаем, проверьте домик, чтобы потом не сказали, что мы что-то украли.
- Как это, съезжаете? А заранее нельзя было сказать? - Ирина Андреевна от неожиданности и такого поворота дел просто растерялась. - Хорошо, пойдём.
Олеси и Веры в домике уже не было — они ждали в машине. Тарас провёл по комнате и кухне, везде было сравнительно чисто, холодильник отключен и вымыт.
- Всё в порядке? - спросил хозяин семейства.
- Вроде бы… А вы что-то лучше из жилья нашли?
- Мы пока в пункт временного размещения. До свидания, Ирина Андреевна! - и даже руки не подал.
Машина с прицепом уехала, а Ирина стояла в таком состоянии, будто ей наплевали в душу. К ней подошла Нина:
- Что случилось?
- Тарас с семьёй без предупреждения, тайком, собрал вещи и съехал. Нина! Что я ему плохого сделала, что он даже не поблагодарил? Как так можно? - Ирина снова не удержала слёз - стала очень плаксивой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
А русская пословица звучит так: "Не делай добра - не получишь зла".


Рецензии