Сон

"Так, шесть миллионов я отлажу на учёбу, итого у меня остаётся... Семьдесят миллионов баксов" – с небывалым восторгом рассчитывал на кухне Гриша. О таких деньгах простому школьнику можно было  только мечтать. И вдруг он понял. Какие ещё миллионы? Какие баксы? И в глазах мелькнул отпечаток сна, запутанный и не понятный. А, это ведь был просто сон, так? Так! Гриша резко понял это, но вы думаете он огорчился? Нет, ему было всё равно. Сон так сон, ничего более. Гриша взял и надкусил горячий бутерброд с колбасой и сыром, приготовленный бабушкой утром. Взглянув в окно, он увидел лишь серое и холодное декабрьское небо. И как не утонуть в этом пейзаже?

Сон невероятно сильно отразился на нём. Весь школьный день  он думал только о сне. Что за дела? Неужели обычный сон про кучу денег мог так возбудить человека? Гришу мог, ведь он впервые перепутал явь со сном. Это чувство показалось ему очень странным и поэтому он всем рассказывал об этом сне, желая узнать, сталкивался ли  с этим кто-то ещё. Многие говорили, что они тоже путали сон и действительность. Можно ли им верить? Может, Гриша единственный человек в мире, кто такое увидел? А, нет, не единственный. И вечером, сидя за компьютером, Гриша это понял.

Все мысли были забиты только об одном, об этом сне. А точнее о чувстве, что испытал Гриша после пробуждения. Это такое чувство, как будто тебя обманули, но тебе совсем не обидно, а наоборот, какие-то бабочки в животе от чувства, что явь оказалось обычным сновидением, что видят люди ночью. Да, Гриша действительно думал, что имеет эту коллосалюную сумму денег. Думал... Ведь к началу первого часа ночи Гриша, как назло, уже и забыл о сне, а во всю погрузился в американские ситкомы.

В вот уже клонит в сон. И вот уже видна слабая гипногогия, которую нелегко заметить. И вот уже уже под тяжестью век начинают закрываться глаза. Как не борись с этой тяжестью, глаза рано или поздно всё равно захлопнуться и откроются только под утро.

Утро. За окном светит солнце, уже во всю бьющее в комнату. Гриша проснулся. Вяло протерев глаза, он встал с кровати. Сделав шаг, Гриша просто напросто упал, ударившись лбом об пол. Но боли не было. Вспышка яркого белого света и Гриша снова в кровати. Поражённый увиденным, он долго лежал глядя в потолок. Ложное пробуждение, да?

Прошёл месяц. А Гриша всё сидел и думал над этим. Ведь это повторялось чуть ли не каждую ночь. Конечно, Гриша думал об этом не каждую минуту, не до фанатизма. Гриша жаловался на плохое качество сна родителям, но они то ли не верили ему, то ли специально пропускали мимо ушей. Он пытался сам исправить положение, менял режим сна на более полезный, старался не нервничать. Но вряд ли он делал это правильно.

Следующей ночью было ещё хуже. У него было сразу четыре ложных пробуждения за два сна. Под глазами Гриши появлялись сильные фиолетовые синяки.

Гриша сидел на балконе в одном халате и папиных тапках. Смотря вдаль, на высокие дома, Гриша думал и только думал. Он потерял вкус к жизни, какой-то интерес. Всё его существование заключалось в том, чтобы продолжить жизнь. Гриша не хотел стремится к чему-то. Сидя на балконе, он посмотрел в небо и подумал:" Может, это всё ещё сон?"


Рецензии