Ее звали Элис. ч. 3 Время собирать камни гл. 9

После импровизированных похорон, лекарь подошел к Мураду и заговорил.

- Дочь рассказала нам обо всем. Поверьте, мы очень благодарны Вам. Чем сможем – поможем. Очевидно, что вы с молодым человеком остаетесь здесь. Не будем гадать, что произошло, мы этого никогда не узнаем. Маргарита сказала, что Вы обладаете каким-то особенным даром. Читать чужие мысли, внушать свои … Повергать людей в сон, заставлять их забывать что-то не нужное. У нас с вами небольшое осложнение с воинами. Не стоит им помнить все, что здесь произошло. Начнутся разговоры в городе, ни к чему это, ни мне с семьей, ни вам с парнем. Поэтому, у меня есть для Вас предложение. Вы мне показываете свои способности на их примере, а затем… А затем будет видно.

Мурад улыбнулся: «Вы истинно придворный лекарь. Умеете убеждать и торговаться. Вы мне нравитесь. Мы, даже, в чем-то с Вами похожи. Конечно, мы решим это «небольшое осложнение», я не хочу провести остаток жизни, скрываясь в лесах, или закончить ее на плахе. У меня в планах была долгая и счастливая жизнь. Пойдемте, приступим прямо сейчас. Как начну говорить, закройте уши руками, если тоже не хотите все забыть». Два лекаря прошли к воинам, расположившимся у костра. Там же лежал на старом плаще, найденном в кладовой, Витек. Мурад окликнул его: «Виктор, будь добр, принеси воинам что-нибудь выпить, помянуть надо Бориса Петровича». Парень с неохотой подошел, вспомнив, что надо слушать и не спорить, но услышав шепот «Уходи и не возвращайся, пока не позову» быстро пошел к домику. Ему очень хотелось оглянуться, но он сдержался. Пошарил в кладовой и через некоторое время услышал: «Виктор, ну где же ты?» Подойдя с бутылкой виски и оттопыривающимися карманами штанов к костру, он увидел спящих блаженным сном воинов и сидящих рядом Мурада с Филиппом.

- Ну вот, виски принес. Водки то мало взяли, она здесь, наверняка, на вес золота будет. Еще шпроты и огурчики маринованные. Хлеба нет, так я галеты захватил. Все из НЗ. Теперь то, я думаю, тот самый случай для НЗ и настал. А кружки с тарелками у нас здесь были. Я их сам мыл.

Мурад, помогая Витьку устроить стол, тихо сказал: «Я, правда, не пью спиртное, но сейчас буду. Надо Сергея Петровича проводить. Земля ему пухом». Мужчины молча выпили. Филипп закашлялся, закусил галетой и встал.

- Пойду к моим дамам. И принесу вам одеяла. К утру будет прохладно. А лучше идите спать в сарай с сеном. Не надо, чтобы вас с утра видели воины, сами понимаете.

И, кивнув головой, удалился. Оставшиеся еще сидели и тихо говорили, поддерживая огонь костра, пока темнота не опустилась на домик, лес и поле. Следующее утро было пасмурным. Ветер гонял по небу облака. Мурад с Витьком лежали в сарае на остатках сена, завернувшись в одеяла. Парень, дежуривший у костра почти до рассвета, дрых без задних ног. «Хорошо, что не храпит»- думал про себя Мурад. Он давно проснулся и слышал, как уезжали воины с Филиппом. «Что же произошло там, в подвале? – размышлял доктор- Они прощались с Маргаритой, Мурад поцеловал ей руку, они обнялись и девушка скрылась за дверью. Крики и возню наверху услышала Элис. Потом шаги на лестнице, и … она втолкнула его в тоннель, прошептав «Переждите здесь, пока я все улажу». Очевидно, не уладила. Или уладила, но как то не так. Он, разумеется, понимал, что все изменится в его жизни после встречи с Маргаритой. Но не так радикально. Что же дальше, что же дальше. Чтобы выжить в этих условиях, надо сразу сильно отличаться от местных жителей. Иначе они быстро донесут куда надо о странных чужаках, не соблюдающих местные обычаи и традиции. А Виктор то был прав вчера, что припасы надо с собой забирать. Еда, спиртное, оружие. Целый ящик гранат никак нельзя здесь оставить. Только куда забирать? Бродячий цирк - это как вариант. А есть они уже - бродячие цирки? Нет, насколько он помнил, бродячие цирки появились только в восемнадцатом веке. Еще лет двести до них. Кофе бы сейчас, горячего». Дверь сарая тихонько отворилась и появилась голова Маргариты.

- Доброе утро. Я приготовила завтрак. Не хотите ли к нам присоединиться?

Мурад с готовностью встал. Виктора будить не стал, подумал - пусть спит. Позже позавтракает. Не спеша, умылся у корчаги с водой и зашел в дом. Завтрак был как раз такой, как он любил. Каша, вареные яйца, травяной чай с ягодами и медом. Бэлла сидела во главе стола и, улыбаясь, смотрела, как дочь ухаживает за гостем.

- Конечно, таких пирожных, какими вы меня угощали, здесь нет. И лукового супа тоже пока не предвидится. Но я обещаю, как только приедем в город, устроим вам достойный обед. Правда, матушка?

Бэлла кивнула головой. « А куда уехал ваш отец?» - задал вопрос доктор.

- Он вернется в город, возьмет повозку для нас, а то пешком мы не дойдем, и пару лошадей для вас. Вы умеете держаться в седле?

За дни ожидания Мурад с Виктором переделали массу дел. Сопровождаемые Маргаритой дошли до озера, и не смотря на холодеющую воду, искупались и постирали одежду. Набрали в лесу хвороста и забили им дровник. Починили часть изгороди, насколько это было возможно без инструментов. Через два дня вернулся Филипп, управляя повозкой с четверкой лошадей, запряженной цугом. Маргарита выбежала к нему на встречу, они вдвоем вытащили из коляски несколько тюков и положили на лужайке перед домом. «Симона я оставил на постоялом дворе. Ни к чему нам лишние глаза и уши» - пояснил Филипп дочери. «Вот, одевайтесь, вас ждут при дворе» - обратился он к гостям. «Что это за маскарадные костюмы? - воскликнул Мурад, разворачивая тюки - Мы что, будем шутами при дворе?» Витек обреченно смотрел на свой тюк с одеждой: «А свою можно оставить? Пожалуйста… Это ведь настоящий «Адидас», хоть и старенький, но ему сносу нет, а у Мурада вон льняной костюм, такую одежду у вас днем с огнем не найдешь». Филипп продолжил: « Вас, Мурад, я представлю как восточного мудреца, целителя и провидца. А Ади Дас будет Вашим слугой и охранником. У вас подходящая восточная борода, да и парень отрастил свою. И, хорошо, что темную. Немного подправим ланцетом, и все будет в порядке». «Это для вас единственный выход»- твердо добавил он.

- Дочь, а в этих свертках лежат дорожные платья для тебя и матушки. Переоденьтесь тоже. Тебя только неделю не было, а ты уже похожа на оборванку. А у матушки все платье в крови, неприлично в таком возвращаться. А свою одежду, Ади Дас, можешь, конечно, взять, но надеть тебе ее нигде не придется. Если только ночью, когда никто не видит. Так что лучше сжечь, прямо здесь.

Маргарита бросилась к отцу на шею: «Какой ты умный, отец! Как здорово ты все придумал!» На что тот ответил :«Ты же сама мне и подсказала, когда рассказывала о представлении, в котором вы должны были участвовать».

Вскоре в город въехала процессия во главе с придворным лекарем. Он сопровождал едущих верхом восточного мудреца Мурада ибн Саллаха и свою дочь Маргариту. Процессию завершала повозка с Бэллой и слугой мудреца, который в пути был ранен разбойниками. На самом деле Витек, ставший Виком Ади Дасом, не умел ездить верхом.

Анна сидела в библиотеке и листала подшивки старых газет. Наконец нашла эти самые заметки о взрыве в новом клубе. « В четверг … августа прогремел взрыв в здании № 153 по улице Александра Суворова. Бригада пожарной службы прибыла на место в 18.30., где было зафиксировано обрушение и горение части здания клуба, открытие которого планировалось на следующий день. При обследовании места происшествия были обнаружены предположительно тела охранников, владельца клуба и неизвестной женщины. Следствие не располагает данными о причинах возгорания и взрыва». Вот еще одна… « Громкое дело по факту взрыва нового клуба «Алекс» продолжает будоражить умы общественности. Это связано с тем, что многие чины администрации, руководители нескольких коммерческих структур получили приглашение на открытие клуба, которое должно было состояться уже на следующий день, если бы не взрыв. Все задаются вопросом, что бы их ждало там? Что произошло? Это теракт? Владелец сошел с ума? Родственники погибших не дают никаких комментариев. Над версиями работают следователи МВД». И вот еще :« По данным экспертизы взрыв произошел от возгорания газа из-за разгерметизации баллона для газовой сварки. В нем обнаружено два пулевых отверстия. По какой причине произошло возгорание газа, определить не представляется возможным, так как свидетелей и очевидцев нет. Сотрудники пищеблока, которые в тот день не выходили на работу по распоряжению руководства, сообщили, что газового оборудования в помещении подвала, который и явился эпицентром взрыв, не было». И вот еще короткое сообщение : «При выяснении количества погибших при взрыве… были обнаружены пропавшими еще два человека: личный врач хозяина клуба Мурад Ч. и известный архитектор и, как оказалось, один из бывших владельцев этого здания, Борис К., машина которого была найдена на стоянке перед клубом. Попытки найти их тела на месте взрыва ни к чему не привели. Всем, кому известна информация о местонахождении этих людей, просьба обратиться по телефонам…». Анна , оглядываясь по сторонам, вырезала эти заметки и спрятала в книге, которую заказала в отделе выдачи. Затем вышла, унося свою добычу в сумке, и позвонила из фойе. Ей никто не ответил. Только через час она дозвонилась до Фрэда.

- Может быть, Вы помните меня? Я Анна. Так случилось, что последние полгода я пишу то ли книгу, то ли очерк, в общем не знаю пока что, о том, что случилось тогда. Мне надо с вами поговорить, если это возможно…

На той стороне провода глухой голос ответил: «Конечно. Помню. Поселок Воронова. Улица Фиалковая,дом восемь. Приезжайте после пяти вечера. Поговорим».«Слава Богу» - подумала она. Хоть один вечер провести вне своей квартиры. Последние полгода ей собственный дом казался какой-то пыточной камерой. Образ Сергея поселился там и постоянно напоминал о себе. Она с ним разговаривала, спорила, пыталась убедить его в его же неправоте, а себя- в своей. Днем, вечером, ночью. Капитан, словно понимая ее состояние, ложился ночью около головы, мурчал и отгонял от нее дурные мысли. Только после этого ей удавалось немного поспать. Поэтому, приглашение Фрэда было для нее временным спасением от этого кошмара. Около шести вечера такси привезло Анну по указанному адресу. Фрэд встретил ее, кутаясь в шерстяной плед. Провел в гостиную, где горел камин, и было даже жарко. «Довольно тепло для февраля, не правда ли?» – неловко начала Анна. «Да, и это настораживает» - поддержал ее хозяин. Так слово за слово они начали нелегкий для каждого разговор. Пили сначала кофе, потом коньяк, Фрэд курил у полуоткрытой двери веранды. Незаметно для себя, они почувствовали такое доверие друг к другу, что рассказали почти все свои тайны последних лет. Наконец, Анна решилась и задала вопрос: « Как Вы думаете, что же там произошло. Все версии о том, что это происки конкурентов, я сразу отметаю. Зачем конкурентам, если они хотели забрать этот клуб себе, так его разрушать? Могли бы убить Сергея где-нибудь в другом месте, на улице, дома, на худой конец, у меня. Он часто ко мне приезжал».

- Вы знаете, об этом не писали в газетах, но в подвале был небольшой арсенал оружия. Такие разрушения только из-за того, что боеприпасы детонировали. И Сергей всегда ходил с пистолетом. Так что, как он тогда выразился, скажите спасибо, что не пристрелил.

- Хорошо, боеприпасы детонировали, но начальный то взрыв из-за чего? Я тут принесла несколько вырезок из газет, в библиотеке украла. Вот здесь написано, что в газовом баллоне обнаружены пулевые отверстия. Он что, после нашей стычки решил покончить жизнь самоубийством? Выстрелил в баллон и поднес зажженную спичку? Нет, не такой он был человек.. Мне кажется, я неплохо его знала. А вот Вы, кстати, как там оказались? Я Вам благодарна безмерно, но так получается, что Вы спасли жизнь мне, а я Вам?

- Да, так и получается. Я ждал там свою жену… Лизу. Но вышел с Вами и теперь жив, а она осталась там - и теперь ее нет.

- А вот еще одна вырезка. Борис К. - он, вроде, был вашим тестем? Он-то куда делся? И вот еще этот Мурад Ч. - личный врач Сергея? Так много людей собралось в одном месте, в одно и то же время, а тел после взрыва несколько меньше? Вы как то можете это объяснить? И почему охранники сидели? А не выбегали, когда произошел взрыв? Ведь их нашли, практически, на входе… То есть, они просто сидели и ждали, когда их завалит?

- Борис был прелестный человек. Он очень хотел пойти вместе с нами, с Маргаритой и Мурадом. Но.. Элис была категорически против, не хотела.. подвергать старика опасности.

«И Мурад тоже?» – начала вопрос гостья. « Вы есть хотите? - прервал ее Фрэд - я очень хочу».

- Кофе и коньяк, конечно, хорошие напитки, но и их нужно чем то закусывать. Пойдемте на кухню, там, в холодильнике пельмени есть. Поедим и потом, как говорят евреи, мне есть Вам что показать. Тем более, посмотрите в окно, прелестная февральская погода - дождь со снегом, причем сильный дождь… и снег тоже… Никакое такси в такую погоду, в это время, сюда не поедет. Я, как видите, тоже не расположен садится за руль. Оставайтесь-ка здесь. Разговор у нас, как я понял, долгий. Можете спать в мастерской Элис, тем более нам все равно туда придется подниматься. Вас никто не ждет этим февральским вечером?

- Капитан, конечно, будет беспокоиться, но до завтра с ним ничего не случится.

«Капитан - это кот» – пояснила Анна, видя недоумение в глазах хозяина.

- А домой, я честно говоря, пока не хочу возвращаться. Мне тяжело там находится, я все время разговариваю с ним, ну с Сергеем, в ответ в голове возникают мысли, чтобы он мог мне ответить. Еще немного, и мне кажется, что сумасшедший дом мне обеспечен. И сегодня я не хочу на это отвлекаться. Так вашу жену звали Лиза или Элис, Вы все время оговариваетесь. Хотя это, в общем-то, одно и тоже имя.. Только в разных странах оно произносится по-разному.

– Люблю внимательных и умных женщин. Но сначала пельмени…

- Пойдемте, пойдемте, покажите мне свои продуктовые запасы и я что-нибудь приготовлю поесть.

Женщина поняла, что без горячих закусок разговор может быстро закончится. Через некоторое время сытый Фрэд повел гостью в мастерскую. Та с восторгом рассматривала графику, развешанную по стенам, фотографии в рамочках и незаконченные рисунки на маленьких настольных мольбертах.

– Вот, все осталось без изменений, как было при Элис. Ее звали Элис. И чтобы понять это, нужно вернуться на пятнадцать лет назад.


Рецензии